Интегрированный урок математики с уроком труда.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ефимова Ольга Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.35 КБ
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_s_urokom_truda.pptx623.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Интегрированный урок математики с уроком труда.

                                                                                            4  «Б»  класс

Ефимова Ольга Петровна.

Тема. Виды треугольников.

Тип урока: урок предъявления новых  знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с  целью сформировать представление о разных видах треугольников. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Задачи:

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на  уровне  положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой  задачи; способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности.
  2. Предметные: Научить классифицировать треугольники по видам углов и сторон. Делать поделку  «Мышь» - оригами основываясь на полученные знания о треугольниках.
  3. Метапредметные: 
  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;  устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве  с учителем; принимать  и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно- поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью  учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Средства  обучения

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник  для 4 класса. В 2-х частях. М, Просвещение, 2011г.
  • компьютерная видео-инструкция, наглядное пособие, раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Планируемые результаты

Личностные: ученик получить возможность для формирования  умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса  к способам решения новых задач.

Предметные: на уроке ученик получит знания о видах треугольников.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получить возможность учиться  добывать информацию;  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: ученик получить возможность учиться выслушивать различные точки зрения;  аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся.

Создание  положительного эмоционального настроя в классе

Раздача смайликов-заготовок - индикатор настроения.

-Давайте нарисуем свое настроение  в виде смайлика.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя в классе: учащиеся изображают свое настроение на заготовках.

Личностные

Этап  мотивации и целеполагания

Организация фронтальной работы.

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Постарайтесь все понять ,
будем правильно считать.

Устный счет

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрии. У нее много городов и сел, но побываем пока в одном из них.  А кто живет в этом городке вы узнаете, если правильно выполните задание: на доске написаны числовые выражения соответствующие букве. Нужно правильно вычислить и из букв построить слово треугольники.

Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что в этом городке живут треугольники.

-Сформулируйте тему. О каких фигурах  будем сегодня говорить?

-Поставим перед собой цель.

Вычисление числовых выражений  и запись букв в соответствующие ячейки.

Определяют  тему урока.

Определяют цель урока.

Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Этап актуализации знаний.

-Где можно найти информацию о видах треугольник?

-Мы сегодня попробуем самостоятельно сделать открытие на основе наблюдения.

Учебник,  взрослые, статья в Интернете

Регулятивные

Метапредметные

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

В городок мы поедем на автобусе, но для этого нам надо купить билет. Цена билетика - решение задачи № 17. Открыли тетради, записали: число, классная работа. Чтобы не тратить время, в тетрадях записываем только решение задачи.

Выполняется самопроверка (один ученик пишет решение на доске) остальные сверяют и на полях в тетрадях оценивают свою работу. Кто не справился, получает индивидуальное задание (в виде карточек) на дом с аналогичным заданием.

Вот мы и готовы отправиться в путь. На нашем пути появился город - Треуголка (наглядное пособие). Кругом дома – треугольные, деревья - треугольные. А как же выглядят жители  Треуголки?  Давайте, населим этот городок. С помощью заготовок (геометрических фигур) дети составляют  жителей. Вот наш город и ожил. Посмотрите на город внимательно!

Самопроверка.

Учащиеся анализируют, наблюдают, сравнивают.

Коммуникативные

Этап первичного закрепления

- Какие фигуры преобладают?

-Что общего у этих фигур?(3 стороны,3 вершины,3 угла)

-А чем отличаются эти треугольники?

-Когда мы называем треугольник остроугольным?

-Когда мы называем треугольник тупоугольным?

-Когда мы называем треугольник прямоугольным?

Работа с учебником №15 , дополнительно у фигуры №2 найти периметр.

-Вы должны вспомнить, что такое периметр. Кто сможет вспомнить это определение?

Обратить внимание на равнобедренные и равносторонние треугольники.

Пора  прощаться с городком, но нам нужно узнать дорогу дамой. Давайте спросим у деревьев…

Работа парами.

Учащиеся взаимодействуют друг с другом.

Предметные

                                                                                                                Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

 И качает деревцо.

 Ветерок всё тише, тише.

 Деревцо всё выше, выше.

Этап встраивания нового материала в систему знаний

Деревья просят нас решить примеры №20(2 столбик)

 -взаимопроверка. Обратить внимание на порядок действий.

Покинуть городок мы сможем только через туннель. Посмотрите внимательно, на что похожи его стены? (на ломаные линии)

-Кто скажет, как определить длину туннеля? (надо сложить звенья ломаной линии)

-Но, туннель маленький , а мы большие! Для этого в кого нам надо превратиться, чтобы мы смогли покинуть город? (дети дают свои варианты)

-Правильно! В мышку!

6.Изготовление игрушки-оригами «Мышь»

Выполнение пошаговое  по схеме, используя ТСО.

При складывании оригами  обращаем внимание на форму и углы получающихся треугольников.

Работа парами.

Предметные

Метапредметные

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

 - Наше путешествие по стране Геометрия завершилось, и мне бы хотелось бы узнать ваше мнение.

-Какое задание вам понравилось выполнять?

-Научились ли вы давать определение : какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными, равнобедренными и равносторонними.

Домашнее задание на выбор:

-№19,21.

-начертить изученные виды треугольников,  у одной фигуры найти периметр.

Регулятивные

-Нарисуйте смайлик на заготовке, который соответствует вашему настроению после пройденного урока.

-Давайте сравним с первым смайликом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок математики с уроком труда. Виды треугольников.

Слайд 2

Смайлики - индикатор настроения 

Слайд 3

Устный счет.

Слайд 4

Жители города Треуголка.

Слайд 5

Превращаемся в мышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + письмо) "Уроки в Простоквашино"

Математика Учить умению решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9. Развивать логическое мышление, познавательные способ...

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...