Интегрированный урок (математика + письмо) "Уроки в Простоквашино"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Петрова Светлана Юрьевна

Математика

  1. Учить умению решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9.
  2. Развивать логическое мышление, познавательные способности учащихся, речь, память.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, прививать интерес к математике.

Письмо

  1. Закрепить умение писать слоги и слова с изученными буквами, повторить запись предложения и текста.
  2. Развивать навык грамотного и аккуратного письма.
  3. Воспитывать аккуратность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediaurok_2009.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера

Образовательное учреждение – Томская область , Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет – математика + письмо

Класс – первый

Тема – «Уроки в Простоквашино» (Задачи на сравнение. Упражнения в письме)

Тип урока – комбинированный

Форма – урок – игра

 

Задачи урока:

Математика

Учить умений решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивать логическое мышление, познавательные способности учащихся, речь, память.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, прививать интерес к математике.

Письмо

Закрепить умение писать слоги и слова с изученными буквами, повторить запись предложения и текста.

Развивать навык грамотного и аккуратного письма.

Воспитывать аккуратность, внимание.

Учебно-методическое обеспечение

Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 64 с.

Время реализации занятия – 80 минут

Авторский медиапродукт:

Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

Вид медиапродукта – наглядная презентация 17 слайдов (переход по щелчку мыши)

Технологический сценарий – разветвленная модель.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

1, 2

2

Целевая установка

3 минуты

3

3

Выбор направления

2 минуты

4 или 13

4

Актуализация знаний

23 минуты

5 – 7, 14

5

Изучение нового материала

25 минут

8 – 11

6

Закрепление и повторение пройденного материала

20 минут

15

7

Рефлексия

3 минуты

12, 16

8

Итог урока

2 минуты

17

Схема взаимосвязи кадров презентации

Содержание кадров:

Титульный лист

Тема

Дом

Математика

Лыжники

Состав числа 9

Прогулка

Дом

Задачи

Работа по учебнику

Вывод правила

Чаепитие

Письмо

Буквы

Текст письма

Родители

Заключительный слайд

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество наглядного материала.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.

План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организацион

ный момент

Мотивация учащихся.

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие

3 минуты

3

Выбор направления

Заинтересовать детей

Высказывание

2 минуты

4

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, полученных ранее

Устное решение примеров, запись букв  с печатного образца, составление слогов

23 минуты

5

Изучение нового материала

Подвести учащихся к открытию новых знаний, оказывать помощь по просьбе учащихся

Поиск решения нового вида задач и вывод правила, высказывание, пробы, решение задач

25 минут

6

Закрепление и повторение пройденного материала

Проверка знаний учащихся, полученных ранее

Чтение и запись текста письма

20 минут

7

Рефлексия

Поощрение детей

Восприятие, высказывание впечатлений

3 минуты

8

Итог урока

Обобщение материала

Высказывание

2 минуты

Оборудование: 

компьютер, проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, ручка.

Технологии и методы:

Деятельностный подход

ИКТ

Беседа

Работа с текстом

Здоровьесберегающие технологии

Репродуктивный

Карта урока:


Комментарий хода урока

Время

(мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку

2

1, 2

Внимание

После небольшой паузы учитель формулирует тему и задачи урока

3

3

Внимание

Детям предлагается выбрать направление движения урока: математика или письмо

2

4 или 13

Внимание

Рефлексивность

Ясность речи

Активность

Аргументированность

Учитель предлагает задания для устного счета

13

5-7

Внимание

Память

Рефлексивность

Активность

Аргументированность

Ясность речи

Учитель предлагает решить задачи, подводит детей к изучению нового материала

10

8,9

Внимание

Память

Активность

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Учитель предлагает разрешить затруднение с помощью учебника

13

10,11

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Активность

В заключении первого урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить полезность урока, сделать выводы.

2

12

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Учитель предлагает детям вспомнить изученные буквы и слоги, затем записать их в тетрадь.

10

14

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Точность речи

Активность

Детям предлагается текст письма. Устная работа с текстом.

13

15

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Активность

Точность речи

После этой работы учитель просит детей записать текст в тетрадь.

10

15

Память

Внимание

В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить полезность урока, сделать выводы.

2

16,17

Память

Внимание

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Ход занятия:

Организационный момент(слайд № 1)

-Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Целевая установка

-Дорогие ребята! Сегодня Сегодня мы с вами отправляемся в гости к мальчику, которого называют как взрослого и его друзьям. Отгадайте, куда мы идем?(слайд № 2)

(Дети отгадывают)

-Правильно, мы отправляемся в гости к дяде Федору, коту Матроскину и Шарику. Вместе с ними мы будем заниматься математикой, чтением и письмом.

Выбор направления

-Дядя Федор такой же первоклассник, как и вы. Он тоже учится читать,  писать и считать. И сейчас он, как гостеприимный хозяин, предоставляет вам возможность самим выбрать, какой урок вы хотите провести первым. (слайд № 3)

(Дети делают выбор. Передвижение по гиперссылке на нужный предмет.)

Математика (слайд № 4)

Актуализация знаний

-На зимние каникулы дядя Федор как обычно приехал в Простоквашино. Он позвал своих друзей покататься на лыжах и предложил устроить соревнования. (слайд № 5)

- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Всего их 20. Как им нужно встать?

Прямой и обратный счет от 1 до 20.

Какой номер идет следом за 15, 17, 19?

Какой номер стоит перед 11, 13, 20?

Какой номер самый первый, последний?

-Вэстафете участвует 9 детей. Сколько может быть мальчиков и девочек? (слайд № 6)

-Молодцы! Ну а дальше наши герои поехали кататься на полянку.(слайд № 7)

(Устный счет в пределах 9)

-После прогулки наши друзья вернулись домой и немного отдохнули. (слайд № 8) Давайте и мы с вами тоже разомнемся.

Физминутка

Изучение нового материала

-Перед обедом дядя Федор предложил решать задачки. Задачи он составил по своей любимой книжке «Приключения Незнайки».

-У вас на партах лежат схемы к этим задачам. Надо подобрать нужную и решить задачу. (слайд № 9)

(Задачи читает учитель или хорошо читающий ученик)

Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. Незнайка 2 таблетки выбросил. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (Схема № 3, т.к. находим часть)

Тюбик стал считать краски. В первой коробке было 6 баночек с краской, а во второй  - 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и насколько? (Схема № 2, т.к. надо найти разность)

-Какое правило использовали?

Знайка днем прочитал 6 книг и 2 вечером. Сколько всего книг прочитал Знайка за день? (Схема № 1, т.к. надо найти целое)

-Обратите внимание на решение задач. Что заметили?

-К какой схеме дядя Федор не смог составить задачу?

-О чем она рассказывает?

-Подумайте, как можно найти большее число. Предложите ваши варианты, объясните. (Все варианты фиксируются на доске)

Работа по учебнику с. 56. (слайд № 10)

-Наши герои тоже в затруднении. Они решили обратиться за помощью к учебнику. Откройте учебник на странице 56.

(Луч проектора в это время закрывается. Идет работа с учебником и доской)

Задание № 1

-Соотнесите схему и рисунок.

-Что обозначает первый отрезок? Сколько их?

-А второй? Сколько их?

-Что нужно найти? Каким действием?

-Заполните пропуски в числовом выражении и закончите рисунок.

-Что изменилось на следующей схеме?

-Изменится ли способ действия?

-Какой вывод можем сделать?

Чтение правила. (слайд № 11)

Закрепление изученного материала

Задания № 2, 3, 5.

Работа в математической прописи

Итог урока

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что было самым трудным?

-Что особенно запомнилось?

-Ну а теперь друзья, дядя Федор нас приглашает на чаепитие. (слайд № 12)

Перемена

Письмо (переход по гиперссылке на третий слайд)

-Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

-Вы помните, как-то раз, дядя Федор написал письмо своим родителям. И это у него получилось не очень хорошо. И теперь он решил изучить все правила русского языка, чтобы писать правильно и грамотно. (слайд № 13)

Актуализация знаний

-Давайте сначала вместе с нашими друзьями вспомним изученные буквы. Как только буква появится на экране, вы должны ее назвать, а затем записать в тетрадь заглавную и строчную букву. (слайд № 14)

-Составьте 5 слогов из этих букв и запишите их в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Находясь в Простоквашино, дядя Федор стал скучать по своим родителям и решил написать им письмо. (слайд № 15)

«Мои мама и папа!

    Мне в Простоквашино весело. Со мной кот Матроскин и пес Шарик. Корова Мурка дает молоко. У нее теленок Гаврюша.

    Не скучайте. Скоро приеду.

                                                                                                             Ваш сын»

-Прочитайте письмо.

-Это текст? Почему?

-Сколько предложений в тексте?

-Работа с каждым предложением.

-Подчеркните все слова, которые начинаются с большой буквы. Объясните написание.

-Списывание текста в тетрадь.

-Проверка. (слайд № 16)

(Во время работы с текстом необходимо провести физминутку и гимнастику для глаз)

Итог урока

-Понравилось ли вам учиться вместе с дядей Федором?

-Нарисуйте свое настроение. (слайд № 17)

Список литературы:

Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 64 с.

15

110

2

10

6

13

9

121

5

3

17

7

14

4

8

16

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...