Виды работ с применением ИКТ на уроках математики.
материал (математика) по теме

Цыбряева Екатерина Александровна

В презентации представлены различные виды работ с применением ИКТ на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rabot_s_primeneniem_ikt_na_urokakh_matematiki.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Организация учебной деятельности уроков математики с применением ИКТ.

2.Хочу начать своё выступление со слов Константина Дмитриевича Ушинского. «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким – нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними. Но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребёнок усвоит их на лету…»

И поэтому использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков математики в начальной школе. Любой урок математики – это всегда что – то новое, интересное и очень важное. На мультимедийные слайды очень удобно вынести, несколько примеров, и провести разнообразнее устный счёт, тем самым экономя время на данном этапе.

3. Дан цветок с цифрами и буквами, прежде чем, отгадать слово нужно будет решить пример, который прочитает учитель и каждому ответу будет соответствовать определённая буква.

4. А ещё устную работу провожу вот так: делаю заготовку, решаем пример и сразу проверяем. Появляющейся на экране ответ обеспечивает обратную связь для детей.

5. Работу с этим слайдом можно организовать самостоятельно. Сначала учащиеся выполняют работу, а потом сразу проверяем. Ведь с помощью компьютерной презентации проверка решения получается более эффективной, существенно сокращая время.

6 - 7.С помощью этих слайдов я учу сравнивать детей числа, реализуя, на уроке принцип наглядности.

8. А здесь мы развиваем логическое мышление. Подбираем числа и сравниваем.

9. На этом слайде нужно расставить числа в порядке возрастания, которые являются кодом для слова загадки. Ребята называют число оно появляется вместе с буквой которую обозначает и так появляется целое слово. Числовой ряд анализируется и в благодарность матроскин поёт песню.

 10. С помощью компьютера я создаю игровые моменты на уроке. Вот игра «Гусеница - растеряша» Нужно установить закономерность ряда чисел и его продолжить.

11. Игра «Подумай, реши  и сравни» В этой игре перед детьми ставится проблемный вопрос. Можете ли вы решить пример и сравнить числа. Что у вас вызвало затруднение? Почему? Ребята затрудняются. В беседе выясняется, что непонятно какие числа обозначают предметы. Нужен код и он появляется на следующем слайде верхняя линия.

12. А теперь мы можем сравнить числа? Как?  Что значит, к бабочке прибавить цветок. Ребята отвечают это значит к 5 прибавить 3.И делается вывод, что сравнивать предметы без числового отрезка нельзя.

13. Игра «Посчитай, сколько треугольников на рисунке?» Учащиеся считают про себя и, как правило, во время проверки узнают о том, что треугольников больше, чем они подсчитали. На этом слайде счёт показан автоматически, а на уроке лучше использовать клик мышки, тогда не будет мильтишения.

14. Игра «Построй домик» Учащимся даются геометрические фигуры, и они самостоятельно строят дом, а потом мы проверяем, т. к не все могут справиться с этим заданием.

15. Игра «Четвёртый лишний» Найди фигуру, которая будет лишняя и объясни почему. Потом можно предложить учащимся разделить фигуры на 2 группы и каждую группу назвать. С одним слайдом можно провести несколько видов работ.

16 – 17. Этот слайд изучение нового материала, на экране появляется фокусник и с помощью волшебной палочки он строит угол. На следующем слайде фокусник показывает, где на практике мы встречаемся с этим понятием.

18 – 19. Одним из важнейшим этапом урока является решение задачи. Здесь презентация мне очень помогает при составлении краткой записи, облегчает проверку, позволяет экономить время учителя на уроке. После составления краткой записи учащимся предлагается самостоятельно решить задачу, а потом можно её проверить, экономя при этом время.

20. Так же может быть дана схема и нужно составить к ней задачу. Такие заготовки очень удобны.

21. А ещё презентационное сопровождение позволяет смоделировать те явления и действия, которые невозможно или затруднительно продемонстрировать в реальности. В учебниках к задачам на движение приводятся рисунки , но не хватает в них одного, но самого главного движения. Этот слайд поможет детям понять разницу между видами движений, например встречное.

Такие элементы уроков стимулируют  повышение интереса  к изучаемому материалу, желание лучше знать предмет, у детей появляется желание чаще поднимать руку для ответа, так как они попадают в ситуацию успеха. И я как учитель получаю удовольствие, как от творческого процесса подготовки урока, так и от результата. Глаза у ребят горят и мне хочется придумывать всё новые и новые презентации.

21. Желаю Вам творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроке математики в 1 классе

Презентация. Использование ИКТ в начальной школе....

«Виды работ учителя и обучающихся на уроках литературного чтения» «Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений»

laquo;Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений о природе» На этапе проверки первичного восприятия лирического стихотворения учителю важно выявить ,что почувствовали ...

Активизация познавательной деятельности учащихся по средствам применения ИКТ на уроках математики

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативнос...

Виды работ по развитию речи на уроках русского языка

Презентация на тему: "Виды работ по развитию речи на уроках русского языка" ....

Презентация "Применение ИКТ на уроках математики при переходе на ФГОС"

Презентация "Применение ИКТ на уроках математики при переходе на ФГОС"...

Выступление на ШМО "Применение ИКТ на уроках математики при переходе на ФГОС"

Выступление на ШМО "Применение ИКТ на уроках математики при переходе на ФГОС"...

Статья. Тема:"Применение игр на уроках математики в 1 классе"

Расказать о том, что дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает донести учителю до уч...