Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Жолудева Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_2_klass.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Планируемый результат  (в соответствии с  ФГОС)

Оборудование

План

Факт

1

Как работать с учебником.

Инструктаж по технике безопасности.

Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться

ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов,  образец папки достижений, таблицы по технике безопасности (безопасность в классе, работа режущим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть.

2

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

Получили  опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ

выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и  фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов,

магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.

3

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами».

Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь

различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью

обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото-

графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.

4

Работа с пластичным материалом (пластилин).

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Умеют различать съедобные

и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять

изделие по задуманному плану.

У учителя: образец изделия из

пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты

для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

5

Работа с пластичными материалами (тесто-пластика).

Изделие: «Игрушка из теста».

Умеют различать основные

профессии кулинарного кондитерского искусства, виды

пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате-

риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или  акварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит.

6

Проект «Праздничный стол».

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).

Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-

и взаимоконтроль.

Знают  алгоритм работы над групповым проектом.

Умеют осуществлять само– и взаимоконтроль;

У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для

викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин,

инструменты для работы с  пластилином (стека, нитка, подкладная доска).

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Изделие: «Золотая хохлома».

Овладели  технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент

хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска,

подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Городецкая роспись».

Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой

росписи.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Изделие: «Дымковская игрушка».

 Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку

мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека,

нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки.

10

Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование).

Изделие: «Матрёшка».

Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,

виды изображений матрешек; усвоили последовательность

изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый

материал.

У учителя: иллюстрации хохломских, городецких и дымковских изделий; различные

аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последовательность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, блестки,

бисер.

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Изделие: пейзаж «Деревня».

Знают свойства, способы

использования, виды пластилина; умеют выполнять

рельеф с использованием пластилина, применять прием

смешивания пластилина для получения новых оттенков.

У учителя: изображение дерев-

ни, макеты построек деревни, различные виды пластилина,

изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе.

У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Лошадка».

Умеют конструировать  из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке

У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты,

необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие: «Цыплёнок из крупы».

Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц,

книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка,

пшено, бобы, рис, фасоль.

14

Работа с природным материалом. Мозаика.

Изделие: «Петушок»

Умеют использовать

в аппликации различные виды круп — просо, гречка,

семена ясеня и т. д., отработаны  навыки работы клеем

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка,

пшено, бобы, рис, фасоль

15

Проект «Деревенский двор».

Умеют  создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию

проекта по заданной схеме.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий,  изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые

для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

16

Строительство. Работа с бумагой.

Полуобъемная пластика.

Изделие: «Изба».

Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной  аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Изделие: «Домовой».

Умеют работать с  циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые

для выполнения изделия, помпон как элемент украшения,

декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

18

Проект «Убранство избы».

Работа с пластичными материалами  (пластилин, глина). Лепка.

Изделие: Русская печь».

Знают  приемы работы

с глиной, приобрели  навык самостоятельного составления

композиции.

У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон.

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение.

Изделие: «Коврик».

Умеют  создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь,

ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.

Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья».

Умеют  планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

У учителя: учебник, образцы

изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей.

21

Новый год.

Работа с различными материалами.

Изделие: «Елочные игрушки из яиц».

Умеют работать

с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять

практическую работу.

У учителя: учебник, образцы

изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы.

22

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица».

Умеют  различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы

обработки волокон натурального происхождения, освоили

прием плетения в три нити, умеют составлять композицию

русской тематики.

У учителя: рисунки растений,

из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей,

краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть.

23

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

Умеют  изготавливать

выкройки и моделировать народные костюмы.

У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани,

картон, клей, краски, ножницы.

24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: «Кошелёк».

Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы.

У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися

шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «золотая рыбка».

Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом

орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды.

У учителя: образцы изделий,

украшенных рисунком изонить,

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.

26

Проект «Аквариум».

Изделие: «Аквариум».

Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом

орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды.

У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.

27

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Русалка».

Умеют  составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.

У учителя: образцы изделий,

различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки.

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: «Птица счастья».

Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы

изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага,

ножницы, клей, скрепки.

29

30

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие:«Ветряная мельница»

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие:«Флюгер»

Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Формулировать собственное мнение, приходить к общему мнению в совместной деятельности. Представлять результат своей деятельности.

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Формулировать понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы.

32

33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

34

Выставка достижений

Проявлять положительное отношение к предмету.

Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ   УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе примерной программы и учебника «Технология»  авторского коллектива в составе: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Доб...

Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс...

календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"

математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...