Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Попова Елена Васильевна

        Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:

·        Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования; 

·        Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение»

·        Программы курса «Технология» под редакцией  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П.  М., «Просвещение»

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pprogramma_po_tehnologii_3_klass.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Лицей № 27

РАССМОТРЕНО:            СОГЛАСОВАНО:                  УТВЕРЖДАЮ:

МО учителей нач.классов     Зам.дир. по УВР по нач школе     Директор МАОУ лицей №27

_________ Цыдыпова С.Ж.   _____________ Ванзатова Б.Р.     ____________ Асанова Л.А.  

«     » _________ 20____ г.         «     » _________ 20____ г.        «     » _________ 20____ г.

Приказ №  _________  от «    » _______________ 2014 г.

Рабочая программа

По курсу «Технология» в 3 классе

на 2014 – 2015 учебный год

34 часа (1 час в неделю)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта по технологии и государственной программы по технологии в 3 классе

(автор: Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.;

Москва: «Просвещение», 2014г.)

Учитель: Попова Елена Васильевна

Стаж: 15 лет; категория: первая.

Год аттестации: 2014.

г. Улан – Удэ

2014г

Пояснительная записка.


       Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение»
  • Программы курса «Технология» под редакцией  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П.  М., «Просвещение»

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

В работе с данным учебно-методическим комплектом необходимо постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают

учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В начале каждого урока проводится беседа с детьми по теме урока, зачитывается  вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради.

При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.

1. Сложность:

• очень легко;

• легко;

• трудно.

2. Затраты по времени:

• менее одного урока;

• один урок;

• поделку необходимо доделать дома.

3. Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

Реализация поставленных задач осуществляется за счёт использования игровых технологий, а также хорошо знакомых героев УМК «Технология» Ани и Вани, которые вместе с учащимися путешествуют по современному городу.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса

Результаты обучения

1.Общие учебные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Личностные  результаты

- описыватьсвои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выборспособов реализации предложенного или собственного замысла.

1.2. Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- добыватьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- делать выводына основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

2.Специальные предметные умения

 

Иметь представление обэстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителяпроводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

 

К концу третьего класса  учащиеся должны:

знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

21 час

3.

Человек и вода.

4 часа

4.

Человек и воздух.

3 часа

5.

Человек и информация.

5 часов

Содержание курса

Содержательные линии

Требования ФГОС к планируемым

результатам

Базовый уровень:

 Обучающийся научится

Повышенный уровень: Обучающийся получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

  • свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей (ткачество, гобелен);
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

  • умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
  • знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
  • знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы

  • систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
  • выбор материала в зависимости от назначения изделия
  • наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. 

Конструктор:

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора 

Металл:

  • знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

Бисер:

  • знакомство с новым материалом бисером;
  • виды бисера;
  • свойства бисера и способы его использования;
  • виды изделий из бисера;
  • леска, её свойства и особенности.
  • использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

  • знакомство с понятием продукты питания;
  • виды продуктов;
  • знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
  • выполнять  разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
  • заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
  • выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;
  • осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;
  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
  • Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

  • знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
  • конструирование костюмов из ткани
  • обработка ткани накрахмаливание;
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • освоить новые технологические приемы:
  • создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
  • производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
  • изготовления карнавального костюма;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
  • украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
  • вязания воздушных петель крючком;
  • вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

  • применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
  • выполнение аппликации из соломки;
  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
  • использовать свойства пробки при создании изделия;
  • выполнять композицию из природных материалов.
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • освоение нового вида работы с пластичным материалом –  

     тестопластикой

Конструктор.

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

  • освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

  • освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

  • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
  • использование для определения веса продуктов «мерки»;  

Растения, уход за растениями

  1. освоение способов ухода за парковыми растениями 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
  •  применять  масштабирование при выполнении чертежа;
  • уметь «читать» простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.

  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

  •  окантовки картоном
  • крепления кнопками
  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)
  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
  • скручивание мягкой проволоки
  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.
  • знакомство  с понятием «универсальность инструмента».

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.из

Конструирование и моделирование

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции  изделия;
  • выполнять   изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации 

Проектная деятельность.

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Реализация национально – регионального компонента

на уроках технологии:

Россия - многонациональное государство, в котором остро стоит проблема сохранения и развития национальной культуры всех народов.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее ФГОС НОО) разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской

Федерации . ФГОС НОО предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества. ФГОС НОО определяет, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также из периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. Ученик должен уметь свободно пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их находить и применять в жизни.

Учебный предмет технология создает возможность для целостного развития личности младшего школьника. Его содержание интегрирует в себе знания по различным учебным предметам, что позволяет формировать у учащихся целостное представление о мире. Объекты труда на современном уроке технологии становятся средством познания общих закономерностей технологического и культурного освоения мира, а затем уже целью изготовления. Урок-исследование становится необходимой формой организации учебного процесса. Соответственно повышается значение интеллектуальной части урока, предшествующей практической деятельности учащихся. Познавательная часть урока должна давать школьникам доступную информацию о мировой материальной и духовной культуре, создавать базу для развития личностных качеств, в том числе и духовных. Следовательно, именно на уроках технологии младшие школьники могут получать доступную для их понимания информацию о национальной культуре и других особенностях своего региона. Данная информация будет способствовать расширению кругозора учащихся, нравственному и духовному развитию личности. Таким образом, современный урок технологии имеет уникальную возможность реализации НРК.

Включение регионального компонента в программу по технологии призвано решать комплекс воспитательных и образовательных задач:

- развитие познавательных интересов, творческих способностей, эстетического вкуса;

- формирование у учащихся интереса к истории своего края, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев.

     Первые уроки технологии начинаются с экскурсии в окрестности школы:

  1. Знакомство с техническими объектами в республике Бурятия.
  2. Сбор природного материала.

На уроках дети знакомятся с технологией изготовления основных видов строчевой вышивки, встречающийся в народных промыслах бурят. Уроки сопровождаются беседами «Народные мастера края»  и др.

     Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

Литература:

Учебники:

- Роговцева Н,И, Богданова Н,В. Технология Учебник 3 класс Просвещение 2014г

Тетради:

- Роговцева Н,И. Богданова Н,В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 кл. Просвещение 2014г.

- Методические пособия:

- Роговцева Н.И. Методические рекомендации. Уроки технологии 3 класс. Просвещение 2013 г.

 - Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы 1 – 4 классы.  Просвещение 2011г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности ученика

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1-2

Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу.

 Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Отвечать на вопросы по изученному материалу, планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты, осмысливать понятия, объяснять их, создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

3-4

Человек и земля.21 час

Архитектура. Изделие:  дом.

Выполнять чертеж и масштабировать при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

5-6

Городские постройки. Изделие: телебашня.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

7-8

Парк. Изделие: городской  парк.

Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

9-10

Детская площадка. Изделие: проект “Детская площадка”.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

11-12

Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

13-14

Аппликация из ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Строчка стебельчатых и петельчатых швов и крестообразных стежков. Виды и свойства пряжи и ткани.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

15-16

Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

Строчка стебельчатых и петельчатых швов и крестообразных стежков. Виды и свойства пряжи и ткани.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

17-18

Вязание. Изделие: воздушные петли.

Технологические процессы изготовления тканей. Производство полотна ручным способом.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

19-20

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.

Новый технологичный процесс — вязание. Виды и назначение вязанных вещей.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

21-22

Бисероплетение. Изделие: браслетик “Цветочки”.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

23-24

Кафе “Кулинарная сказка”. Работа с бумагой. Конструирование.

Свойства бисера и способы его использования. Использование лески для при изготовлении изделий из бисера.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

25-26

Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак.

Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

27-28

Работа с тканью. Изделие: цыплята.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи без термической обработки.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

29-30

Кулинария. Изделие: бутерброды.

Сервировка стола. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

31-32

Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница.

Блюда не требующие термической обработки — холодные закуски. Приготовление холодных закусок.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

33-34

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами .(тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

35-36

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка.

Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника отечества.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

37-38

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойство соломки.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

39-40

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон “Мороженое”.

Значение подарков для человека. Основа гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

41-42

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Технология конструирования объемных фигур.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

43-44

Защита проектов.

Работа с металлическим конструктором. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединения деталий6 подвижное и неподвижное.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

45-46

Человек и вода.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Работа с различными материалами – картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейлей, зубочистки и прочее

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

47-48

Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

Иды водного транспорта. Конструирование.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

49-50

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие : яхта.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек: плоские, полуобъемные, объемные

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

51-52

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

Виды и конструкторские особенности фонтана. Изготовление объемного фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу,  

Презенация Microsoft Office PowerPoint

53-54

Человек и воздух.          

3 часа.

Фонтаны. Пластилин. Конструирование. Изделие: фонтан. Тест : Человек и вода.

Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. Различные виды оригами: классическое оригами, модульное оригами.

Осуществлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план изготовления изделия, , самостоятельно осуществлять его, самостоятельно оценивать изделие.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

55-56

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Осуществлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план изготовления изделия, , самостоятельно осуществлять его, самостоятельно оценивать изделие.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

57-58

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и .картоном. Изделие: вертолёт “Муха”..

Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотч.

Осуществлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план изготовления изделия, , самостоятельно осуществлять его, самостоятельно оценивать изделие.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

59-60

Человек и информация.5 часов.

Украшаем город. Работа с различными материалами. Изделие: композиция ”Клоун”.

Основные этапы книгопечатания. Печатный станок, печатный  пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность  печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, распределять в группе обязанности при выполнении изделия, рассказывать о правилах поведения в театре,  делать выводы о значении книг,  осваивать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

61-62

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: проект “Кукольный театр”.

Способы общения и передачи информации. Особенности  работы почты и профессиональная деятельность почтальона.

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность  печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, распределять в группе обязанности при выполнении изделия, рассказывать о правилах поведения в театре,  делать выводы о значении книг,  осваивать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

63-64

Переплётная мастерская.. Изделие: переплётные работы.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность  печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, распределять в группе обязанности при выполнении изделия, рассказывать о правилах поведения в театре,  делать выводы о значении книг,  осваивать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

65-66

Почта. Заполняем бланк. Задание в рабочей тетради. Итоговый тест.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность  печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, распределять в группе обязанности при выполнении изделия, рассказывать о правилах поведения в театре,  делать выводы о значении книг,  осваивать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.

Презенация Microsoft Office PowerPoint

67-68

Интернет. Работа на компьютере.. Проект – презентация  Работа на компьютере.

Программа Microsoft Office Word. заданному образцу.

Вила набора текста. Программа Word Documents.doc. сохранение документов. Форматирование.

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность  печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, распределять в группе обязанности при выполнении изделия, рассказывать о правилах поведения в театре,  делать выводы о значении книг,  осваивать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.

Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...