Аппликация "Зайчик"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Целебеева Светлана Максимовна

Конспект урока технологии во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zaychik.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Гбоу лицей№507

Конспект

урока технологии

На тему «Аппликация Зайчик»

Для 2 класса

Учителя начальных классов

Целебеевой Светланы Максимовны

                                                                        

Тема: Аппликация «Зайчик»

Цель: выполнить аппликацию «Зайчик».

Задачи

Обучающие:

• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.                                          

                

Для детей        

Для учителя

-Цветная бумага

-клей

-салфетка

-Ножницы

-простой карандаш

-ластик

-цветные карандаши

-Шаблоны деталей

-бумага белая А4

-цветной картон

-магниты

-Бумага цветная А4

-Шаблоны деталей

-Цветной картон

-Ножницы

- клей

-салфетка

Простой карандаш

-ластик

-цветные карандаши

-Готовые образцы аппликаций «Зайчик»

-Загадки

Материал и оборудование

        

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Вводная часть ( техника безопасности, настрой на работу при помощи загадок, объявление темы)(5-7минут)
  3. Анализ работ учителя(2-3 минуты)
  4. Объяснение задания(5минут)
  5. Самостоятельная деятельность детей(15 минут)
  6. Анализ готовых работ детей(8 минут)
  7. Уборка рабочих мест(3 минуты)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

Здравствуйте, дети, меня зовут Светлана Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок труда.

Дети здороваются с учителем

Вводная часть

Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Ребята, а вы можете отгадать загадку? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети отгадывают загадки:

1.Карандаш

2.Альбомный лист

3.Картон

4.Ножницы

5.Клей

6.Ластик

7.Цветные карандаши

Дети вспоминают технику безопасности

Это заяц!

Анализ работ учителя

Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую аппликацию).

Вам нравится?

Как вы думаете, какое настроение у зайчика?

Почему вы так решили?

Обратите внимание ребята, что у меня на доске не только белый заяц, но и его друзья – солнечный заяц(выполненный из желтой бумаги) , лунный заяц(из серебряной бумаги). Ваши зайцы тоже могут быть сказочными!

Дети высказывают впечатления

Веселое, радостное, счастливое

У зайца на лице улыбка

Объяснение задания

- Какого цвета картон мы выберем?

- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик сделать зайчика?

- Из каких деталей состоит зайчик?

Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. (раздаю шаблоны заранее, до урока)

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

По желанию

Белой или цветной бумагой

Зайчик состоит из туловища, головы, ушей

Дети рассматривают шаблоны, смотрят образец выполнения 1 этапа работы

Дети смотрят образец выполнения 2 этапа работы

Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Самостоятельная деятельность детей

Учитель помогает, советует, подсказывает, напоминает, одобряет, следит за осанкой, регулирует время.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию

Анализ готовых работ

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

Дети показывают свои работы и рассказывают о них, рассказывают впечатления о работе на уроке

Уборка рабочих мест

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо

Убирают мусор со стола, собирают инструменты и т.д.

Сдают шаблоны учителю.