Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

г.Данкова Липецкой области

 

Рассмотрена

 на заседании МК начальных классов

______ августа 2014 года

 Протокол № _____

Утверждена

приказом № _____        

  МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

______ августа 2014 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

для  1 класса

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

составлена на 2014-2015 учебный год

УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов

Камышникова Наталия Юрьевна

2014 год

Пояснительная записка

УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  • Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
  • Высокий и прочный уровень обученности  в классах с любой подготовкой
  • Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
  • Полноценное соединение знаний и практических навыков
  • Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс
  • Обеспечение реальной социализации учащихся.

 

Рабочая программа по  технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009 г, Примерной образовательной программы начального общего образования 2010 г, программы О.В.Узоровой,  Е.А.Нефедовой  «Технология» 1-4 классы.

  Сборник рабочих программ « Планета знаний». 1-4 классы.    

 Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

   Для реализации программного содержания используются:  Технология:1-й класс: учебник .\О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-Москва:Астрель,2013

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка

Программа рассчитана на 33ч в год (1час в неделю) Из них 1ч резерв.

Изменения в программу не внесены.

 Форма организации образовательного процесса – классно - урочная.

Педагогические технологии:

 - технологии совместной и самостоятельной   учебно- познавательной деятельности;

 - личностно - ориентированные технологии;

 - здоровьесберегающие технологии;

- технологии дифференцированного обучения;

- технологии рефлексивного обучения;

- технологии проблемного обучения;

-технологии информационно – коммуникативного обучения;

 - проектные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:  практическая деятельность, дидактические игры, работа в парах, группах, индивидуальная работа, обобщающие беседы по изученному материалу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Пластилиновая страна (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

 Бумажная страна(4ч.)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Кладовая природы (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Страна волшебных ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

 Город ткачей (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Страна оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

        

                                                                                                           

 Страна фантазия (6 часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

Учебно-тематический план.

   № раздела

Раздел

Кол - во часов

Контрольные мероприятия

1.

Пластилиновая страна

5 ч

Проектная работа «Пластилиновая сказка».

2.

Бумажная страна

5 ч

Проектная работа «Бумажная история».

3.

Кладовая природы

5 ч

Проектная работа

«Мастерская природы».

4.

Страна волшебных ножниц

4 ч

Проектная работа

«Бумажный карнавал».

5.

Город ткачей

5 ч

Творческая работа «Сердечный сувенир».

6.

Страна оригами

4 ч

Творческая  работа 

 «Бравая бумага».

7.

Страна фантазии

5 ч

8.

Резерв

                                                                        Итого:

33 ч

            Календарно - тематическое планирование по технологии  1 класс.

              33 часа (1 час в неделю) Из них резерв-1ч

№ ур.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Кол-во

часов

по плану

по факту

1.

Пластилиноавя страна (5ч)

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

Поделка «Забавная рожица».

1

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки

2.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

Поделка «Одуванчик»

1

Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы.

3.

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

1

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

4.

Работа с пластилином.Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

1

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

5.

 «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка». Т.Б.

1

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

6.

Бумажная страна (4ч)

Работа с разным материалом

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

1

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

7.

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.  

Поделка «Поздравительная открытка».           

1

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

8.

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

1

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

9.

Работа с бумагой.

 «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

1

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

10.

Кладовая природы (5ч)

Работа с разным материалом

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».                    Т.Б.

1

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

11.

Работа с разным материалом

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».                   

1

Умение делать поделки, используя изученные техники из природных материалов.

12.

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

1

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

13.

Работа с разным материалом

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

1

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

14.

 «Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года». Т.Б.

1

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

15.

Страна волшебных ножниц ( 4ч)

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска».              Т.Б.

1

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

16.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

1

Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги.

17.

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».          

1

Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки.

18.

 «Бумажный карнавал».

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка» 

1

Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии.

19.

Город ткачей ( 5ч)

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».                     

1

Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу).

20.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка».

Т.Б.

1

Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу.

21.

Работа с разным материалом Иголка-вышивальщица.

Поделка «Совята в зимний день».

1

Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью.

22.

Работа с разным материалом.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

Т.Б.

1

Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью.

23.

 «Сердечный сувенир».

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».               

1

Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии.

24.

Страна оригами (4ч)

Работа с бумагой.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником»

1

Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу.

25.

Работа с бумагой

 Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан»

Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом.

26.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка»

1

Умение делать поделки удобным для себя способом.

27.

 «Бравая бумага».

Поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда»

1

Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме.

28.

Страна фантазии ( 6ч)

Работа с разным материалом

Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».            

1

Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами.

29.

Работа с разным материалом

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

1

Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

30.

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

1

Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

31.

Работа с разным материалом

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

1

Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

32.

Работа с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

1

Знать технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Уметь складывать бумагу гармошкой,  делать объёмные поделки.

33

Резерв – 1ч

1

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

  • виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
  • определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.

Могут знать:

  • виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
  • многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
  • различные способы соединения;
  • различные виды отделки и декорирования;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Могут уметь:

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
  • учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Литература и средства обучения:

 1.О.В.Узорова,  Е.А.Нефедова  «Технология» 1-4классы.  Программа.2012г.

    2.О.В.Узорова,  Е.А.Нефедова  «Технология»  Поурочные разработки. 1класс .2012г.

       3.Государственный образовательный стандарт начального общего образования  .2009г.

4.Трудовое обучение. 1 кл: Поурочные  планы по курсу "Школа мастеров"

5.О.В.Узорова Е.А Нефёдова Технология 1 класс Учебник М.:АСТ,Астрель 2014г

6 О.В.Узорова Е.А.Нефёдова Технология 1 класс Рабочая тетрадь М.: АСТ, Астрель 2014г.

7. Интерактивный комплекс.

8. Интерактивные пособия.