Конспект урока по технологии "Открытки на 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Кайтмазова Анжела Эдуардовна

3 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.02.2014._otkrytki_na_23_fevralya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ОТКРЫТКИ НА 23 ФЕВРАЛЯ.

Цели деятельности учителя:

Тип урока: урок творчества.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств;воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Предметные:Активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;конструирование открытки из бумаги.

Оборудование:технологическая карта, клей, ножницы, бумага.

        17 февраля.                   Выставка работ

        

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Урок технологии.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Мотивационный

Определение темы

- Ребята, скажите, какой скоро праздник? (23 февраля)

- Совершенно верно.

- А что люди дарят друг другу на этот праздник?

Ребята, как вы думаете,  чем мы с вами будем заниматься  на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка на 23 февраля.

Постановка цели

А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о празднике 23 февраля, и делать открытки? Итак, все вами сказанное правильно.  Мы с вами будем говорить о 23 февраля, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим: папе, брату, дяде, дедушке.

Р: Постановка и формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III

 Работа по теме урока(актуализация опорных знаний)

IV

 Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

Физминутка

V

Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

- Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.

- Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. – ----- Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

- Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.

- Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

- Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем.        .

Первый этап называется Разметкой.

- разметку будем выполнять пошаблону. Вам понадобится 3 цветных листа.

- какие вы знаете правила работы с шаблоном?  (озвучивают правила)

- нужно обвести два шаблона (ладони и сердце) как показано на карте.

Второй этап  называется Заготовкой.

- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей?

- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)

- потом вырезаем все детали.

Третий этап  называется Сборкой.

- что нам нужно для сборки деталей?

- как наносим клей?

- нам нужно сделать внутреннюю часть открытки.

Четвертый этап  называется Отделкой.

- у нас с вами получилась открытка на 23 февраля.

- украшаем по желанию сою открытку.

- можете подписать ее своему папе, другу, брату, дедушке.

-А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

- А теперь приступаем к изготовлению изделия.  У кого возникнут вопросы, поднимайте руку.  (оказывает помощь детям, поднимающим руку) - - - Кто выполнил открытку,  прикрепляет ее на доску.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать информацию учителя.

Смотреть и слушать вводный инструктаж.

Готовят все необходимое к изготовлению открытки.

Выполняют физминутку.

Начинают выполнять изделие.

Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску.

П: слушание информации и ее анализирование.

К: работать в большой группе.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: умения участвовать в диалоге.

П:конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

П: выполнение инструкций, при решении учебных задач.

Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

VI

Рефлексия

И так, а теперь подведём итоги.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Молодцы! До свидания!

Мы на уроке сделали открытку на 23 февраля. Узнали интересную информацию о празднике 23 февраля.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля"

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...