Программа "Мир волшебной бумаги" для учащихся 3 класса.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа по технологии "Мир волшебной бумаги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 20.16 КБ |
programma.ppt | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Мир волшебной бумаги» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личности, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию, воспитание у них уважительного отношения к труду. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование, моделирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Бумага - один из самых технологичных, декоративных, вполне конструктивных и, притом, доступных и безопасных материалов. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества. Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей.
Именно поэтому программа курса «Мир волшебной бумаги» предусматривает ознакомление с различными видами бумажного творчества: аппликация, искусство оригами, квиллинг, скрапбукинг, папье-маше. Каждый учащийся может испытать свои возможности и проявить свои способности в любой технике работы с бумагой.
Занятия различными техниками работы с бумагой позволяют детям самореализоваться: удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, совершенствоваться в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Актуальность программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли. Программа нацеливает детей не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках, конкурсах.
Цели:
• Выявление и укрепление природных качеств личности: восприятия, внимания, памяти, мышления
• Освоение приемов работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), Приобретение навыков коллективной работы, общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего.
Задачи кружка:
• Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.
• Знакомить детей с необходимыми материалами и приемами работы с ними.
• Учить индивидуальной работе и коллективному творчеству.
• Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
• Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность, самодисциплину.
• Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
• Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок.
Методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный): рассказ, объяснение;
• репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский метод, проектная деятельность.
Формы организации процесса обучения:
• индивидуальная;
• парная;
• групповая;
• фронтальная.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа. На изучение во 2-4 классах начальной школы отводится 1 час в неделю.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Количество часов | УУД |
1 | Вводное занятие | Теория-1 Практика-0 Всего-1 | Л:положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. |
2 | «Аппликация методом обрыва» | Теория-1 Практика-2 Всего-3 | П: использовать в деятельности приемы рациональной и безопасной работы. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте. |
3 | Искусство оригами 1)Базовая форма «Треугольник». 2)Базовая форма «Книжка». 3) Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей». 4)Базовая форма «Блин», «Рыба». 5)Базовая форма «Дом», «Катамаран». 6)Базовая форма «Водяная бомбочка». 7)Базовая форма «Квадрат», «Птица». 8)Базовая форма «Лягушка». 9)Итоговое занятие по разделу «Искусство оригами» | Теория-8 Практика-9 Всего-17 | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: формулировать собственные мнения и идеи. Р:устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом. Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. К:проявлять заинтересованность к деятельности своих товарищей. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя. |
4. | Квиллинг: 1)«Зонт», 2)«Пчела». | Теория-1 Практика-4 Всего-5 | Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом. Л: уважительное отношение к труду. К: формулировать собственные мнения и идеи. |
5 | Скрапбукинг: «Оформление фотоальбома». | Теория-1 Практика-3 Всего-4 | Л: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя. |
6 | Папье-маше: «Предметы интерьера». | Теория-1 Практика-3 Всего-4 | К: проявлять заинтересованность к деятельности своих товарищей. П: анализировать устройство изделия. |
7 | Выставки, мастер-классы | Теория-0 Практика-2 Всего-2 | К: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои пожелания и предположения. Л: способность к самооценке. П: находить необходимую для выполнения работы информацию, работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы. |
Краткое содержание.
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Знакомство с ребятами. Знакомство с различными техниками работы с бумагой.
2. «Аппликация методом обрыва». Знакомство с понятием «аппликация методом обрыва». Выполнение аппликации на выбор по желанию учащихся.
3. «Искусство оригами». Знакомство с понятием «оригами», с базовыми формами оригами.
4. Базовая форма «Треугольник». Знакомство с базовой форой «Треугольник». Выполнение изделия на основе данной базовой формы.
5. Базовая форма «Книжка». Знакомство с базовой формой «Книжка». Выполнение изделия на основе данной базовой формы.
6. Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей». Знакомство с данными базовыми формами оригами, выполнение различных изделий на их основе.
7. Базовая форма «Блин», «Рыба». Знакомство с данными базовыми формами оригами, выполнение различных изделий на их основе.
8. Базовая форма «Дом», «Катамаран». Знакомство с данными базовыми формами оригами, выполнение различных изделий на их основе.
9.Базовая форма «Водяная бомбочка». Знакомство с базовой формой оригами «Водяная бомбочка». Выполнение изделия на основе данной базовой формы.
10.Базовая форма «Квадрат», «Птица». Знакомство с данными базовыми формами оригами, выполнение различных изделий на их основе.
11. Базовая форма «Лягушка». Знакомство с данной базовой формой оригами, выполнение изделия на ее основе.
12. Итоговое занятие по разделу «Искусство оригами». Систематизация полученных знаний. Выполнение парных, групповых работ в технике «оригами».
13. Квиллинг: «Зонт», «Пчела». Знакомство с понятием «квиллинг». Выполнение работ в технике «квиллинг».
14.Скрапбукинг «Оформление фотоальбомов». Знакомство с понятием «скрапбукинг». Оформление семейного фотоальбома в данной технике.
15. Папье-маше «Предметы интерьера». Знакомство с понятием «папье-маше». Выполнение предметов интерьера на выбор по желанию учащихся в данной технике.
16. Выставки, мастер-классы. Общешкольная выставка с приглашение родителей на мастер-классы учащихся.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
Интернет-ресурсы
1.Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Демонстрационный и раздаточный материал
• ножницы среднего размера маникюрные ножницы с закруглёнными лезвиями,
• канцелярский нож,
• компостер, циркуль, карандаш, ластик,
• доска для резанья бумаги,
• бумага и картон различных сортов и цветов,
• прозрачный, бумажный скотч,
• клей ПВА.
Технические средства обучения
• Классная доска с набором приспособлений для крепления (магниты)
• Персональный компьютер у учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Мир волшебной бумаги» рассчитана на учащихся 3 класса. На изучение программы отводится 34 часа. Занятие проводится один раз в неделю. Длительность занятия – 45 минут.
Формы работы: индивидуальная; парная; групповая; фронтальная.
Цели: Выявление и укрепление природных качеств личности: восприятия, внимания, памяти, мышления. Освоение приемов работы с бумагой, инструментами, чертежами. Приобретение навыков коллективной работы, общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать.
Задачи: формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству; учить индивидуальной работе и коллективному творчеству; воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность, самодисциплину; помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Учебно-тематическое планирование. № Тема занятия Кол-во ч. УУД 1. Вводное занятие 1 Л: положительное отношение и интерес к творческой деятельности. 2. Аппликация методом обрыва «Портрет». 3 П: использовать в деятельности приемы рациональной и безопасной работы. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы. 3. Искусство оригами. 17 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: формулировать собственные идеи и мнения. 1. Базовая форма «Треугольник». 2 Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом.
Л: уважительное отношение к труду, понимание значения ценности труда. 2. Базовая форма «Книжка». 2 К: проявлять заинтересованность к деятельности своих товарищей. Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. 3. Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей». 2 Л: способность к эстетической оценке окружающей среды. Р: способность к самооценке. 4. Базовая форма «Блин», «Рыба». 2 П: находить необходимую информацию для выполнения работы информацию, работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя.
Содержание программы – 34 часа. Вводное занятие – 1 час. Искусство оригами – 17 часов. Аппликация – 3 часа. Квиллинг – 4 часов. Скрапбукинг – 4 часов. Папье-маше – 5 часов Итоговое занятие – 1 час.
Материально-техническое обеспечение: бумага и картон различных сортов и цветов; клей ПВА, скотч; канцелярский нож; карандаш, ластик, циркуль; компостер.
Список литературы: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006. Интернет-ресурсы 1.Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru 2. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...
Волшебные Цифры 1 класс
ВОлшебные цифры 1 класс, очень я ркая и красочная презентация...
Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс
Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...
ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА(1 класс, 2-я четверть)
(1 класс, 2-я четверть)Ц е л и : обобщение знаний за 2-ю четверть, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации учебной деятельности; воспитание культуры умственного труда, формиро...
Презентация "Волшебные фонари" 3 класс
Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства 3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...
Литературное чтение. Валентина Осеева "Волшебное слово", 3 класс, УМК "Гармония"
Урок литературного чтения по учебнику О. В Кубасовой с использованием презентации. 3 класс. Тема: В. Осеева "Волшебное слово".Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного форм...