Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы    начального    общего    образования,    ФГОС    НОО    нового    поколения, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2009 г.), в соответствии с требованиями федерального   компонента  государственного   образовательного   стандарта  начального общего образования (Москва, 2009 г.) Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Для реализации программного содержания используются: Геронимус, Т. М. Маленький мастер : учебник по трудовому обучению. 2 класс / Т. М. Геронимус. - М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

 

  Рабочая программа по трудовому обучению для 2 специального коррекционного класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального образования (Москва 2010 г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ И.М. Климина

Протокол №_____от

«___»__________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г

«Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

«___» ____________ 2014 г

Приказ № 344 от 01. 09. 2014г

Рабочая программа

Шадриной Анны Александровны,

учителя начальных классов

предмет «Технология»

2 класс VII вид

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального образования (Москва 2010 г.)

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

– практико-ориентированная  направленность  содержания обучения;

– применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;

– применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной

оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Рабочая программа рассчитана на 68  часов  в год (по 2 часа в неделю), в том числе на проведение экскурсии – 1 час.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№№

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Комплексные работы

25

2

Экскурсия

1

3

ОПТ

2

4

Работа с бумагой и картоном

24

5

Окрашивание бумаги

4

6

Работа с тканью

12

7

ИТОГО

68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе.

Для реализации программного содержания используются:

Геронимус,Т.М. Маленький мастер : учебник  для  2  класса/
Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2008.

Геронимус, Т. М. Я всё умею делать сам : учебник-тетрадь для 2 класса / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2008 .

Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием : метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.

Геронимус, Т. М.  Уроки  технологии  во  2 классе : метод.  пособие /
Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.

Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОСа

Учеб

ная дисцип

лина

Класс

Програм

ма, кем рекомендована и когда

Тип программы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Трудовое обуче

ние

2

Програм

ма автора

Т. М. Геронимус

Рекомен

довано Министерством образова-

ния и науки РФ

Государ

ственная

2 час в неделю

68 часов

в год

Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» (рабочая тетрадь),

«Малень

кий мастер»

(учебник)

Учебник

Методическое пособие

Рабочая тетрадь

Наглядный материал, раздаточный материал, доска

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Наимаенование раздела

Тема урока

Основные термины и понятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

Комплексные работы (1 ч.)

Гербарная папка из гофрированного картона

правила безопасной работы. Материалы и инструменты. Гофрированная бумага.

01.09

2

Экскурсия (1 ч.)

Экскурсия на пришкольный участок  за природным материалом

опавшие листья, созревшие плоды, сухие ветки.

02.09

3

ОПТ (1 ч.)

сортировка и закладка на хранение собранного материала.

правила хранения, засушивания, сортировка по видам и размерам

08.09

4

Комплексные работы (3 ч.)

Аппликация из листьев

Засушенные листья, природный материал

09.09

5

Объемные игрушки из природных материалов. Пес Барбос

15.09

6

Объемные игрушки из природных материалов. Пес Барбос

16.09

7

Работа с бумагой и картоном (2 ч.)

Складная коробка для отходов

Способ деления прямоугольника на три части без линейки, фальцовка, складывание

22.09

8

Подставка под кисточку

Жесткая пластичная бумага, конструкция

23.09

9

Комплексные работы (2 ч.)

Стаканчик для инструментов из баночки, обтянутой шпагатом.

Шпагат, грунтовка банки, фактура

29.09

10

Стаканчик для инструментов из баночки, обтянутой шпагатом.

30.09

11

Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

Выпуклые бумажные аппликации из гнутых деталей

Фальцовка, сгибание бумаги

06.10

12

Выпуклые бумажные аппликации из гнутых деталей

07.10

13

Мозаичные выпуклые аппликации

Мозаика, приемы скручивания «Торцовочки»

13.10

14

Мозаичные выпуклые аппликации

14.10

15

Окрашивание бумаги (2 ч.)

Окрашивание бумаги сухим тонированием и штампованием

Окрашивание, тонирование, штампование, конструкция самодельного тампона.

20.10

16

Окрашивание бумаги сухим тонированием и штампованием

21.10

17

Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

Складные рамочки для настольных картин и фотографий

Приёмы складывания

27.10

18

Складные рамочки для настольных картин и фотографий

28.10

19

Картонный поднос – сет, украшенный геометрической аппликацией

поднос – сет, способы разметки симметричных геометрических фигур

10.11

20

Картонный поднос – сет, украшенный геометрической аппликацией

11.11

21

Комплексные работы (1 ч.)

Именная карточка с надписью по трафарету

Трафарет, ламинирование

17.11

22

Работа с бумагой и картоном (2 ч.)

Фигурки из бумажных салфеток: простой карман

Алгоритм складывания

18.11

23

Фигурки из бумажных салфеток:  карман с отворотом

24.11

24

Комплексные работы (2 ч.)

Рождественская звезда из соломки

Рождественская звезда, соломка, инструкция

25.11

25

Рождественская звезда из соломки

01.12

26

Работа с бумагой и картоном (1 ч.)

Елочная подвеска «Звёздочка» из гнутых полос

Пластичность, эластичность

02.12

27

Комплексные работы (2 ч.)

Картонная елочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты

Рисунок на кальке, разметка

08.12

28

Картонная елочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты

09.12

29

Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

Подвеска «Воротник Пьеро»

Гофрированная бумага, отделка

15.12

30

Бусы из трубочек к карнавальному костюму

Разметка, линейка

16.12

31

Детали карнавального костюма – корона Снежной королевы

Правила разметки, выкройка, контур

22.12

32

Детали карнавального костюма – шапочки – маски зверей

23.12

33

Работа с тканью (9 ч.)

Салфетка, вышитая стебельчатым швом

Правила безопасной работы. Материалы и инструменты. Стебельчатый шов

29.12

34

Салфетка, вышитая стебельчатым швом

12.01

35

Салфетка, вышитая стебельчатым швом

13.01

36

Кукла - перчатка

Выкройка, шов «ручная строчка»

19.01

37

Кукла - перчатка

20.01

38

Кукла - перчатка

26.01

39

Кукла - перчатка

27.01

40

Мартишоры – человечки из ниток

Мартишоры, трикотажное полотно

02.02

41

Мартишоры – человечки из ниток

03.02

42

Работа с бумагой и картоном (2 ч.)

Праздничная открытка «Георгин»

Конус, квадрат, схема

09.02

43

Праздничная открытка «Георгин»

10.02

44

Комплексные работы (11Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов ч.)

Куклы - головки из цельной яичной скорлупы

Конус, разметка

16.02

45

Куклы - головки из цельной яичной скорлупы

17.02

46

Пасхальные сувениры из скорлупы

Пасха

23.02

47

Пасхальные сувениры из скорлупы

24.02

48

Игрушки из спаренных спичечных коробков

Приемы обклейки сблокированных коробков

02.03

49

Игрушки из спаренных спичечных коробков

03.03

50

Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов

Полуфабрикаты из металла, стекла, пластмасса

09.03

51

Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов

10.03

52

Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов

16.03

53

Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов

17.03

54

Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов

06.04

55

Окрашивание бумаги (2 ч.)

Окрашивание бумаги набрызгом

Приспособление, красильная камера, набрызг, конструкция

07.04

56

Окрашивание бумаги набрызгом

13.04

57

Работа с бумагой и картоном (5 ч.)

Гофрированная кукольная шляпка

Гофрированная бумага

14.04

58

Гофрированная кукольная шляпка

20.04

59

Выпуклая аппликация с деталями оригами

Приёмы складывания оригами

21.04

60

Картонное кружево

Гофрированный картон, контурный узор

27.04

61

Картонное кружево

28.04

62

Работа с тканью (3 ч.)

Суперобложка из ткани для книги

Шов «ручная строчка»+, разметка, выкройка

04.05

63

Суперобложка из ткани для книги

05.05

64

Суперобложка из ткани для книги

11.05

65

Комплексные работы (3 ч.)

Объемные игрушки из природных материалов

Ватный тампон, шишки, пластилин

12.05

66

Объемные игрушки из природных материалов

18.05

67

Объемные игрушки из природных материалов

19.05

68

ОПТ (1 ч.)

Общественно полезный труд

Сортировка материалов

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ И.М. Климина

Протокол №_____от

«___»__________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2012 г

         Приказ № 344  от 01.09.2014г

Рабочая программа

Шадриной Анны Александровны,

учителя начальных классов

предмет «Технология»

2 класс

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной

программы    начального    общего    образования,    ФГОС    НОО    нового    поколения, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2009 г.), в соответствии с требованиями федерального   компонента  государственного   образовательного   стандарта  начального общего образования (Москва, 2009 г.)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный  минимум   содержания  основных  образовательных  программ,  отнесены  к моментам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Геронимус, Т. М. Маленький мастер : учебник по трудовому обучению. 2 класс / Т. М. Геронимус. - М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

Геронимус, Т. М.Я всеумею делать сам : рабочая тетрадь по трудовому обучению к учебнику «Маленький мастер». 2 класс / Т. М. Геронимус. - М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, ) 10.

Геронимус, Т. М. Уроки технологии в 2 классе : методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам» / Т. М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

Количество часов в год - 34.

 Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

 Количество часов в II четверти - 10.

 Количество часов в IV четверти - 8.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

•  духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

•   формирование  целостной  картины  мира материальной  и духовной  культуры  как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

•   формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности   человека;

•   формирование   мотивации   успеха   и  достижений,   творческой   самореализации,   интереса  к предметно-преобразующей художественно-конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

•    развитие    знаково-символического    и    пространственного    мышления,        творческого        и репродуктивного воображения творческого мышления;

•  формирование внутреннего плана деятельности на основе     поэтапной     отработки    предметно-преобразовательных действий,  включающих целеполагание,  планирование  (умение применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

•   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,           хранения

информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развитияличности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что и выдержано в учебном плане МОУ СОШ №1 города ШАГОНАР

РЕЗУЛЬТАТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения  о технике, технологиях  и технологической  стороне  труда,  об  основах  культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»  В 2 КЛАССЕ

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность рассматривается как средство развития ребенка: становление социально значимых личностных качеств школьника, а также формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий:

Основные содержательные линии

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент)

3.Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды  и  способы  соединения  деталей.   Основные  требования  к  изделию  (соответствие  материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

«Тематическое планирование» представлен тремя вариантами:

I. «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья» (с акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»).

П. «Человек, технология и искусство» (с акцентом на связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка»).

III. «Человек, технология и техническая среда» (с акцентом на связи с учебными предметами «Математика» и «Информатика»).

Эти варианты являются примерными, наряду с ними возможны и другие варианты тематического планирования содержания учебного предмета «Технология». В конкретных программах по данному курсу отдельные предметные связи и направления могут быть представлены в большей или меньшей степени, но при условии обязательного сохранения содержательного ядра предмета.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

- соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, следить за ее ходом и результатами;

- изготавливать изделия по образцу, рисунку, сборной схеме, чертежу,

 -  выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- реализовывать приобретенные знания и умения в практической деятельности и на повседневнойжизни:I

Для выполнения домашнего труда;

соблюдать правила личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами,

иглами, бытовой техникой;

Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОСа

Учеб

ная дисцип

лина

Класс

Програм

ма, кем рекомендована и когда

Тип программы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Трудовое обуче

ние

2

Програм

ма автора

Т. М. Геронимус

Рекомен

довано Министерством образова-

ния и науки РФ

Государ

ственная

1 час в неделю

34 часа

в год

Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» (рабочая тетрадь),

«Малень

кий мастер»

(учебник)

Учебник

Методическое пособие

Рабочая тетрадь

Наглядный материал, раздаточный материал, доска

Тематическое планирование по трудовому обучению


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные

и диагностические работы

Дата

Проведения

План

Факт

1.

Работа с природным материалом

4 ч.

Выставка работ «Мастер и мастерица»

2.

Комплексные работы

5 ч.

Выставка работ «Мастер и мастерица»

3.

Работа с текстильными материала ми

7 ч.

Выставка работ «Мастер и мастерица»

4.

Работа с бумагой и картоном

15 ч.

Выставка работ «Мастер и мастерица»

5.

Работа с пластиком

3 ч.

Выставка работ «Мастер и мастерица»

Итого

34 ч.

Учебно-тематическое планирование

по трудовому обучению во 2 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Знания и умения

Дата проведения

план

Факт

1

Работа с природным материалом.

Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев.

1

УДЗ: приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу

УДУ:  уметь создавать композицию

02.09

2

Работа с искусственным

материалом.

Изготовление рамок из пластиковых крышек.

1

УДЗ: приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу.

УДУ: уметь создавать композицию

09.09

3

Работа с природным материалом.

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.

1

УДЗ: приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу

УДУ:  уметь создавать композицию

16.09

4

Работа с природным материалом.

Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь».

1

УДЗ: приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу

УДУ:  уметь создавать композицию

23.09

5

Работа с бумагой.

Виды разметки. Оригами.

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

30.09

6

Работа с бумагой.

Оригами. «Кораблик».

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

07.10

7

Работа с бумагой.

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадратов разного размера.

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

14.10

8

Работа с бумагой.

Оригами «Воздушный змей».

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

21.10

9

Работа с бумагой.

Оригами. «Катамаран».

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

28.10

10

Работа с бумагой.

Самостоятельная работа. Оригами «Сова».

1

УДЗ: виды разметки

УДУ: выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами

11.11

11

Работа с природным материалом.

Соломенное царство.

1

УДЗ: приём наклеивания соломки на бумажную основу

УДУ: работать с природными материалами

18.11

12

13

Работа с бумагой и природными материалами

Коллективная работа

«Осень в лесу».

2

УДЗ: приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу

УДУ:  создавать композицию, работать с природными материалами

25.11

14

Работа с бумагой

Новогодние игрушки.

«Хлопушка».

1

УДЗ: приёмы обработки бумаги

УДУ: складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием

02.12

15

Работа с бумагой

 «Фонтанчик» из бумаги.

1

УДЗ: приёмы обработки бумаги

УДУ: складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием

09.12

16

Работа с бумагой

Разметка круглой детали.

1

УДЗ: приемы разметки круглой детали

УДУ: делать разметку круглой детали

16.12

17

Работа с бумагой

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».

1

УДЗ: приёмы обработки бумаги

УДУ: складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием

23.12

18

Работа с бумагой

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.

1

УДЗ: работать по эскизу

УДУ:  строить прямоугольник  с помощью линейки

13.01

19

Работа с бумагой.

Гофрируем прямоугольники. Гофрированный веер.

1

УДЗ: приёмы работы с гофрированной бумагой

УДУ: выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей

20.01

20

Работа с тканью.

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки.

1

УДЗ: виды соединения различных материалов и соединений

УДУ: соединять лоскутки ткани различными видами стежков

27.01

21

Работа с тканью.

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.

1

УДЗ: виды украшающих швов

УДУ: соединять лоскутки ткани различными видами стежков

03.02

22

23

24

Работа с тканью.

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

3

УДЗ: виды украшающих швов

УДУ: соединять лоскутки ткани стебельчатым швом

10.02

17.02

24.02

25

Работа с тканью.

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей.

1

УДЗ: виды тканей

УДУ: приклеивать детали из ткани

03.03

26

Работа с искусственной кожей.

Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».

1

УДЗ: приёмы работы с искусственной кожей

УДУ: склеивать детали из искусственной кожи

10.03

27

Работа с бумагой.

Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга.

1

УДЗ: способы деления круга на части

УДУ: делить круг на части, сгибать круг

17.03

28

Работа с бумагой.

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».

1

УДЗ: приёмы обработки бумаги

УДУ: складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием

07.04

29

Работа с пластиком. «Цветок».

Разметка по месту.

1

УДЗ: приёмы работы с пластиком

УДУ: работать с пластиком, прорезать детали по контуру

14.04

30

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

1

УДЗ: приёмы работы со скорлупой

УДУ: наклеивать скорлупу на бумажную основу

21.04

31

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

1

УДЗ: приёмы работы со скорлупой

УДУ: наклеивать скорлупу на бумажную основу

28.04

32

Работа с поролоном и проволокой.

 «Букетик».

1

УДЗ: приёмы работы с проволокой и поролоном

УДУ:  работать с поролоном и проволокой  

05.05

33

Работа с бумагой.

Аппликация из

геометрических фигур, заходящих одна за другую.

1

УДЗ: приёмы наклеивания геометрических фигур на основу

УДУ: работать с бумагой, ножницами и клеем

12.05

34

Урок-обобщение. Чему мы научились за год

1

19.05


Список литературы по реализации программы.

Для учителя:

  1. Геронимус  Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.
  2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
  3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
  4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
  5. Программа по трудовому обучению  «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Для учащихся:

  1. Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 2 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...