Бабочка в технике оригами
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Беликова Ирина Тимофеевна

Урок по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii.docx291.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс

Беликова И.Т.учитель технологии

Разделы: Технология

Цель:

  • Обучающая: Отработка навыков техники “оригами”, формирование творческого мышления.
  • Развивающая: Развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании коллективного проекта.
  • Воспитывающая: Воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности.

Оборудование:

На доске:

1. Тема урока; образец изделия.
2. Плакаты основных идей обучения в сотрудничестве:

– “Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе”
– “Овладевая знаниями, умениями и навыками в сотрудничестве – учиться культуре общения”

Девиз обучения в сотрудничестве: “Помагая другим – учимся сами!”

3. Экран сотрудничества с колонками: “оценка результата урока” и “оценка культуры общения в группах”. Рядом с экраном, на листах, критерии оценки того и другого.
4. Обязанности членов группы.
5. Рабочие коробки (клей, кисточки, ножницы).
6. Индивидуальные папки с необходимым материалом.

Раздаточный материал:

а) Технологические карты изготовления бабочки в технике “оригами”
б) Шаблоны квадратов.
в) Визитки с названием исполняемой роли в группе.
г) Обязанности членов группы (на листах).
д) Критерии оценки урока и культуры общения в группе.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем обучение в сотрудничестве “Учимся вместе”. Повторим главные (вступление) идеи сотрудничества. (Учащиеся отвечают.)

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(Учащиеся называют: экологи, хозяйственники, командиры и лидеры.)

– Давайте вспомним, что мы изучали, и что сделали на предыдущих уроках? (Ребята отвечают: технику “оригами”, изделия: собачки Барбос и Тобик, котёнок Мурзик).

Тема:
Тема урока сегодня: “Бабочка в технике “оригами”. Сотворчество”.

Цель:
По технологической карте сделать бабочку и используя изделия предыдущих уроков создать мини-проект своей группой, дать ему название и защитить.

Т.Б. Но, прежде чем начать работу, давайте напомним друг другу правила ТБ при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Правила работы с шаблонами и цветной бумагой. (Учащиеся отвечают.)

Практическая работа

Командиры получают раздаточный материал, и группы приступают к практической работе: по технологическим картам выполняют бабочку и составляют мини-проект.

Физкультминутка. Разминка

Индивидуальные консультации

По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.

Итог

После изготовления всеми членами групп бабочки, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

Далее – приложения:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение № 1

ЭКРАН СОТРУДНИЧЕСТВА

Тема урока, дата

Собачка Тобик в технике оригами

Котик Мурзик в технике оригами

Бабочка в технике оригами. Сотворчество.

Ф.И.О. учащегося, название группы

Оценка результата урока

Оценка культуры общения

Оценка результата урока

Оценка культуры общения

Оценка результата урока

Оценка культуры общения

Результат сотворчества

Тигры

Молния

Капелька

Орлёнок

Приложение № 2

                              Критерии оценки результатов

                                                  урока

1. Справились ли с заданием.

2. Аккуратность выполнения.

3. Творческое отношение к оформлению.

«5» - соответствует всем критериям.

«4» - есть небольшие недочёты.

«3» - есть замечания к правильности выполненного задания.

                             Критерии оценки культуры

                                 общения в группах

        1. Соблюдение дисциплины.

        2. Умение сотрудничать.

        3. Вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.

  • красный – соответствует всем критериям.
  • зелёный – есть замечания по одному из критериев.
  • синий – есть замечания по нескольким из критериев.

Приложение № 3

                 Обязанности членов групп

Командир                 - общая организация деятельности в группе,

                                        дисциплина, получение заданий у учителя.

Контролёр                - отслеживает правильность выполнения задания,

                                        оценивает качество работы.

Психолог                  - оценивает культуру общения.

Эколог                      - контролирует выполнение санитарно-

                                        гигиенических требований; экономное

                                        использование материала.

Хозяйственник       - следит за порядком на рабочих местах,

                                        выполнением правил работы и техникой

                                        безопасности при работе с инструментами.

Лидер                        - быстрее и лучше справился с заданием,

( выявляется                                         помогает другим.

по ходу урока)

Приложение № 4

ВИЗИТКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ РОЛЬ УЧАЩЕГОСЯ В ГРУППЕ

Приложение № 5Изображение 002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника оригами: "Бабочка"

Содержит схемы с пошаговым объяснением простых моделей оригами. Развиваем мелкую моторику, мышление, внимание, память, воображение....

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...