Рабочая программа по технологии 2 класс по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Ряскова  Светлана  Николаевна

Рабочая  программа по  технологии 2 класса  была  разработана  на 2014 -2015 учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_2_klass.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

УТВЕРЖДЕНА

приказом от_________  №_____

Рабочая программа

учебного предмета  «Технология»

(УМК «Школа России»)

для  2  класса

Составитель:

Ряскова  С.Н., учитель  начальных классов

г. Воскресенск

2014 год

Пояснительная  записка

Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с:

Законом «Об образовании  в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г.

Федеральным   государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).

Федеральным базисным учебным планом начального общего образования.

Федеральным перечнем учебников рекомендованных (допущенных) Минобразования к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных школах, реализующих общеобразовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования РФ N 253  от 31.03.2014 г.

Рабочая программа составлена  на  основе авторской  программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы»,  которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  и  с учетом Учебного плана МОУ «СОШ №18».

Общая  характеристика  учебного  предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место   учебного предмета в учебном плане

По программе обучения и учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение предмета «Технология»  во 2-ом  классе отводится 35 часов в год  (1 часа в неделю) из расчета 35  учебных  недель.

Содержание  учебного  предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
          Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
         Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
          Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
         Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

 Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

В рабочей программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

      Рабочая программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

           Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

           Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

          Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

          При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

           Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

           Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

           Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

           Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

          Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

          Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: 

  • «Давай познакомимся»  (1 ч.)
  • «Человек и земля» (25 ч.)
  • «Человек и вода» (3 ч.)
  • «Человек и воздух» (3 ч.)
  • «Человек и информация» (2 ч.)
  •  Заключение (1 ч.)

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе


Календарно-тематический план

по  технологии

за 2014-2015  учебный  год

Номера  уроков  по  порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые  сроки изучения учебного  материала

Скорректированные  сроки изучения  учебного  материала

Основные  виды  деятельности обучающихся

1 четверть (9 ч)

ДАВАЙ  ПОЗНАКОМИМСЯ (1 ч)

1.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать  с учебником.

01.09.-05.09

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для  изготовления изделий.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (25 ч)

Земледелие (1 ч)

2.

1

Деятельность человека на  земле. Практическая  работа «Выращивание лука».

08.09 -12.09

Искать  и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях  на  основе наблюдений и собственного  опыта.

Посуда (4 ч)

3.

1

Виды  посуды. Изделие «Корзина  с цветами».

15.09. –19.09

Сравнивать посуду по  виду и материалу. Освоить приём  наматывания, обмотки и переплетения ниток для  изготовления изделий. Соблюдать  правила  безопасности.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы  по  слайдам. Работать  с пластилином. Дополнить работу природным  материалом.

4.

2

Закрепление  приёмов работы  с пластилином. Изделие «Семейка грибов на  поляне».

22.09 – 26.09

5.

3

Знакомство с техникой изготовления  изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка  из  теста»

29.09 – 03.10

Составлять рассказ о профессиях  пекаря, кондитера на  основе своих наблюдений и собственного  опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы  с ним. Сравнивать приёмы работы  с ним. Сравнивать приёмы работы  с тестом и пластилином.

Изготовление изделий из материалов по  выбору учащихся. Составить план  работы. Работа  в группах.

6.

4

Проект «Праздничный стол».

06.10 –10.10

Народные  промыслы (5 ч)

7.

1

Хохломская  роспись как  народный  промысел, её  особенности. Изделие «Золотая  хохлома».

13.10 -17.10

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного  орнамента.

Сравнивать особенности хохломской  и городецкой росписи. Выполнить  аппликацию из бумаги.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи:  тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

 Наблюдать и выделять особенности  дымковской  игрушки. Закрепить навыки работы  с пластилином. Самостоятельно составить план работы по  изготовлению изделия.

8.

2

Городецкая роспись как народный  промысел, её  особенности. Изделие «Городецкая  роспись».

20.10 – 24.10

9.

3

Дымковская игрушка как  народный  промысел, её  особенности. Изделие  «Дымковская игрушка».

27.10 – 31.10

2 четверть (8 ч)

10.

4

Работа  с текстильными  материалами. Изделие  «Матрёшка».

10.11 – 14.11

Освоить технику изготовления рельефной  картины  с использованием пластилина. Использовать  при  создании  эскиза художественные приёмы построения композиции.

11.

5

Выполнение  деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».

17.11 – 21.11

Домашние  животные и птицы (3 ч)

12.

1

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

24.11 – 28.11

Конструировать из бумаги  и движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по  шаблону, раскроя при  помощи ножниц.

Осваивать способы и приёмы работы  с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию  в технике «мозаика». Экономно  расходовать материалы при  выполнении работы.

Изготовить объёмное изделие на  основе  развёртки. Распределить обязанности  в группе.  Выполнить  изделие и оценить, используя заданные  критерии.

13.

2

Аппликация из  природного  материала. Изделие «Курочка из  крупы.

01.12 – 05.12

14.

3

Проект «Деревенский  двор».

08.12 – 12.12

Новый  год (2 ч)

15.

1

Изготовление  изделий из  яичной  скорлупы. Изделие  «Новогодняя  маска».

15.12 – 19.12

Закрепить  навыки  работы   с яичной скорлупой.

Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию  в своём  изделии.

Создать  разные  изделия, используя одну  технологию, и сравнить их.

16.

2

Изготовление  изделий из  яичной  скорлупы Изделие: «Ёлочные игрушки из   яиц».

22.12 – 26.12

3 четверть (10  часов)

Строительство (2 ч)

17.

1

Работа  с бумагой. Полуобъёмная  пластика. Изделие: «Изба».

12.01 – 16.01

Осваивать новые  понятия, находить их  значение  в словаре учебника  и в других  источниках.

Составлять рассказ на  основе иллюстрации.

Выполнять  разметку  по  шаблону.

Оценивать качество  выполнения  работы.

18.

2

Работа  с бумагой. Полуобъёмная  пластика. Изделие: «Крепость».

19.01 – 23.01

В доме (4 ч)

19.

1

Работа  с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».

26.01 – 30.01

Осуществлять поиск  информации  и сравнивать  традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать  правила  работы  с циркулем.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской  избы  с убранством жилища, традиционного для данного  региона. Выполнить  изделие  из пластичных  материалов.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый   вид работы – переплетение полос  бумаги.

 Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской  избы  с убранством жилища, традиционного для данного  региона. Выполнить  изделие  из картона.

20.

2

Лепка. Проект «Убранство избы».  Изделие «Русская печь».

02.02 – 06.02

21.

3

Работа  с бумагой. Плетение. Продолжение  работы  над проектом «Убранство  избы». Изделие «Коврик».

09.02 – 13.02

22.

4

Работа  с картоном.  Конструирование. Завершение  работы  над  проектом «Убранство  избы». Изделие «Стол и скамья».

 

16.02 – 20.02

Народный  костюм (4 ч)

23.

1

Работа   с нитками и картоном. Плетение. Освоение  приёма плетения  в три  нити. Изделие  «Русская  красавица».

24.02 – 27.02

Искать и отбирать информацию о народных  костюмах, сравнивать и находить  общее  и различное в национальных  костюмах. Исследовать виды  тканей, свойства и состава тканей. Осваивать  и приёмы плетения косички  в три  нити.

Выполнять  аппликацию на  основе материала  учебника.

Исследовать виды  ниток и определять  с помощью учителя их названия. Осваивать строчку  косых стежков. Использовать правила работы  с иглой. Выполнять разметку ткани по  шаблону.

Осваивать технологию выполнения тамбурного  шва, использовать пяльцы для  вышивки. Использовать правила  работы  с иглой.

24.

2

Работа  с бумагой. Аппликация. Изделие: «Костюмы для  Ани  и Вани».

02.03 – 06.03

25.

3

Работа с ткаными  материалами. Шитьё. Технология выполнения строчки косых  стежков.  Изделие «Кошелёк»

09.03 - 13.03

26.

4

Работа  с ткаными  материалами. Вышивание. Виды  швов и стежков для  вышивания. Изделия «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка».

16.03 – 20.03

4 четверть (9  ч)

ЧЕЛОВЕК  И ВОДА (3 ч)

Рыболовство (3 ч)

27.

1

Работа  с волокнистыми  материалами. Изготовление  изделия в технике – изонить. Изделие «Золотая  рыбка».

30.03. –03.04

Объяснять значение  воды  для  жизни на  Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные  в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента  с помощью копировальной  бумаги.

Составлять  рассказ об  аквариумных рыбках. Разделиться на  группы, ставить цель самостоятельно обсуждать план   изготовления изделия. Составлять композицию из природного  материала.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять  особенности  соединения деталей  в полуобъёмной аппликации.

28.

2

Работа  с природными  материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

06.04 – 10.04

29

3

Работа  с бумагой и волокнистыми  материалами. Полуобъёмная  аппликация.  Изделие «Русалка»

13.04.-17.04

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 Ч)

Птица  счастья (1 ч)

30.

1

Работа  с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья».

20.04 – 24.04

Искать  информацию о традициях использования символических птиц счастья  в культуре разных  народов. Осваивать способы работы  с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём  складывания изделий техникой  оригами.

Использование  ветра (2 ч)

31.

1

Работа  с бумагой. Моделирование. Изготовление объёмной модели мельницы на  основе развёртки. Изделие  «Ветряная  мельница».

27.04. –01.05

Наблюдать за  природными явлениями  в воздушном  пространстве. Проводить эксперимент по  определению  скорости и направления  ветра. Анализировать готовую  модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Узнать назначение  флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом – фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

32.

2

Работа  с фольгой.  Изделие «Флюгер»

04.05.-08.05

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (2 Ч)

Книгопечатание (1 ч)

33

1

Работа  с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма»

11.05. -15.05

Составлять рассказ  об  истории  книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать  правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при  помощи  клапанов.

Поиск  информации  в Интернете (1 ч)

34.

1

Поиск  информации в Интернете. Способы поиска  информации. Практическая  работа «Ищем информацию в Интернете»

18.05.-22.05

Осваивать  правила  безопасного  использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить  информацию  с помощью взрослого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 ч)

35.

1

Выставка  работ. Подведение  итогов.

25.05-29.05

Организовать и оформить  выставку изделий. Презентовать  работы. Оценивать выступления по  заданным  критериям. Выставка  достижений  учащихся  за  год

Итого    часов

В том  числе:

уроков  повторения

-

контрольных  работ

-

Практич. (лабораторных)  работ

-

уроков  развития  речи

по  прог-

рамме

  35

-

выпол-

нено

Согласовано:        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано:

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ /Терёхина Т.Е./


Учебно-методическое и  материально-техническое  обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение  для  учителя

  1. Максимова Т.Н. Поурочные  разработки по  технологии. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 272 с. – (В  помощь школьному  учителю).
  2. Рабочие  программы. Начальная  школа. 2 класс. УМК  «Школа России». Методическое  пособие  с электронным приложением / Авт. – сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный  стандарт).
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение,  2012.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс (128 с.), Просвещение, 2012.

Учебно-методическое  обеспечение  для  учащихся

  1. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений с прилож. на  электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с. ил. – (Академический школьный  учебник) (Перспектива).  
  2.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Шипилова Н.В. Технология. Рабочая  тетрадь. 2 класс. Пособие  для  учащихся общеобразовательных  организаций  с приложением. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.

Материально-техническое обеспечение

  1. Таблицы  в соответствии  с  основными разделами  программы 2 класса:

- технология обработки ткани;

- технология обработки бумаги и картона;

-технология организация рабочего  места (для  работы  с разными  материалами)

2.  Альбомы  демонстрационного  и  раздаточного  материала:

- коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

- раздаточные  материалы.

3. Набор  инструментов для  работы  с различными  материалами  в соответствии   с программой.

4. Набор  демонстрационных  материалов, коллекции (в  соответствии  с программой).

5. Наборы  цветной  бумаги, картона,  в том  числе  гофрированного, кальки.

6. Заготовки  природного  материала.

Согласовано:        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /  Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.                

Согласовано:

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ / Терёхина  Т.Е/