Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19.
Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель: Изготовление подставки для кисточки. Планируемые результаты, содержание деятельности участников образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология, 1 класс Урок № 13
Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон» | Тип: Урок- исследование | ||
Цель: Изготовление подставки для кисточки | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. - Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. - Владеть клеевым способом соединения деталей. - Выполнять с помощью учителя практическую работу. - Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Метапредметные: Регулятивные УУД: Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий. Познавательные УУД: Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения. Коммуникативные УУД: Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Личностные: - Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец. - Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | |
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение. | |||
Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19 Оборудование: Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы. Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы? | Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. | Рассматривают бумагу и картон. | ||
Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала) | |||
Работа с материалом учебника. Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились? Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19) Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д. Предлагает обосновать свои ответы. Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи? Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике. Организует физкультминутку | Работают в парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности. Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19) Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги. Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона. Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют. Изучают представленные материалы, их виды, свойства | ||
Закрепление и включение в систему знаний | |||
Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов. Предлагает назвать приготовленные из бумаги и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе? Обсудите расположение материалов, инструментов на столе. Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника). Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника). Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь. Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту. Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта). | Учащиеся отвечают на вопросы. Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа) С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки. Собирают изделие с помощью клея. Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту. Выполняют задания пошагово. | ||
Подведение итогов | |||
Организует обсуждение вопросов. Нужны ли нам бумага и картон? Как организовать своё рабочее место? | Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают). Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия. Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок. | ||
Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона | |||
Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19) | |||
Самоанализ | |||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | |
урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование общеучебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровьесбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие. | сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги. | урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Май весну завершает, а лето начинает" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования способности обучающихся сравнивать признаки изменений в природе, внешнее строение растений в мае.Задачи...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной буквы П,п" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:1.сформировать умение писать заглавную и строчную буквы П,п;2.научаться писать сло...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...