Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Кутырина  Светлана Анатольевна

    Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19.

     Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовление подставки для кисточки. Планируемые результаты, содержание деятельности участников образовательного процесса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технология, 1 класс Урок № 13

    Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон»

    Тип: Урок- исследование

    Цель: Изготовление подставки для кисточки

    Задачи:

    1. Ознакомить с разными типами бумаги, расширить знания о свойствах бумаги;
    2. Учить использовать известные умения в новой ситуации (точечное наклеивание);
    3. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу;
    4. Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой;
    5. Изготовить подставку для кисточки.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий.

    - Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея.

    - Владеть клеевым способом соединения деталей.

    - Выполнять с помощью учителя практическую работу.

    - Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

       Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий.

    Познавательные УУД:

    Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения.

    Коммуникативные УУД:

    Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Личностные:

    - Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец.

    - Соблюдать самые простые и общие  для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение.

    Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19

    Оборудование: 

    Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.

    Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Актуализация необходимых знаний

    Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы?

     Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт.

    Мотивация познавательной деятельности

    Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона.

    Рассматривают бумагу и картон.

    Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала)

    Работа с материалом учебника.

    Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились?

    Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19)

    Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д.

    Предлагает обосновать свои ответы.

    Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?

    Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике.

    Организует физкультминутку

    Работают в  парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности.

    Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19)

    Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги.

    Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона.

    Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

    Изучают представленные материалы, их виды, свойства

    Закрепление и включение в систему знаний

    Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов.

    Предлагает назвать приготовленные из бумаги  и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе?

    Обсудите расположение материалов, инструментов на столе.

       Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника).

       Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника).

       Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь.

       Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту.

    Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта).

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа)

    С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки.

    Собирают изделие с помощью клея.

    Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту.

    Выполняют задания пошагово.

    Подведение итогов

    Организует обсуждение вопросов.

    Нужны ли нам бумага и картон?

    Как организовать своё рабочее место?

    Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают).

    Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия.

    Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок.

    Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона

    Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19)

    Самоанализ

    Достижения:

    Сложности:

    Предложения:

     урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование общеучебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровьесбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие.

    сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги.

     урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

    Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

    технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

    карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

    технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида

    Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш".    для учащихся 5 класса, 2 отделени...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"

    Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....

    Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....