Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Кутырина  Светлана Анатольевна

Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19.

 Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовление подставки для кисточки. Планируемые результаты, содержание деятельности участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология, 1 класс Урок № 13

Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон»

Тип: Урок- исследование

Цель: Изготовление подставки для кисточки

Задачи:

  1. Ознакомить с разными типами бумаги, расширить знания о свойствах бумаги;
  2. Учить использовать известные умения в новой ситуации (точечное наклеивание);
  3. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу;
  4. Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой;
  5. Изготовить подставку для кисточки.

Планируемые результаты

Предметные:

- Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий.

- Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея.

- Владеть клеевым способом соединения деталей.

- Выполнять с помощью учителя практическую работу.

- Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

   Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий.

Познавательные УУД:

Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения.

Коммуникативные УУД:

Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец.

- Соблюдать самые простые и общие  для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19

Оборудование: 

Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.

Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы?

 Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона.

Рассматривают бумагу и картон.

Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала)

Работа с материалом учебника.

Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились?

Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19)

Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д.

Предлагает обосновать свои ответы.

Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?

Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике.

Организует физкультминутку

Работают в  парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности.

Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19)

Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги.

Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона.

Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

Изучают представленные материалы, их виды, свойства

Закрепление и включение в систему знаний

Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов.

Предлагает назвать приготовленные из бумаги  и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе?

Обсудите расположение материалов, инструментов на столе.

   Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника).

   Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника).

   Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь.

   Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту.

Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа)

С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки.

Собирают изделие с помощью клея.

Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту.

Выполняют задания пошагово.

Подведение итогов

Организует обсуждение вопросов.

Нужны ли нам бумага и картон?

Как организовать своё рабочее место?

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают).

Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия.

Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок.

Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона

Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19)

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

 урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование общеучебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровьесбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие.

сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги.

 урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"

В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Май весну завершает, а лето начинает" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования способности обучающихся сравнивать признаки изменений в природе, внешнее строение растений в мае.Задачи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной буквы П,п" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:1.сформировать умение писать заглавную и строчную буквы П,п;2.научаться писать сло...

Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.Дидактические:1. Познакомить...

Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)

Тип урока: открытия “нового” знанияЦель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном вр...