1 класс рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Якупова Лариса Анатольевна

программа Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская  средняя общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено на заседании  ШМО»

Руководитель МО

Сафиева Е.А.______________

Протокол № ___

от «__»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

Курбатова Г.П.________________

от  «__»________________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лазурненская СОШ» Фриз Л.П._______________

Приказ №___

от «__»________________2014 г.

Рабочая программа

к учебному курсу «Технология» 1 класс

учителя начальных классов

 Якуповой Ларисы Анатольевны

 

2014 – 2015 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Также на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс  учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области  «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

7 . Школьный Учебный План  2014-2015 учебный год

8. Школьная образовательная программа МОУ «Лазурненская СОШ» 2014-2015 учебный год

           Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О. В. Узорова, Е. А. Нефедова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса технологии.

        Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

УМК для Учащихся :

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс.  учебник-  М.: АСТ, «Астрель».  

.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс  Рабочая тетрадь -  М.: АСТ, «Астрель».  

УМК для    Учителя:  

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник  -  М.: АСТ, «Астрель».

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».

Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В.Узорова, е.А.Нефедова.- Астрель,2012 

  Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

II. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических  знаний, умений и навыков; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;  
  •  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;  
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;  
  •  знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;  
  •  формирование мотивации успеха и достижений творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  •   воспитание экономического подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  •  развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта  самостоятельного познания , умения пользоваться справочной литературой и др. источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  •  развитие знаково-символического и  пространственного мышления;  
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие эстетических представлений  и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;  
  •  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;    
  • развитие коммуникативной компетентности ребёнка.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение технологии отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. 

IV. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

ЛИЧНОСТНЫЕ

   У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам технологии;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально%ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

 Учащиеся научатся:

• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)

• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

Планируемые результаты

различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • выполнять работу по заданной инструкции;  
  • использовать изученные приемы  с разными материалами и инструментами;  
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя  анализировать и планировать  предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;  
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, мспользуя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся: 

  • «читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;  
  • находить нужную информацию в учебнике;  
  • выявлять особенности обработки и оформления;
  • наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;  
  • конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: 

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  
  • комментировать последовательность действий;   выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;  
  • участвовать в коллективном обсуждении;  
  • выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  •  выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя. 

VI. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 часов)

        Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

        Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

        Работа с природными материалами (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с текстильными материалами (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                              

        Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

VII. Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса

Календарно- тематическое планирование

Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Стр.

Задачи урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

Обратная связь

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

ТБ при работе  с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

С.12-15.            

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; знакомство с глиной и пластилином; получение первичных навыков работы с пластилином, техника безопасности; обучение технике печати, процарапывания на пластилине; изучение приемов лепки, способов скрепления пластилина. 

Поделка «Забавная рожица».

 Поделка «Одуванчик».

Ориентирование в учебнике;

Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества; о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина.

Исследование  свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке;

Действовать по инструкции : работа с пластилином  с учетом ТБ , технология подготовки пластилина к работе.

Изучить последовательность технологических операций при отделение куска пластилина; способов лепки шариков.

05,09

Беседа «От глины к пластилину».

Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

2.

ТБ при работе с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

12,09

Эксперимент «Свойства пластилина».

3.

ТБ при работе с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

С.16- 19

Освоение новых приемов лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка). Изучение способов лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Поделки:

«Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Освоить новые приемы лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка);  способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа).

Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников.

Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.

19,09

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

4.

ТБ при работе с пластилином.

Пластилин – строитель.

С.20-23.           

Знакомство  с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов.

Изготовление плоской пластилиновой пластины и вырезание из нее. Лепка кубика, бруска, конуса.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

Узнать исторические сведения о средневековых замках.

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; Развивать умение работа в коллективе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта.

26,09

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

5.

ТБ при работе с пластилином.  Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

С.24-27          

Повторение и закрепление изученных навыков лепки.

Поделка «Домик поросёнка»..

Систематизировать знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготовить объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора.

Осуществить выбор из трех вариантов работы. Самостоятельно  продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку. Соотносить характер персонажа и его художественное изображение.

03,10

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

 ТБ при работе с бумагой.

Законы бумажного мира.

С.34-37.       

Знакомство с разными сортами бумаги, историей ее возникновения.

Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, сбор макулатуры).

Знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы с бумагой различных сортов. 

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Познакомиться с технологическим процессом изготовления разных сортов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения.

Исследовать свойства бумаги, воздействуя на нее разными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой разных сортов.

Использовать знания, полученные на уроке , в создании объемной аппликации из мятой бумаги, из крученой бумаги и из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете.

Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

10,10

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

Внеклассная работа.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Осенняя экскурсия.

7.

 ТБ при работе с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.      

С.40-43.         

Знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом.

Изучение приемов работы с клеем и бумагой (обрывание бумаги, склеивание бумаги).

Изготовление  поделок в технике обрывочной мозаичной аппликации Поделка «Поздравительная открытка».         

   Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением. Различать клей по видам.Изучать приемы работы с клеем и бумагой , с учетом техники безопасности. Использовать приемы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликации на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию.Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликации, видов декорирования и исскуств. Провести эксперименты (фокусы) , онованные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений.

 Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

17,10

Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

8.

 ТБ при работе с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

   

С.44-47.     

Знакомство с понятиями : тень, силуэт, контур. Изучение приемов обрыва по контуру и отделение от общего листа. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, приобрыве детали по шаблону,, по наметке и без наметки.  Сравнивать техники обрыва.  Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру Осуществлять декоративное оформление работы. Участвовать в коллективной работе.

24,10

Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

9.

ТБ при работе Проверочная работа «Бумажная история».

С.48-51.       

Обобщение знаний, умений и навыков , полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов Поделка «Морское царство»..

Участвовать в обсуждении темы урока. Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов и ее декорированию. Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь.

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

31,10

Беседа «На дне морском».

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10.

ТБ при работе с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

                   

Знакомство с многообразием природных метериалов, их особенностями и свойствами. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Знакомство с творчеством художника Дж. Арчимбольдо.

Поделка «Придумай сам».

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и проыессий человека, связанных с созиданием , защитой окружающей среды. Изучить особенности плоскостных и объемных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления , приемы работы с ними.

Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объемной аппликации на плоскости из природных материалов. Уставналивать связь от образа к материалу и от материала к образу. Обсуждать творчество Арчимбольдо. Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природного материала. Применять знания , полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

Экскурсия.

11.

ТБ при работе с разным материалом.

Конструктор – природа.

С.58.     

Беседа «Сокровища природной кладовой».

12.

ТБ при работе с разным материалом.

Кружево листьев.

С.62-65.     

Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Задумывание замысла композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Изучение свойств засушенного листа .Знакомство с особенностями работы  с листовой крошкой. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Сравнивать  свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Выявить свойства засушенного листа как плоскостного материала и особенности работы  с листовой крошкой. Продумать  замысел композиции и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Решать творческую задачу : самостоятельное декорирование работы.

Применять знания полученные на уроке , в создании аппликации из листовой крошки на объемном предмете.

Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

Практическая работа «Картина из листьев».

13.

ТБ при работе с разным материалом.

Мозаика семян.

                          

С.66-69.     

Знакомство с семенами и их практическим назначением. Изучение способов аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование). Способы выразительности при изготовлении аппликации из семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи» Коллективная работа «Математическая пицца».

Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликаций из семян (способы достижения выразительности). Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду.

Практическая работа «Мастерим из семян».

14.

П ТБ при работе с разным материалом. Проверочная работа

«Мастерская природы».

С.70-73.       

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. 

Поделка «Дерево времён года».

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования. . 

Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.

Беседа «Мастерская природы».

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

ТБ при работе с бумагой.

Золотые ножницы.

С.78-83.      

Знакомство с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур из бумаги. 

Поделка «Весёлая маска». Коллективная работа «Дом, в котором ты живешь»            

Познакомить  с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучить  технологию и приемы вырезания различных фигур из бумаги. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда; роль архитектора  в процессе создания архитектурного сооружения. Участвовать в коллективной работе.

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

16.

 ТБ при работе с бумагой.

Вырезной конструктор.

С.84-85.

Знакомство с экспресс-методом вырезания. Обучение созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница»

Выявит в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность  при создании аппликации на заданную тему. Выполнять задания на развитие пространственного воображения , глазомера, логического мышления .Обсуждать плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов.

Практическая работа «Радужный витраж».

17.

 ТБ при работе с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

С.86-89.     

Знакомство с традициями изготовления самодельных новогодних украшений. Способы изготовления гирлянды,  приёмы вырезания снежинок. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка»,

Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону, наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий обсуждать традиции проведения новогодних праздников.

Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».

18.

ТБ при работе с бумагой. Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

         

С.90-97.     

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий. 

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». 

Изготавливать поделки, используя изученные технологии.

 Продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь.

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

19.

 ТБ при работе с разным материалом.

На улице прядильщиков.

 

С.98-103.     

                       

Знакомство с историей и технологией изготовления нитей и веревок, их применением.

Изготовление нитей и веревок ручным способом (прядение, скручивание). Поделки: «Пушистый барашек», Коллективная работа «Барашки на лугу».

Познакомить  с историей и технологическим процессом  изготовления нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о  декоративном и функциональном  применении нитей и веревок.

Изготавливать  нити и веревки ручным способом. Изучать особенности работы с ватой.

Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли в нем машинного труда.

Беседа «От веретена к прядильной машине».

Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками».

Практическая работа «Способы изготовления нитей».

20.

ТБ при работе с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

С.104.    

Познакомить детей с правилами безопасной работы с иглой и шилом. Получение навыков вдевания нити в иголку, завязывания узелков на нити,  вышивки на картоне, пришивания пуговиц. Поделка «Кисточка».

Поделка «Совята в зимний день».

Познакомиться с  правилами безопасной работы с иглой и шилом.

Освоить технологию завязывания узелков , вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц.

Ознакомиться с видами швов.

Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом».

Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

21.

 ТБ при работе с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

С.104-113.     

Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

22.

ТБ при работе с разным материалом.

Царство тканей.

С.114-119.  

Знакомство со свойствами и особенностями тканей различных видов. Определение лицевой, изнаночной сторон ткани. Обучение кройке ткани Поделка «Зимняя картина».

.

Познакомиться с  тканями различных видов, с их историей и применением.

Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Научиться определять лицевую и изнаночную стороны.

Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из тканей и нитей в технике лоскутной аппликации.

Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

Лабораторная работа «Знакомимся с тканью».

Практическая работа «Учимся кроить ткань.

23.

ТБ при работе с разным материалом. Проверочная работа «Сердечный сувенир».

С.120-127.    

. Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа  из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».               

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготавливать коллаж  из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево).

Организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм (самостоятельно выполнять раскрой деталей; продумывать последовательность этапов работы; разрабатывать композиции).

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

24.

ТБ при работе с бумагой.

Волшебный квадрат.

С.128-133.   

Знакомство с историей оригами.

Изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок.

Навыки чтения схем. Знакомство с базовыми формами оригами (квадрат, воздушный змей, треугольник, бутон). Изготовление заготовок для оригами.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».        

Узнать об истории возникновения искусства  оригами. Исследовать свойства бумаги для ее применения в технике оригами.

Изучать технологии складывания бумаги для получения объемных поделок. Развивать пространственное воображение  , техническое и логическое мышление, глазомер.

Изучать  базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части.

20,03

Беседа «Родом из Японии».

Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»

25.

ТБ при работе с бумагой.

Цветочное оригами.

С.134.    

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей Поделка «Тюльпан».. Поделка «Бабочка».

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги.

Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.  

02,04

Коллективная работа.

26.

 ТБ при работе с бумагой.

Цветочное оригами.

С.134-137.

 

09,04

Коллективная работа.

27.

ТБ при работе с бумагой. Проверочная работа  «Бравая бумага».

С.138-141. 

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей. Самостоятельное изготовление поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда».

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги.

Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно делать поделки в технике оригами из различных видов бумаги.  Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

16,04

Игра «Военный парад-соревнование.

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 часов)

28.

 ТБ при работе с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

С.144-149. 

       

Освоение технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Знакомство с техникой прорезания бумаги по условным обозначениям. Конструирование из плоского листа с прорезями. Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».    

Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями.

Самостоятельно планировать , декорировать поделки. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При общении в классе выражать свое эмоционально- ценностное отношение к юмору.

23,04

Игра «Угадай настроение».

29.

 ТБ при работе с разным материалом.

Выход в открытый космос.

С.150-155.

 

Работа с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки.

Освоение приемов завязывания воздушного шарика, продавливание бумаги карандашом, закрепление бумажного цилиндра разными способами.

 Сочетание изученных технологий Поделки:«Галактика на шарике»,«Дневной телескоп»..

. Освоить технологии работы с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки.

Изготовить макет телескопа.

Действовать по инструкции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу.

Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра.

 Получить первичные знания по астрономии (устройство Вселенной, названия созвездий), физике (электричество и статическое напряжение).

Участвовать в беседе о Дне космонавтики.

30,04

Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги».

Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

30.

ТБ при работе с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

С.156.

.

Знакомство с крупами и возможностью работы с ними. . 

Изучение приемов наклеивания круп на шарообразную поверхность. Изготовление объемных сувенирных поделок. Расписывание готового изделия гуашью. Изготовление открытки. Изготовление поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо» Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

Исследовать форму разных круп. Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп разных сортов. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашевыми красками. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Познакомиться с пасхальными традициями.

07,05

Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».

31.

ТБ при работе с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

С.156-159. 

14,05

Практическая работа «Необычная аппликация».

32.

ТБ при работе с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

С.160-163. 

Изучение нового приема работы с бумагой- гофрирования.

Обучение вырезанию сложных фигур по контуру. Изучение технологии прорезание отверстий в бумаге и бесклеевого скрепления деталей.

 Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру.

Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепление гофрированной детали к плоской детали, бесклеевой технологии скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Участвовать в беседе о ВОВ.

21,05

Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа».

33.

ТБ при работе с разным материалом Проверочная работа

Праздничные поделки.

С.164-167.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике обрывной аппликации по контуру.

 

Конструировать и создавать воротник из бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки- марионетки из гофрированной бумаги. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

28,05

Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.


VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

 О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс.  учебник-  М.: АСТ, «Астрель».  

.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс  Рабочая тетрадь -  М.: АСТ, «Астрель».  

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».

Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В.Узорова, е.А.Нефедова.- Астрель,2012 

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер

1

Принтер

1

Мультимедийный проектор

1

Экспозиционный экран.

1

Колонки

2

Магнитная доска.

1

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://video4child.  

http://school-collection.edu.ru/ 

http://it-n.ru/       

http://fcior.edu.ru/    http://window.edu.ru/ 

http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://www.floranimal.ru/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://viki.rdf.ru /  

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

1 класс рабочая программа по технологии "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс включает в себя пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

2 класс Рабочая программа по технологии А. Лутцевой, Т. П. Зуевой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...

3 класс Рабочая программа по технологии .А. Лутцевой, Т.П. Зуевой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения про...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...