Защита проекта: Альманах «Одежда и мода»
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Технология проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет технология (труд) Класс 4 класс

Тема урока:  Защита проекта: Альманах «Одежда и мода».

Технология проектной деятельности

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Участвовать в совместной работе с учащимися класса;  
  • Договариваться в группе;
  • Выполнять различные роли, сотрудничать в решении проблемы;
  • Определять степень успешности своей работы

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Составлять план решения проблемы совместно с учителем  и учащимися в классе;
  • Находить необходимую информацию в соответствии с заданием;
  • Находить новую информацию из разных источников: учебника, художественной литературы, словарей, справочников, интернет;
  • Представлять то, что узнал в виде рисунка, аппликации, схемы,  таблицы

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, эскизы, схемы);
  •  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения;
  •  отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Демонстрационный стенд с двухсторонними карточками: на лицевой стороне выписаны умения, на обороте  – слова пословицы (См. Приложение)
  • Магнитная доска с набором магнитов
  • На партах подготовлен цветной конверт с набором карточек с умениями (См. Приложение)

Организация детей: расстановка парт для групповой работы – «елочкой»

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

  1. В течение трех уроков мы работали над проектом «Одежда и мода».

Что должно получиться в результате проекта? – Проектный продукт - Альманах «Одежда и мода».

Вспомним, что такое альманах (чтение учеником карточки с адаптированной словарной статьей):

Из толкового словаря

Альманах – такой журнал, где по одной теме собраны научные статьи, рисунки, схемы, литературные произведения

  1. На первом уроке ребята разбились на группы и выбрали роли.  Группам было дано задание (См. Приложение):

Художник:  придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей.

Конструктор: узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой.

Литератор: подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде.

Историк моды: Узнает и представляет информацию о кроссовках, зонте, носовом платке, гольфах, перчатках. (У каждой группы свой предмет)

Оформитель: Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта.

Сегодня творческие группы, создатели альманахов, представляют свои работы.

  1. Основной этап урока. Защита проектов. (Группы выходят к доске и прикрепляют пять листов формата А3)

К защите приглашается творческая группа Выпуск 1. Школьная форма

К защите приглашается творческая группа Выпуск 2. Карнавал

К защите приглашается творческая группа Выпуск 3. Спорт

К защите приглашается творческая группа Выпуск 4. Дискотека

К защите приглашается творческая группа Выпуск 1. Спасатели  

Для подготовки выступления учащимся был предложен план. (См. Приложение)

Оформитель: Наш Альманах «Одежда и мода» посвящен теме  -  (название). Девиз нашей коллекции  __ (придумайте веселую строчку, разучите хором) Над проектом работали: Художник __(назовите всех ребят), конструктор, историк моды, литератор, оформитель.

Художник: Перед вами коллекция из ___ моделей.  Её объединяет (назовите ведущую тему, которую вы воплотили в вашей коллекции,  расскажите, почему именно такие модели вы выбрали). Расскажите о каждой модели, какие предметы одежды вы предлагаете и где их уместно носить   (используйте слова:  рекомендуем для…, особенно интересно смотрится …., несомненной находкой коллекции стало …, особенно удалось в коллекции…, модели коллекции можно сшить из …. ткани)  

Конструктор: Выступление можно начать словами: «Я расскажу, о людях разных профессий, которые работают в индустрии моды». (Далее называйте название профессии, и расскажите о том, чему она посвящена)

Историк моды: Моя страничка посвящена __ Я узнал, что____. (Расскажите о том предмете, о котором написали страничку)

Литератор: А моя страничка самая  (занимательная, поучительная, интересная, веселая, трогательная ….)  Здесь собраны литературные  произведения о _________________________. (Выразительно и громко зачитать).  

  1. Краткое обсуждение и оценка
  • Чей альманах вам показался самым интересным? Почему?
  • Чья страничка самая яркая?  
  • Что нового вы узнали из рассказов ребят?
  • Какой костюм или платье вы бы сами хотели носить?
  • Выступление,  какой группы вам запомнилось?
  • Кто работал дружнее?
  1. Рефлексия и подведение итогов

У вас на партах в цветных конвертах лежат карточки. Возьмите и просмотрите их. Кто может сказать, что на них написано? (Те умения, которыми мы должны овладеть)

Задание группам:

  • Выберете ту карточку, где указано умение, которым вы овладели, работая над своей страничкой альманаха.
  • Подумайте, каким умением овладела вся группа, работая над проектом в целом.
  • Обсудите, кто буде отвечать. Время для работы – 2 минуты.
  1. Дети по очереди зачитывают умение, которым овладели сами.

Поднимите карточку те, кто  научился этому же.

Расскажите, каким  умением овладела вся группа?

Найдите это умение на стенде, и, если оно совпадает, переверните карточку обратной стороной и прикрепите на стенд.

(В результате на стенде появляется деформированное предложение)

Уму одежде по провожают по встречают

Кто догадался, какое задание нужно выполнить?  (Составить предложение)

Подумайте в группе. Кто готов?

  1. Приглашается группа к стенду для составления пословицы.
  2. Заканчивая работу над проектом, давайте, ребята, помнить (хором)

По одежде встречают, по уму провожают!

 



Предварительный просмотр:

Проект

Задание группам:  Создаем альманах «Одежда и мода»

Художник

Придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей на тему СПОРТ

Художник

Придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей на тему ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Художник

Придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей на тему КАРНАВАЛ

Художник

Придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей на тему СПАСАТЕЛИ

Художник

Придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей на тему ДИСКОТЕКА

Конструктор

Узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой

Конструктор

Узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой

Конструктор

Узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой

Конструктор

Узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой

Конструктор

Узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой

Литератор

Подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде

Литератор

Подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде

Литератор

Подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде

Литератор

Подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде

Литератор

Подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде

Историк моды

Узнает и представляет информацию о кроссовках

Историк моды

Узнает и представляет информацию о носовом платке

Историк моды

Узнает и представляет информацию о зонтике

Историк моды

Узнает и представляет информацию о гольфах

Историк моды

Узнает и представляет информацию о  перчатках

Оформитель

Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта

Оформитель

Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта

Оформитель

Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта

Оформитель

Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта

Оформитель

Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта



Предварительный просмотр:

Защита проекта

Оформитель:

Наш Альманах «Одежда и мода» посвящен теме ____________________

_______________________________________________ (внесите название).

Девиз нашей коллекции ________________________________________

____________________________________________ (придумайте веселую строчку, разучите хором)

Над проектом работали:

Художник ____________________________________

Конструктор __________________________________

Историк моды ________________________________

Литератор ____________________________________

Оформитель __________________________________

Художник:

Перед вами коллекция из __________________ моделей.  Её объединяет (назовите ведущую тему, которую вы воплотили в вашей коллекции, почему именно такие модели вы выбрали) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Расскажите о каждой модели, какие предметы одежды вы предлагаете и где их уместно носить   (используйте слова:  рекомендуем для…, особенно интересно смотрится …., несомненной находкой коллекции стало …, особенно удалось в коллекции…, модели коллекции можно сшить из …. ткани)


Конструктор:

Выступление можно начать словами:

Я расскажу, о людях разных профессий, которые работают в индустрии моды. (Далее называйте название профессии, и расскажите о том, чему она посвящена)

Историк моды

Моя страничка посвящена _________________________________

Я узнал, что____________________________________________________

(Расскажите о том предмете, о котором написали страничку)

Литератор

А моя страничка самая ____________________ (занимательная, поучительная, интересная, веселая, трогательная ….)

 Здесь собраны литературные  произведения о _________________________. (Выразительно и громко зачитать).  



Предварительный просмотр:

Приложение

  • Открывать новые знания совместно с учителем
  • Находить необходимую информацию в соответствии с заданием
  • Находить новую информацию из разных источников: учебника, художественной литературы, словарей, справочников, интернет
  • Представлять то, что узнал в виде рисунка, аппликации, схемы,  таблицы
  • Участвовать в совместной работе с ребятами класса  
  • Договариваться в группе
  • Выполнять различные роли, сотрудничать в решении проблемы
  • Составлять план решения проблемы совместно с учителем  и ребятами в классе

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной работе с ребятами
  • Слушать и слышать других, задавать вопросы

 

  • Определять степень успешности своей работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Практико - ориентированный проект: "Шкатулки" Защита проекта.

Практико-ориентированный проект :"Шкатулка" 1. Выбор и осознание проблемы. 2. Исследование и развитие идеи. 3. Используемый материал. 4. Планирование процесса изготовления. Технологическая карта....

Проект "Создавать одежду - сложно или просто?"

На уроках технологии   мы проходили интересную тему: «Разные времена – разная одежда».  Узнали   об интересной профессии модельера, кто изготовляет современн...

Проект "Старой одежде новая жизнь"

Экологический проект направленный на защиту природы от бытового мусора...

«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»

Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...

Детский проект "Загадки одежды хантыйской красавицы"

Детский проект "Загадки хантыйской красавицы"...