Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Захарчук Наталья Викторовна

Рабочая программа по технологии для 2  класс (Базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx65.68 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор МОУ «СОШ  №2» г.Истра                                                                                                    ______________И.И.Власов

«01»сентября 2014г. Приказ №235

Рабочая программа  по

технологии

Уровень обучения базовый

2  класс

Составитель:

Захарчук Наталья Викторовна

2014г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного  стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по технологии (авторы  программы  Горецкий В.,Г. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. 1-4 классы   Москва «Просвещение» 2011).

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Цели изучения предмета:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Курс технологии  направлен на решение следующих задач:

  • духовно-нравственно развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям   труда;   знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • - умений    переносить     усвоенные     в  проектной    деятельности     теоретические    знания   о  технологическом      процессе    в  практику    изготовления     изделий ручного    труда,   использовать технологические      знания   при   изучении    предмета   «Окружающий   мир»   и   других   школьных   дисциплин;
  • - первоначальных        умений    поиска    необходимой      информации       в  различных   источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся информации,   а   также   навыков   использования   компьютера;
  • - творческого      потенциала     личности    в  процессе   изготовления      изделий   и  реализации   проектов.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, воде, в воздухе  и в информационном пространстве, обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требования к  уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать  и уметь:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;
  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

Программно-методическое обеспечение:

  1. УМК

- учебник

  • Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» (Москва «Просвещение», 2012г.)

    - рабочая тетрадь

  • Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова. «Технология» Рабочая тетрадь, 2 класс (Москва «Просвещение», 2012г.), которые входят в перечень учебников и тетрадей, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2013-2014 учебном году.
  • Программы для общеобразовательных учреждений по технологии (авторы  программы  Горецкий В.,Г. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. 1-4 классы   Москва «Просвещение» 2011).

- пособие для учителя

  1. Электронные пособия:
  • электронное приложение к учебнику(диск).
  • Сайт Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/
  • Сайт Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
  1. Материально-техническое обеспечение:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся (31 человек);
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  1. Технические средства обучения:
  • компьютер с лицензированным программным обеспечением; телевизор.

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Давайте познакомимся. (1 ч.).

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Изделие: папка достижений.

Познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии, техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правила разметки); повторить правила работы с шаблонами.

Технология, ремесла, материалы, инструменты.

Научиться: самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, оформить (декорировать) папку достижений, уметь применить знания, полученные в 1 классе.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

К.Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

1

1-5.09

Человек и земля (23ч.).

2

Земледелие. Изделие: выращивание лука.

Познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вырастить овощи; формировать знания о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение.

Садовод, овощевод, витамины.

Научиться: самостоятельные посадки луковицы, проведения наблюдения, оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений), опыт.

Р.  Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессионал. деятельности садовода и овощевода.

1

8-12.09

3

Изделие: композиция «Корзина с цветами».

Закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона.

Керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция.

Научиться: составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Формировать умение грамотно составлять композицию.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

1

15-19.09

4

Изделие: композиция из пластилина«Семейка грибов на поляне».

Повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Пластичные материалы, стека.

Научиться: различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использован.пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Р.Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Формулировать простейшие правила поведения в лесу.

1

22-26.09

5

Работа с пластичными материалами

Изделие: игрушка из теста.

Расширить представления учащихся о профессиях (познакомить с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия;

Пластичные материалы, тестопласт, пекарь, кондитер.

Научиться: различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

К. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Рассуждать  о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

1

29.09-3.10

6

Посуда. Изделие: проект «Праздничный стол».

Повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей.

Проект, композиция.

Научиться: совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Р.Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы  юного технолога».

К.Слушать собеседника, излагать своё мнение, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Приобщаться к русской национальной культуре, развивать умение создать праздничное настроение.

1

13-17.10

7

И Посуда. Изделие: проект «Праздничный стол».

зделие: миска «Золотая хохлома».

Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи.

Хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.

Научиться:  технологии изготовления изделий из папье-маше;  отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

П.  Составлять и обсуждать план изготовления изделия,  проводить оценку качества изготовления изделия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать интерес к народному творчеству и народным промыслам.

1

20-24.10

8

Работа с бумагой. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

Познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; закреплять умение работы с шаблонами.

Городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка.

Научиться: составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П. Развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Расширить представлен. о народном творчестве.

1

27-31.10

9

Изделие: дымковская игрушка.

Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки.

Дымковская игрушка.

Научиться: различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

1

3-7.11

10

Изделие: матрешка из картона и ткани.

Закрепить знания учащихся об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); познакомить учащихся с историей матрешки; закрепить навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.

Матрешка, ткань, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фукурама.

Научиться: различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

1

10-14.11

11

Изделие: пейзаж «Деревня».

Познакомить учащихся с видами рельефа; закрепить знания о свойствах, составе и использовании пластилина, умение лепки; совершенствовать умение составления тематической композиции.

Рельеф, барельеф, горельеф.

Научиться: выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков, знать свойства, способы использования, виды пластилина.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Соблюдать пропорции при изображении перспективы, формировать цветовосприятие.

К. Соблюдать правила работы в группе.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Развивать мелкую моторику рук.

1

24-28.11

12

Конструирование.

Изделие: игрушка «Лошадка».

Познакомить учащихся со способами использования лошадей; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования.

Конструирование, конструкция верховые, скаковые лошади, конюх.

Научиться: навыкам конструирования  из бумаги.

Р. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами.

П. Научиться составлять технологическую карту.

К. Работать в парах, тройках: анализировать

работу товарищей и оценивать её по правилам.

Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Формировать желание  заботиться о животных.

1

1-5.12

13

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

Расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами;

Инкубатор.

Научиться: использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня, отрабатывать навыки работы клеем.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

К. Уважительно относиться  к иному мнению, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, желание учиться и творить.

1

8-12.12

14

 Елочные игрушки из яиц

Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

Закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия; учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки.

Обычай, традиция.

Научиться: реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, освоить навыки работы с новым видом материала — целой яичной скорлупой.

Р.Принимать

и сохранять учебную задачу.

П.Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Приобщаться к русской национальной культуре, развивать умение создать праздничное настроение.

1

15-19.12

15

 Работа с бумагой.

Изделие: композиция «Изба»

Познакомить учащихся со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Причелина, наличник, венец, полуобъемные. аппликация, плотник.

Научиться: различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Р.Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

К. Вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Расширить кругозор. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.

1

22-26.12

16

 Помпон.

Изделие: домовой.

Познакомить, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.

Циркуль, готовальня, помпон.

Научиться: создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент, закрепить навыки работы циркулем.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

К. Сотрудничать со сверстниками.

Проявлять уважительное отношение к истории, задавать познавательные вопросы о прошлом.

1

5-9.01

17

Лепка

Изделие: композиция «Русская печь».

Познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки.

Печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье.

Научиться: приемам работы с пластилином, закрепить навык самостоятельное составления композиции.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П.Анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявлять чувство уважения к истории, к народной культуре.

1

12-16.01

18

 Работа с бумагой. Плетение

Изделие: коврик.

Познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Переплетен., основа.

Научиться: создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

К. Вести диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Проявлять чувство уважения к истории, к народной культуре.

1

19-23.01

19

Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Конструирование

Научиться: планировать свою работу, конструировать из бумаги.

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П.Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

К. Участвовать в диалоге.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику.

1

26-30.01

20

Изделие: проект «Деревенский двор».

Учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования.

Развертка, проект.

Научиться: создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Проводить презентацию проекта по заданной схеме.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

1

2-6.02

21

Народный костюм.

Изделие: композиция «Русская красавица».

Познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.

Волокна, натуральные волокна, сутаж, плетение.

Научиться: различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождении  освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдениях и   других источников).

К. Уважительно относиться  к иному мнению, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.

1

9-13.02

22

Аппликационные. работы

Изделие: костюмы Ани и Вани.

Познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.

Выкройка, подол, кичка, сарафан

Научиться: изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П.Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику.

1

23-27.02

23

Работа с ткаными материалами. Шитье

Изделие: кошелек.

Научить детей выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность.

Виды швов, нитки.

Научиться: создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

П.  Составлять и обсуждать план изготовления изделия,  проводить оценку качества изготовления изделия.

К. Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Развивать чувство прекрасного.

1

2-6.03

24

Вышивание

Изделие: салфетка.

Расширить представления учащихся о видах обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать бережное отношение к труду и продуктам труда.

Шов, пяльцы, вышивка.

Научиться: выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Р.Принимать

и сохранять учебную задачу

П.Составлять и обсуждать план изготовления изделия,  проводить оценку качества изготовления изделия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать чувство прекрасного.

1

9-13.03

  Человек и вода (3ч.).

25

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Сформировать у учащихся представление о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания.

Рыболовство, изонить.

Научиться: создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособлен. для рыболовства.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экономному расходованию воды.

1

16-20.03

26

 Изделие: проект «Аквариум».

Сформировать у учащихся представление о 

роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства.

Аквариум.

Научиться: конструировать из природных материалов рыбок, закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экономному расходованию воды.

1

23-27.03

27

Работа с бумагой .

Изделие: композиция «Русалка».

Закреплять умение размещать детали аппликации на плоскости относительно друг друга, придавать аппликации объем; воспитывать аккуратность с помощью работы с мелкими деталями и клеем.

Русалка, сирена, полуобъем.

Научиться: выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

К. Формулировать свои затруднения,  обращаться за помощью.

Рассуждать о значимости воды для всего живого на земле.

1

30.03-3.04

                                                                        Человек и воздух (3ч.).

28

Изделие: оригами «Птица счастья».

Познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Оригами, санбо.

Научиться: складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельному .планирования работы.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П.Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника.

К.Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

1

13-17.04

29

Использование ветра. Моделирование

Изделие: ветряная мельница.

Познакомить учащихся с использованием ветра человеком; формировать умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать умение работать по плану.

Мельница, мельник, модель.

Научиться: конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П.Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Осмыслять важность использования ветра человеком.

1

20-24.04

30

Использование ветра. Работа с фольгой

Изделие: флюгер.

Продолжить знакомить учащихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

Флюгер.

Научиться: создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки.

К. Работать в паре: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

1

27.04-1.05

Человек и информация (4ч.).

31

Ищем клад. Рельефные работы

Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».

Познакомить учащихся с одним из носителей информации — картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с пластилином; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Информация, карта, глобус.

Научиться: составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П.Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

К. Соблюдать правила работы в группе.

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия.

1

4-8.05

32

Изделие: книжка-ширма.

Познакомить учащихся с процессом изготовления книги; развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке; воспитывать бережное отношение к книге через описание трудности этого процесса.

Книгопечатание, разметка по линейке.

Научиться: создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.

Р. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами.

П.Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия.

1

11-16.05

33

Практическая работа «Ищем информацию в интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности интернета для поиска информации.

Интернет.

Научиться: находить информацию в Интернете с помощью взрослого, использовать свои знания для поиска в Интернете.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Освоить правила пользования компьютером.

1

18-22.05

34

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности интернета для поиска информации.

Научиться: находить информацию в Интернете с помощью взрослого, использовать свои знания для поиска в интернете.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Освоить правила пользования компьютером.

1

25-29.05

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО  

Протокол  заседания ШМО                                                                                                                                 Зам.директора по УВР______________

учителей начальной школы                                                                                                                                                                              Т.В.Стадник

__________Л.В.Салычева         «____»  ________ 2014г.

№ 1 от 29.08.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...