Конспект урока по технологии
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Валеева Зенфира Юнусовна

Тема урока: «Подарок бабушке» 3- й класс

Цели:

Обучающая: формирование умения создавать несложные украшения из цветной бумаги, выполнять базовую форму двойной треугольник;

Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка,  мелкую моторику рук и внимание на основе несложного алгоритма действий;

Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к близким людям, расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология в 3 классе32.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подарок бабушке» 3- й класс

Цели:

Обучающая: формирование умения создавать несложные украшения из цветной бумаги, выполнять базовую форму двойной треугольник;

Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка,  мелкую моторику рук и внимание на основе несложного алгоритма действий;

Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к близким людям, расширять кругозор.

Оборудование: 

Для учителя: слайдовая презентация, цветная бумага, ножницы,

Для учащихся: цветная бумага, ножницы,

Вид деятельности учащихся: индивидуально - коллективная деятельность.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу

-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас всё получится.   Надеюсь, работать нам будет интересно.

-Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок технологии?

- О чем мы должны помнить на каждом уроке?

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

Цветную бумагу, ножницы, простой карандаш.

-На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое, соблюдать правила поведения в школе.

 - Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь. 
- Интересным, весёлым, познавательным

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: -Формирование  умения привести в порядок свое рабочее место

2. Целеполагание

3. Сообщение новых знаний

4.Физминутка

Анализ задания (образца изделия)

Закрепление нового материала

Самостоятельная практическая работа

Уборка рабочих мест

Итог урока

Рефлексия

Послушайте внимательно стих, о ком он?

За ласку, доброту, заботу

Хотим тебя благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

Тебе, родная, подарить.

И пожелать здоровья, счастья,

Побольше радости, добра,

Чтоб в жизни не было ненастья

И чтоб не старили года.

- Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наш урок. Самому дорогому человеку - бабушке!  

Дети читают стихи:

Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 года, инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.

Праздник этот-дань благодарности бабушкам  и дедушкам за их заботу и любовь.

День пожилых людей - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети,  где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими бабушками и дедушками поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

У наших  бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своей бабушке.

А что больше всего любят ваши бабушки получать в подарок?

-Древние римляне считали, что после розы этот цветок самый прекрасный. Что это за цветок?

Тюльпан – символ чистой любви, большого счастья.

-Особенно много тюльпанов растёт в Японии.

Ребята, вы знаете, что такое Оригами? Вы делали оригами?

 Молодцы!

Тема нашего сегодняшнего урока Оригами.                                Ребята,  какие цели мы можем поставить и чему можем научиться на сегодняшнем уроке?

В конце урока я выберу победителем того,  у кого будет самый  красивый тюльпан. А вот какие будут  критерии выполнения этой работы:  - соответствие каждого модуля технологии складывания;

- равномерность всех модулей;

- качество соединения модулей в единую поделку;

- эстетичность внешнего вида.

Искусство, складывания бумаги называется ОРИГАМИ и зародилось оно в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом. «ори» означает «сложенный», а «ками»- «бумага» и «бог» одновременно.

Используя японское искусство ОРИГАМИ мы будем создавать цветок – подарок.

Какие цвета вы выберите для вашего цветка?

Ребята, посмотрите на образец цветка, который я держу у себя в руках. Как называется наше изделие?

Из какого материала она  изготовлена?

Можно ли использовать другие материалы?

Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

Каким способ можно изготовить данное изделие?

Давайте определим алгоритм наших действий:

1. Подготовим цветную бумагу в форме квадрата

2.сложить квадрат по всем линиям

3.все нижние углы согнуть к вершине

4.перелестнуть

5.согнуть левой угол, переведя через диагональ

6. правый угол вставить в карман

7.наметить линию

8.надуть

9. отогнуть лепестки

Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Кто расскажет нам правило?

Давайте вспомним, какие будут критерии выполнения этой работы?

Учитель показывает, как нужно выполнять работу.

Беру лист бумаги и перегибаю ее по диагоналям,  лишний край бумаги отрезаем.  Зачем мы отрезаем лишний край бумаги?

Складываем листок по второй диагонали. Посмотрите  посередине листка стали видны две пересекающихся линии. Складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину. Не забываем проглаживать сгибы рукой. Для чего мы постоянно проглаживаем сгибы рукой?

Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя и проглаживаем рукой.  Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое. Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой.

Вот что должно получиться.

Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому. Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины. Проглаживаем сгибы.

Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия. Опять проглаживаем сгибы. Обратите внимание, что внизу получилось маленькое отверстие. В это отверстие надо подуть так, чтобы изделие выпрямилось и стало объемным. После этого берем уголки изделия и отгибаем их, слегка закручивая.

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

-  порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

-порядок выполнения работы (как правильно складывать)

- помогает тем, у кого возникли трудности.

Вот и получился у нас подарок бабушке.

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.

Какой праздник отмечается 1 октября?

Кто для вас является самым дорогим и любимым человеком в этот день?

Что сегодня мы с вами сегодня сделали все вместе?

... ответь, пожалуйста, что такое оригами.

Молодцы! Очень красивые тюльпаны у нас получились.

Сегодня у всех получились красивые украшения для нашей елки и все получают смайлики.

Ребята, достигли  мы с вами поставленных целей в начале урока?

 Вот и заканчивается наш урок. Вам было интересно?

Поднимите уроку те, кто считают, что им было легко справиться с заданием.

Кто считает, что им нужно ещё учиться делать поделки с помощью ножниц и цветной бумаги?

Спасибо ребята за урок, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

- о бабушке

1.Бабушка, моя родная,

Я желаю Тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше Тебя нет!

2.Скоро будет целый век

Как живешь на свете,

Самый добрый человек

На моей планете.

3.Будь всегда ты заводной,

Будь всегда здорова!

И для бабушки родной

Мы на всё готовы!

-цветы

- тюльпан

- это поделки из бумаги, складывание бумаги.

- да, делали

- научиться складывать бумагу по схеме, делать оригами тюльпан

- желтый, красный …

- оригами

- из цветной бумаги

-салфетку

- тонкую бумагу

-  строго следовать предложенной схеме

Нельзя кидать ножницы, оставлять их без присмотра, передавать их нужно ручкой к товарищу.

- соответствие каждого модуля технологии складывания;

- равномерность всех модулей;

- качество соединения модулей в единую поделку;

- эстетичность внешнего вида.

-чтобы получился квадрат

- чтобы хорошо были видны линии сгиба

-

День пожилых людей

- бабушка

- оригами

- оригами- это традиционное японское искусство складывания бумаги

-да

Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану,

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...