Пояснительная записка к программе Т.Н.Пресняковой
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Ичитовкина Татьяна Владимировна

Предмет «Технология» нужен для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Т.Н.Просняковой, рекомендованной Министерством образования российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) и с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Преподавание курса по технологии  для 3 класса осуществляется в соответствии с

  • федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373);
  • примерной программой начального общего образования по математике;
  • с требованиями Основной образовательной программы ОУ.

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.)

        Предмет «Технология» нужен для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Т.Н.Просняковой, рекомендованной Министерством образования российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) и с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Контрольные работы не предусмотрены.

Тематический план ориентирован на использование:

Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства: учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

Проснякова, Т. Н. Бумажное творчество : рабочая тетрадь для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, в программе по технологии решаются следующие задачи:

– развитие художественно-творческих способностей;

– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 CD «Детский энциклопедический словарь»;

 CD «Дымковская игрушка» и др.

Срок реализации данной программы 1 год. Она рассчитана на обучающихся 3 класса .Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне, дополняя элементами повышенного уровня.

 В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются : объяснительно – иллюстративный, репродуктивный и частично – поисковый. Применяются на уроках как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовываются выставки, показы и ярмарки изделий. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу уроки дополняются разного рода информационным содержанием, такими как : сбор вместе с детьми сведений о народных промыслах и видах прикладного искусства, расширение представлений об изображаемых объектах, анализ целевого назначения поделки.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ к концу 3 класса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

–– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),

режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной

конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– пользоваться калькулятором;

– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать по назначению основные устройства компьютера;

– понимать информацию в различных формах;

– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– писать и отправлять электронное письмо;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к программе по русскому языку

Пояснительная записка к программе по русскому языку...

Пояснительная записка к программе по математике

Пояснительная записка к программе по математике...

Пояснительная записка к программе технологии

Пояснительная записка к программе ИЗО...

Пояснительная записка к программе по ИЗО

Пояснительная записка к программе по ИЗО...

Пояснительная записка к программе литературному чтению

Пояснительная записка к программе литературному чтению...

Пояснительная записка к программе по окружающему миру

Пояснительная записка к программе по окружающему миру...