Главные вкладки

    Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
    рабочая программа по музыке на тему

    Рыбкина Ольга Васильевна
    В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенностей образовательного учреждения МОУ ССОШ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Poyasnitelnaya_zapiska.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

    Направленность программы: художественно-эстетическая;

    Срок реализации программы: 3 года.

    Классификация программы: модифицированная (адаптированная). В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И.

    Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенностей образовательного учреждения МОУ ССОШ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что:

    • Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки;
    • В программе «Музыкальная гостиная» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирофания духовно-нравственного содержания жизни, приобщение школьников младших классов к музыкально-теоретическому искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры и современной и зарубежной музыки;

    Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

    Практические задачи:

    1. Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке;  включение учащихся в познавательную деятельность;  приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, организация содержательного обучающего досуга;
    2. Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
    3. Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

    Особенности программы:

    • В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности;
    • Ведётся приобщение школьников младших классов к музыкально-теоретическому искусству;
    • Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
    • Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы:
    1. Образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов;
    2. Музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю;
    3. песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев;
    4. Традиции музыкальной классики в современном искусстве.
    • Формирование культурно-исторической компетентности происходит через освоение следующего содержания программы:
    1. Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки;
    2. Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей;
    3. Музыкальные особенности русской музыки.
    • Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
    1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
    2. Исполнение и разыгрывание народных песен;
    3. Театрализация музыкальных спектаклей;
    4. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

    Разделы программы:

    • Музыкально-теоретические знания.

    Задача: формирование элементарных основ музыкальной грамотности.

    • Музыкальные инсценировки и спектакли.

    Задача: пробудить эстетическое чувство, творческое начало, дать необходимые умения и навыки вокальной и актёрской техники, умение держаться на сцене.

    • Вокал и хоровое пение.

    Задача: освоение школьниками знаний, умений и навыков вокального и хорового пения. Добиваться светлого, возвышенного состояния при исполнении, почувствовать радость от исполнения музыки.

    • Фольклор

    Задача: привить бережное отношение к культурным традициям как своего так и других народов на фольклорной основе, формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого ученика, сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребёнка.

    • Классическая музыка: продолжить формирование сознательной слушательской установки при прослушивании классической музыки, развивать эмоционально-образное мышление школьников в процессе восприятия классической музыки.

    Особенности возрастной группы детей: программа «Музыкальная гостиная» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет). В группе – 15 человек.  Все они являются учащимися начальных классов МОУ ССОШ. Из них: 14 человек- ученики 20-А класса и 1 ученик 1-го класса. Учащиеся творчески активны, дружны, с интересом и желанием участвуют во внешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности. Трое из них учатся игре на музыкальных инструментах в Талдомской школе-искусств, пять человек занимаются танцами и пением в кружках Дома культуры посёлка Северный.

    Методическое обеспечение программы:

    • разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов.
    • Рекомендации по проведению занятий:
    1. режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, периодичность);
    2. форма занятий ( групповая, практическая, теоретическая, игра. Беседа, экскурсия, конкурс);
    3. дидактические и лекционные материалы.
    4. формы подведения итогов по каждому разделу и теме.

    Техническое обеспечение программы:

    • средства обучения:
    1. магнитофон
    2. караоки-центр
    3. музыкальные диски с музыкальным сопровождением по всем разделам программы;
    4. видео-проектор, слайды;
    5. музыкальные инструменты ( бубны -5шт, дудочки -5 шт, )
    6.  народные костюмы.

    Список литературы:

    • Литература, используемая педагогом:
    1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006. – 154с.
    2. Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с.
    3. З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000. – 312С.
    4. Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы».
    5. О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003. – 314с.-ил.
    6. Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, 2001. – 111с. –ил.
    • Литература, рекомендованная родителям и детям:
    1. Журналы «В мире музыки».
    2. Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000. – 456с.
    3. Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – 2001. – 299с. –ил.
    4. Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение. -215с. –ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

    Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса

    Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...

    Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Музыкально – театрального кружок»

    В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, ...

    Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности

    Общеразвивающая образовательная программа танцевального кружка "От ритмики к танцу" для СРЦН. приютов, в помощь педагогу доп. образования...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

    Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

    Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

    Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....