Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности
рабочая программа на тему

Общеразвивающая образовательная программа танцевального кружка "От ритмики к танцу" для СРЦН. приютов, в помощь педагогу доп. образования

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО:                                                         СОГЛАСОВАНО

Решением педагогического                                      Исполняющий обязанности

совета ГКУ СО КК                                                    директора ГКУ СО КК

«Каневской  СРЦН»                                                   «Каневской СРЦН»

№ 1  от « 11 » января 2016г                                       ____________О.В.Танасова

                                                                                      «____»____________2016г.

Дополнительная

образовательная общеразвивающая программа по музыкально-ритмической

 деятельности несовершеннолетних

«От ритмики к танцу»

                                                                Разработчик: воспитатель отделения

                                                               диагностики и

                                                               социальной реабилитации

                                                               Лемешева Анжелика Николаевна

ст. Новоминская

2016 год

                                      Пояснительная записка

       Среди множества форм гармоничного воспитания подрастающего поколения  хореография занимает особое место. Занятия танцем  не только учат  понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление, фантазию и ритмопластику. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования  ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «я» как составную часть полноценной личности.

       Программа ориентирована на интересы и потребности ребёнка, способствует формированию двигательной активности, становлению творческой личности, способной художественно осмыслять окружающий мир.

     Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического начального обучения.

                         Основная направленность программы:

       Ознакомление воспитанников с различными жанрами и направлениями  хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей.              

 Цель: раскрытие индивидуальных творческих способностей личности ребенка в целом и его посильных двигательных возможностей. Приобщение к прекрасному миру хореографического искусства.

Задачи:

1.  Формировать у воспитанников музыкально-ритмические навыки.

2. Прививать любовь к танцу, познакомить с танцевальной культурой родного края.

3.  Развивать двигательную активность и навыки саморегуляции посредством ритмопластики.

                             Методика и технология реализации:

      Дополнительная образовательная общеразвивающая программа представляет собой цикл тематических занятий. Общий объем занятий – 48 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час (45 мин). Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

 Формы проведения:

- групповые;

- по подгруппам;

- индивидуально.

Режим занятий: занятия продолжительностью  45 минут проводятся не реже 1 раза в неделю, но не более 1 занятия в день.

Исполнитель: воспитатель, имеющий высшее образование, ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

      Педагог учреждения принял участие в обучающем семинарах по теме: «Техники телесно-ориентированной терапии в работе с детьми»;

      Педагог прошел курсы повышения квалификации на базе «Института экономики и управления в медицинской и социальной сфере»  г. Краснодара на факультете дополнительного профессионального образования по теме: «Современные технологии деятельности воспитателя в рамках комплексного подхода к организации процесса реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

       Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по музыкально-ритмическому развитию несовершеннолетних.

Критерии эффективности дополнительной образовательной общеразвивающей программы:

-  овладение основами танцевального искусства, необходимыми знаниями и навыками, танцевальной техникой.

- развитие координации движений, внимания, памяти, восприятия музыки.

- приобретение художественного вкуса, дисциплины, умение общаться в коллективе.

Ожидаемый  результат:

      В результате реализации программы дети научатся основам хореографического искусства, приобретут эстетическое восприятие танцевальной культуры, разовьют музыкальные и хореографические навыки. У них сформируются творческие способности, повысится уровень коммуникативных навыков.  

Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в игровом зале, имеется мультимедийное оборудование, обучающие аудио и видео материалы, музыкальный центр, аудиотека, костюмы для выступлений, фотоаппарат, видеокамера.

Календарно-тематический план

образовательной общеразвивающей программы

«От ритмики к танцу»

Дата проведе

ния

Название темы

Количество часов

Всего

часов

Тео-

рия

Прак-тика

1

 Беседа: «Волшебный мир танца». Презентация.

1

1

-

2

Стили танцев. Мастер класс:

«Хип-хоп», «Хоум», «Нью стайл»

4

    0.5

    3.5

3

«Синий платочек» - вальс

2

0.5

1.5

4

«Ах, маменька» - шуточный танец

2

0.5

1.5

5

«Танец маленьких лебедей»- шуточный танец

4

0.5

3.5

6

«Звездная фантазия» - танцевальная композиция с материей

3

0,5

2.5

7

«Яблочко» - танец мальчиков

2

0,5

1.5

8

«Журавли» - танец с шарфиками

2

0,5

1.5

9

«Детство» - коллективный танец

4

0.5

3.5

10

«Я рисую солнце» - флэш-моб

2

0,5

1.5

11

«Вставай» - ритмическая зарядка

1

0.5

0.5

12

«Раскрасим все планеты мы…» - танец с шарами

4

0.5

3.5

13

«Мы маленькие дети» - коллективный танец

4

0.5

3.5

14

«Бегом по лужам» - танец с зонтиками

4

0.5

3.5

15

«Молодежь Кубани» - флэш-моб

2

0,5

1.5

16

«Хай бейби» -  флэш-моб

2

0,5

1.5

17

«Елочка» - танцевальная композиция

2

0,5

1.5

18

«Вальс снежинок» - коллективный танец

3

0,5

2.5

Всего часов:

48 ч

9.5ч

38.5ч

Воспитатель:                                                                                   А.Н. Лемешева

УТВЕРЖДЕНО:                                                         СОГЛАСОВАНО

Решением педагогического                                       Исполняющий обязанности

совета ГКУ СО КК                                                    директора ГКУ СО КК

«Каневской  СРЦН»                                                   «Каневской СРЦН»

№ 1 от « 11 » января 2016г.                                       ____________О.В.Танасова

                                                                                      «____»____________2016г.

Дополнительная

образовательная общеразвивающая программа

«От ритмики к танцу»

п/п

Количество блоков

Количество часов

Всего

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1.

1

48ч

9.5 ч

38.5 ч

Содержание программы

1.Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности

 Беседа: «Волшебный мир танца». Презентация.

Оборудование: телевизор, DVD, диск с видеоматериалами.

2. Стили танцев. Мастер класс: «Хип-хоп», «Хоум», «Нью стайл»

Теоретическая часть: знакомство с танцевальными жанрами

(классический, народный, современный) Стили современного танца. Просмотр видеоматериалов  мастер класса.

Практическая часть: разучивание движений современного танца.

Оборудование: телевизор, DVD, диск с видеоматериалами.

3. «Синий платочек» - вальс

Теоретическая часть: постановка корпуса, разучивание позиций ног (1,2)   (Учиться напрягать и расслаблять мышцы тела, носки, правильно исполнять движения для достижения результатов.)

Практическая часть: исполнение движений под музыку.

4. «Ах, маменька» - шуточный танец

Теоретическая часть: Рассказ об истории рождения русского танца. «Русский танец» - особенности, характер, костюм. Разновидность танцев. Элементы русского танца «ковырялочка» с притопом, «гармошечка», «молоточки», «полуприсядки»; Бег – танцевальное движение. Разновидность и правила исполнения танцевального бега. Бег на месте, в движении, по кругу, в диагонали.

Практическая часть:  Отработка техники бега. Исполнение движений под музыку.

5. «Танец маленьких лебедей»- шуточный танец

Теоретическая часть: Приёмы выразительности жестов. Разучивание позиций ног (3,4,5,6). Значение рук, их красота в танце. Постановка рук.  

Практическая часть: этюды: «Падающий лист», «Бабочка». Исполнение движений под музыку.

6. «Звездная фантазия» - танцевальная композиция с материей

 Теоретическая часть: Шаг – танцевальное движение. Комбинированные шаги. Исполнение по кругу, в линиях. Объяснение, с какими элементами сочетаются шаги.

Практическая часть: Исполнение шагов в разных фигурах. Исполнение движений танца под музыку.

7. «Яблочко» - танец мальчиков

Теоретическая часть: Исполнение танцевальных шагов в характере и образах. Разновидность шагов. «Танцевальный шаг» в характере весёлом, бодром, торжественно, строевом.

Практическая часть: Исполнение шагов в разных характерах. Исполнение движений танца под музыку.

8. «Журавли» - танец с шарфиками

Теоретическая часть: Комбинации из шагов и бега по кругу, по диагонали. Правильное  сочетание нескольких движений друг с другом, переход из одной фигуры в другую.

Практическая часть: Исполнение комбинаций перестроение из одной фигуры в другую. Исполнение движений танца под музыку.

9. «Детство» - коллективный танец

Теоретическая часть: Темп - скорость музыкального произведения. Понятие темпа в музыке и движении (быстро-медленно-умеренно). Соответствие темпу танцевальных движений.

Практическая часть:  Исполнение движений в разных темпах. Исполнение движений танца под музыку.

10. «Я рисую солнце» - флэш-моб

Теоретическая часть: Значение головы в танце. Голова  подчёркивает движение, имеет большое значение в окончании исполнения движений. Практическая часть:  Упражнения на выразительность работы головы.  

Исполнение движений танца под музыку.

11. «Вставай» - ритмическая зарядка

Теоретическая часть: «Ритмическая гимнастика» - упражнения на развитие мышц всего тела. Ритмопластика – комплекс движений на развитие пластики, подвижности тела под музыку. Разновидность хлопков в паре.

Практическая часть: Ритмические удары в ладоши. Составление комбинаций с хлопками в паре. Игровое упражнение на быстрый поиск новых ритмических вариаций. Исполнение движений танца под музыку.

12. «Раскрасим все планеты мы…» - танец с шарами

Теоретическая часть: Логика и правила перестроений из одного рисунка в другой. Порядковые упражнения. Фигуры построения и перестроения. Линия, круг, колонна. Перестроение по парам и четвёркам.

Практическая часть: Фигурная маршировка с перестроением.  Приём чёткого и синхронного исполнения. Исполнение движений танца под музыку.

13. «Мы маленькие дети» - коллективный танец

Теоретическая часть: Упражнения на полу – наиболее эффективный способ разогрева мышц перед занятиями, доступный для детей. Профилактика проблем опорно-двигательного аппарата. Беседа: «Учись владеть своим телом». Упражнения на полу. Значение партерной гимнастики. Упражнения на гибкость позвоночника.

Практическая часть: Разучивание гимнастических упражнений на растяжку.

Исполнение движений танца под музыку.

14. «Бегом по лужам» - танец с зонтиками

Теоретическая часть: Разновидность ударов и притопов. Разработка стопы, правильная постановка ноги.  Упражнения на подвижность стопы.

Практическая часть: Исполнение, работа над техникой: «качалочка», «ёлочка», подьём на полупальцы, «релеве». Этюд: «Топотуха». Исполнение движений танца под музыку.

15. «Молодежь Кубани» - флэш-моб

Теоретическая часть: Правильная осанка - залог здоровья. Правила правильного растяжения и напряжение мышц. Составление танцевально - гимнастических упражнений на растяжение мышц и формирование шага. Упражнения на развитие выворотности, исправления осанки.

Практическая часть: Разучивание и повторение  движений за педагогом.

Исполнение движений танца под музыку.

16. «Хай бейби» -  флэш-моб

Теоретическая часть: Релаксация – расслабление всего организма, образное перемещение в другую обстановку в соответствии с мыслительными способностями  ребёнка и его фантазией. Расслабление мышечного аппарата под музыку. Развитие фантазии и воображения.

 Практическая часть: Расслабление и мысленное представление под музыку. Составление фигур на выбор. Игра «Море волнуется раз». Исполнение движений танца под музыку.

17. «Елочка» - танцевальная композиция

Теоретическая часть: Народный характерный танец – танец, рождённый в народе. Связь с классическим танцем. Беседа: «Что такое народный танец?»( о характере  танца, особенностях, отличии от других танцев). История, костюм, характер исполнения танца. Основные позиции ног, положения рук народного танца. Поклон в народном танце.

Практическая часть: Разучивание поклона в русском характере, народные позиции ног, положения рук. Исполнение движений танца под музыку.

18. «Вальс снежинок» - коллективный танец

Теоретическая часть: Выразительные средства хореографии. Использование различных предметов и атрибутов в танце для передачи замысла танца, характера, образа и т.д.  Этюд с лентами.

Практическая часть: Разучивание этюда с лентами. Исполнение движений танца под музыку.

Список используемой литературы

Основная литература

1 Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца».

2 Т.Ткаченко «Народный танец».

3 А.Беликова «Бальные танцы».

4 В.Кудрякова «Приглашаем танцевать».

5 С.Бекина «Музыка и движение».

6 С.Чугунова «Организатору детской художественной самодеятельности».

7 В.Уральская «Поиски и решения».

Дополнительная литература

1 Т.Васильева «Секрет танца».

2 Г.Боброва «Искусство грации».

3 Т.Барышникова «Азбука хореографии».

4 Р.Нашхоев «Чародей танца».

Интернет-ресурсы

1. http://www.maam.ru/detskijsad/program

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015

4. http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka

1. «Рождественская звезда» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумаг формата А4, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

2. «Зимние забавы» - практикум. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумаг формата А4, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

3. «Филимоновская игрушка» - часть 1. Просмотр документального фильма, знакомство с народным промыслом села Филимоново. (Игрушки – свистульки. Роспись игрушек)

4. «Филимоновская игрушка» - часть 2. знакомство с народным промыслом села Филимоново. (Игрушки – свистульки. Роспись игрушек). Рисование красками. (Материалы: бумага формата А4, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в  несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска.

5. «Смешные человечки» - творческая мастерская. Кляксография с трубочкой.

(Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

 Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются).

6. «Моя семья» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

7. «Парад планет. Космос» - практикум. Презентация. Цветной граттаж.

(Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью).

8. «Наши защитники» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Рисование цветными карандашами, фломастерами.

(Материалы: бумага разного формата, цветные карандаши (фломастеры), простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик, на белой бумаге. Затем закрашивает изображение цветными карандашами (фломастерами) в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

9.  «Мамина улыбка» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

10. «Нежные цветы» -практикум. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

11. «Весеннее настроение» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

12. «Христово Воскресенье» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

13.  «Танец первых цветов» - творческая мастерская. Конкурс рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

14. «Облака – белогривые лошадки» - практикум. Выставка рисунков. Тиснение.

(Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами).

15. «Солнышко лучистое» - коллективно-творческая деятельность. Восковые мелки, акварель.

(Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечей) остается не закрашенным).

16. «Весна-красна» - практикум. Выставка рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

17. «Веселый май» - коллективно-творческая деятельность. Восковые мелки, акварель.

(Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечей) остается не закрашенным).

18. «День Великой Победы» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

19. «Волшебные кляксы» - практикум. Набрызг.

(Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

 Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу).

20.  «Мозаика» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Рисование пальчиками.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

 (Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается).

21. «Остров детства» -коллективно-творческая деятельность. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

22. «Солнечное лето» - практикум. Выставка рисунков. Цветной граттаж.

(Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью).

23. «Любимые рыбки» - творческая мастерская. Конкурс рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

24. «В гостях у сказки» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

25. «Праздник ромашек» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

26. «Я рисую море» - практикум. Презентация. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

27. «Пушистый друг» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Тычок жесткой полусухой кистью.

(Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности).

28.  «Звездное небо» - творческая мастерская. Граттаж, набрызг.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

(Граттаж: Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Набрызг: Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

 Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу).

29.  «В мире прекрасного» - практикум. Выставка рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

30. «Песенка солнышка» - коллективно-творческая деятельность. Цветной граттаж.

(Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью).

31. «У водоема» - практикум. Выставка рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

32. «Цветы на клумбе» - творческая. Монотипия.

(Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

 Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений).

33. «Мои друзья со мной» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование цветными карандашами, фломастерами.

(Материалы: бумага разного формата, цветные карандаши (фломастеры), простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик, на белой бумаге. Затем закрашивает изображение цветными карандашами (фломастерами) в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска.)

34. «Радужное настроение» - практикум. Конкурс рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

35. «Букет осенних листьев» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Отпечатки листьев.

(Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

 Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью).

36. «Лес, точно терем расписной» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Рисование красками (акварель, гуашь).

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик.

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска).

37. «Загадочные животные» - практикум. Презентация. Тычок жесткой полусухой кистью.

(Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности).

38. «Волшебные точки» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Набрызг.

(Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

 Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу).

39. «Осьминожки» - коллективно-творческая деятельность. Рисование ладошкой.

(Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается).

40. «Цветной зонтик» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Монотипия предметная.

(Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

 Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений).

41. «Фантазия» - практикум. «Ниткография».

(Материалы: бумага разного формата, разведенная акварель или гуашь, нитки.

Нарезанные нитки опускаются в жидко разведенную гуашь или акварель, чтобы они пропитались. Затем нитка укладывается на лист и прикладывается другим листом. Держа верхний лист, нитку вытягивают за кончик. Получившееся изображение можно дорисовать кистью, фломастером).

42. «Цветы для мамы» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

43.  «Чудные птицы» - практикум. Конкурс рисунков. «Ниткография».

(Материалы: бумага разного формата, разведенная акварель или гуашь, нитки.

Нарезанные нитки опускаются в жидко разведенную гуашь или акварель, чтобы они пропитались. Затем нитка укладывается на лист и прикладывается другим листом. Держа верхний лист, нитку вытягивают за кончик. Получившееся изображение можно дорисовать кистью, фломастером).

44. «Моя Родина-Кубань» - коллективно-творческая деятельность. Выставка рисунков. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

45.  «Пришла зима, и рады мы» - творческая мастерская. Черно-белый граттаж (грунтованный лист).

(Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок).

46.  «Зимний лес» - практикум. Выставка рисунков. Цветной граттаж.

(Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью).

47. «Дворец деда Мороза» - коллективно-творческая деятельность. Рисование красками, цветными карандашами.

(Материалы: бумага разного формата, акварель(гуашь), баночки для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (фломастеры).

 Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом изображение, по необходимости используя ластик на белой или тонированной бумаге. Затем закрашивает изображение краской в один или несколько цветов. Рисунок можно выполнять без графического наброска, закрашивать изображение цветными карандашами или фломастерами).

48. «Новогодний маскарад» - творческая мастерская. Выставка рисунков. Оттиск поролоном (пенопластом, смятой бумагой и др.).

(Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

 Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон).

Календарно-тематический план

общеразвивающей программы по изобразительной

 деятельности несовершеннолетних

«Волшебные краски»

Тема/блок

Дата проведе

ния

Название темы

Количество часов

Всего

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Рождественская звезда» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

2

«Зимние забавы» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

3

«Филимоновская игрушка» - 1часть. Просмотр фильма о народном промысле.

1

45мин

-

4

«Филимоновская игрушка» - 2 часть. Практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

5

«Смешные человечки» - творческая мастерская.

1

5мин

40мин

6

«Моя семья» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

7

«Парад планет. Космос» - практикум. Презентация.

1

10мин

35мин

8

«Наши защитники» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

9

«Мамина улыбка» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

10

«Нежные цветы» - практикум.

1

10мин

35мин

11

«Весеннее настроение» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

10мин

35мин

12

«Христово Воскресенье» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

4мин

13

«Танец первых цветов» - творческая мастерская. Конкурс рисунков.

1

10мин

35мин

14

«Облака–белогривые лошадки» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

15

«Солнышко лучистое» - КТД.

1

5мин

40мин

16

«Весна-красна» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

17

«Веселый май» - КТД.

1

10мин

35 мин

18

«День Великой Победы» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

19

«Волшебные кляксы» - практикум.

1

10мин

35мин

20

«Мозаика» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

21

«Остров детства» - КТД.

1

5мин

40мин

22

«Солнечное лето» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

23

«Любимые рыбки» - творческая мастерская. Конкурс рисунков.

1

5мин

40мин

24

«В гостях у сказки» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

25

«Праздник ромашек»

 - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

26

«Я рисую море» - практикум. Презентация.

1

10мин

35мин

27

«Пушистый друг» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

10мин

35мин

28

«Звездное небо» - творческая мастерская.

1

5мин

35мин

29

«В мире прекрасного» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

30

«Песенка солнышка» - КТД.

1

5мин

40мин

31

«У водоема» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

32

«Цветы на клумбе» - творческая мастерская.

1

5мин

40мин

33

«Мои друзья со мной» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

34

«Радужное настроение» - практикум. Конкурс рисунков.

1

5мин

40мин

35

«Букет осенних листьев» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

10мин

35мин

36

«Лес, точно терем расписной» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

37

«Загадочные животные» - практикум. Презентация.

1

5мин

40мин

38

«Волшебные точки» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

10мин

35мин

39

«Осьминожки» - КТД.

1

10мин

3 мин

40

«Цветной зонтик» - творческая мастерская. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

41

«Фонтан» - практикум.

1

5мин

40мин

42

«Цветы для мамы» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

43

«Чудные птицы» - практикум. Конкурс рисунков.

1

5мин

40мин

44

«Моя Родина – Кубань» - КТД. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

45

«В мире прекрасного» - практикум. Выставка рисунков.

1

5мин

40мин

46

«Пришла зима, и рады мы» - творческая мастерская.

1

5мин

40мин

47

«Дворец Деда Мороза» - КТД.

1

5мин

40мин

48

«Новогодний маскарад» - творческая мастерская.

1

5мин

40мин

Всего часов

48 ч

5ч35мин

42ч

25мин

УТВЕРЖДЕНО:                                                         СОГЛАСОВАНО

Решением педагогического                                       Исполняющий обязанности

совета ГКУ СО КК                                                    директора ГКУ СО КК

«Каневской  СРЦН»                                                   «Каневской СРЦН»

№ 1 от « 11 » января 2016г.                                       ____________О.В.Танасова

                                                                                      «____»____________2016г.

Дополнительная

образовательная общеразвивающая программа по изобразительной

 деятельности несовершеннолетних

«Волшебные краски»

п/п

Количество блоков

Количество часов

Всего

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1.

1

48ч

5ч35мин

42ч25мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Программа дополнительного образования по проектной деятельности «СПОРТЛАНДИЯ»

Программа работы над социальным проектом  "Спортландия", где учащиеся совместно с родителями строят спортивную площадку в школе-детском саду....

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Профориентация» «Юный железнодорожник»

·        Поисково-собирательная деятельность (альбомы, загадки, пословицы, стихи, сочинения и др.).·        Формирование мотивации...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному предмету «Музыкально-ритмические занятия» 1 А класс вариант 1.2

Музыкально-ритмические занятия являются одним из важных (коррекционных) предметов в системе образовательно-коррекционной работы с глухими обучающимися, направленной на их всестороннее развитие, наибол...

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования "Спортчас" физкультурно-спортивной деятельности

Рабочая общеобразовательная программа "Спортчас" предназначена для дополнительного образования во внеурочной деятельности для обучающихся 7-12 лет с целью освоения  двигательных способн...