Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс
рабочая программа по зож на тему

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uroki_zdorovya.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальной школы

протокол  №____

от «____» ________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ М.Д.Панченко

Программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Уроки здоровья»

                                                         

Автор-составитель:

Сухорукова Т.А.,

                                                                         учитель начальных классов

                                                                               

2012

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………....

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………………………………

Календарно-тематическое планирование для 1 класса…………………….

Календарно-тематическое планирование для 2 класса…………………….

Календарно-тематическое планирование для 3 класса…………………….

Календарно-тематическое планирование для 4 класса…………………….

Список литературы……………………………………………………………

3

7

11

14

17

20

23

Пояснительная записка

       Здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация и организация учебного процесса.

       Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить процесс обучения и воспитания с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать в своей педагогической деятельности информацию по сохранению и укреплению здоровья.  

        В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно  преодолевать трудности в учении.

        Программа уроков здоровья по внеурочной деятельности составлена на основе курса «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (авторы-составители Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. – М.: ВАКО, 2007

        Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников на основе культурологического и личностно-ориентированного подходов.

       Цель данной программы – формирование культуры здоровья обучающихся начальной школы.

       Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;

- обучить способам сохранения здоровья;

-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру учащихся.

        Уроки здоровья направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность учащихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.

Цель и задачи программы уроков здоровья по общекультурному направлению соответствуют требованиям ФГОС.

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями  и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

         Уроки здоровья проводятся по следующей структуре:

  1. Приветствие, разминка.
  2. Основная часть.

3.  Заключительная часть.

4.  Рефлексия.

         Программа «Уроки здоровья» тесно связана с такими учебными дисциплинами как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, технология, изобразительное искусство. Уроки здоровья не являются обособленным (изолированным) звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.

      Для проведения уроков здоровья необходимы: помещение (это может быть классная комната), спортивный зал, спортивная площадка, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. На уроках используется наглядность в виде презентаций, мультфильмов. видеороликов. Время  использования компьютера и проектора не превышает допустимые санитарные нормы.

          Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, которые соответствуют возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации работы обучающихся по программе в основном – коллективная, а также используются групповая и индивидуальная формы работы. Методы обучения, используемые при проведении теоретических занятий: беседа, демонстрация видеопрезентаций, игры, викторины. Методами проведения практических занятий являются: экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, путешествия, тренинги, заочные путешествия, проектная деятельность  и т.п.  80 % занятий проходят в активной форме.

           Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на 135ч (1 ч в неделю). Количество часов: 1 класс-33ч., 2 класс-34ч., 3 класс-34ч., 4 класс- 34ч.

           Программа внеурочной деятельности по общекультурному и здоровьесберегающему направлениям «Уроки здоровья» состоит из 6-ти разделов:

  • «Уроки Мойдодыра». Обучающиеся знакомятся с правилами личной гигиены.
  • «Как живёт наш организм». Обучающиеся изучают особенности строения организма человека и его органов.
  • «Правильное питание – залог здоровья». Обучающиеся знакомятся с правилами здорового питания.
  • «Растём здоровыми». Обучающиеся изучают влияние здорового образа жизни на организм человека.
  • «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». У обучающихся развиваются навыки безопасного поведения.
  • «Движение-это жизнь». У обучающихся развивается двигательная активность, формируется осознанная мотивация к занятиям физической культурой.

       В содержании программы все разделы повторяются на протяжении 4-х лет обучения в школе, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, применению знаний о здоровом образе жизни на практике.

Планируемые результаты освоения обучающимися

 программы внеурочной деятельности

          В процессе обучения по программе «Уроки здоровья» у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

          Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У учащихся будут сформированы личностные УУД:

  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • применять правила культурного поведения в обществе;
  • соотносить поступок с моральной нормой (в школе, дома, в социуме);
  • оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
  • применять навыки культурного поведения за столом;
  • применять навыки личной гигиены;
  • бережное и разумное отношение к своему здоровью;
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
  • сопереживать чувствам других людей;
  • выражать положительное отношение к процессу познания о здоровом образе жизни;
  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • контролировать своё поведение в школе, дома, в гостях;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
  • организовывать подвижные игры со сверстниками;
  • следить за чистотой и аккуратностью в одежде;
  • использовать способы повышения работоспособности;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
  • проводить комплексы утренней зарядки, физминуток;
  • определять последовательность действий при составлении режима дня;
  • проявлять заботу о своём здоровье, ухаживать за своим организмом;
  • правильно распределять время на работу и отдых;
  • снимать утомление;
  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);
  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;
  • определять значимость здорового образа жизни, двигательной активности;
  • иметь представление о том, как работают органы человека и зачем они нужны;
  • определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
  • знать негативное влияние вредных привычек на организм человека;
  • выполнять упражнения для развития физических навыков;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • проверять информацию о здоровье, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
  • определять назначение физических упражнений;
  • отличать подвижные игры от спортивных;
  • презентовать подготовленную информацию о здоровье в наглядном и вербальном виде;
  • знать, как и для чего необходимо питаться;
  • определять признаки рационального питания;
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
  • сравнивать различные объекты;
  • приводить доказательно примеры здорового образа жизни;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
  • определять последовательность упражнений при составлении комплекса утренней зарядки;
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • стремиться к взаимопониманию между людьми;
  • применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;
  • работать в команде;
  • распределять роли в игре, в спектакле, инсценировке;
  • составлять устные небольшие монологические высказывания.    

       Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Уроки здоровья» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  

        Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от  тематики и содержания изучаемого раздела.

       Оценка планируемых результатов освоения программы проводится во время проведения тренингов, практических занятий, игр-соревнований, викторин; использования тестовых материалов: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития», «Твоё здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?», «Правильно ли вы питаетесь?» и др.

       Итоговые занятия по окончании каждого года обучения проводятся в форме праздников, представления выполненных обучающимися проектов, спортивных путешествий и эстафет.

Учебно-тематическое планирование. 1 класс - 33 часа.

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

тео

рия

прак

тика

Дружи с водой-2ч

1

1

1

Советы доктора Воды

2

Друзья Вода и Мыло

Забота о глазах – 1ч

0.5

0.5

3

Глаза – главные помощники человека

Уход за ушами – 1ч

1

4

Чтобы уши слышали

Уход за зубами – 3ч

2

1

5

Почему болят зубы

6

Чтобы зубы были здоровыми

7

Как сохранить улыбку красивой

Уход за руками и ногами – 1ч

1

8

«Рабочие инструменты» человека

Забота о коже – 3ч

2

1

9

Зачем человеку кожа

10

Надежная защита организма

11

Если кожа повреждена

Как следует питаться – 2ч

1

1

12

Питание – необходимое условие для жизни человека

13

Здоровая пища для всей семьи

Как сделать сон полезным – 1ч

1

14

Сон – лучшее лекарство

Настроение в школе – 1ч

1

15

Как настроение?

Настроение после школы – 1ч

1

16

Я пришел из школы

Поведение в школе - 2 ч

1

1

17

Я ученик

18

Я ученик

Вредные привычки – 2ч

1

1

19

Вредные привычки

20

Вредные привычки

Мышцы, кости и суставы – 2ч

1

1

21

Скелет – наша опора

22

Осанка – стройная спина!

Как закаляться. Обтирание и обливание -1ч

1

23

Если хочешь быть здоров

Как правильно вести себя на воде – 1ч

1

24

Правила безопасности на воде

Народные игры – 3ч

3

25

Зайцы в огороде

26

Кошки мышки

27

Дрема

Подвижные игры – 6ч

6

28

Перетяни за черту

29

Горелки

30

Двенадцать палочек

31

Домики

32

Школа здоровья (обобщение)

33

Спортивный праздник

Учебно-тематическое планирование. 2 класс - 34 часа

№ п/п

Тема урока

Количество часов

тео

рия

практика

Почему мы болеем – 3ч

2

1

1

Причина болезни

2

Признаки болезни

3

Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней – 2ч

1

1

4

Как организм помогает сам себе

5

Здоровый образ жизни

Кто нас лечит – 1ч

1

6

Какие врачи нас лечат

Прививки от болезней – 2ч

2

7

Инфекционные болезни

8

Прививки от болезней

Что нужно знать о лекарствах – 2ч

1

1

9

Какие лекарства мы выбираем

10

Домашняя аптечка

Как избежать отравлений – 2ч

1

1

11

Отравление лекарствами

12

Пищевые отравления

Безопасность при любой погоде – 2ч

1

1

13

Если солнечно и жарко

14

Если на улице дождь и гроза

Правила безопасного поведения в доме,

на улице, в транспорте – 2ч

1

1

15

Опасность в нашем доме

16

Как вести себя на улице

Правила безопасного поведения на воде – 1ч

1

17

Вода – наш друг

Правила обращения с огнем – 1ч

1

18

Чтобы огонь не причинил вреда

Как уберечься от поражения  электрическим

током – 1ч

1

19

Чем опасен электрический ток

  Как уберечься от порезов, ушибов,

переломов – 1ч

1

20

Травмы

Как защититься от насекомых – 1ч

1

21

Укусы насекомых

Предосторожность при обращении  с

животными – 1ч

1

22

Что мы знаем про собак и кошек

Первая помощь при отравлении

жидкостями, пищей, парами, газом – 2ч

1

1

23

Отравление ядовитыми веществами

24

Отравление угарным газом

Первая помощь при перегревании и

тепловом ударе,  при ожогах и обморожении – 2ч

1

1

25

Как помочь себе при тепловом ударе

26

Как уберечься от мороза

Первая помощь при травмах – 3ч

2

1

27

Растяжение связок и вывих костей

28

Переломы

29

Если ты ушибся или порезался

  Первая помощь при попадании инородных

тел в глаз, ухо, нос – 1ч

1

30

  Если в глаз, ухо, нос или горло попало

постороннее тело

Первая помощь при укусах насекомых, змей,

собак и кошек – 1ч

1

31

Укус змеи

Сегодняшние работы медицины – 3ч

1

2

32

Расти здоровым

33

Воспитай себя

34

Я выбираю движение

(спортивный праздник)

Учебно-тематическое планирование. 3 класс - 34 часа.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тео

рия

практика

Чего не надо бояться – 1ч

1

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

 Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым  и жадным – 2ч

1

1

2

Учимся думать

3

Спеши делать добро

Почему мы говорим неправду – 2ч

1

1

4

Поможет ли нам обман

5

«Неправда - ложь»в пословицах и поговорках

Почему мы не слушаемся родителей – 2ч

1

1

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Надо уметь сдерживать себя – 2ч

1

1

8

Все ли желания выполнимы

9

Как воспитать в себе сдержанность

Не грызи ногти, не ковыряй в носу – 2ч

1

1

10

Как отучить себя от вредных привычек

11

Как отучить себя от вредных привычек

(продолжение)

Как относиться к подаркам – 2ч

1

1

12

Я принимаю подарок

13

Я дарю подарки

Как следует относиться к наказаниям – 1ч

1

14

Наказание

Как нужно одеваться – 1ч

1

15

Одежда

Как вести себя с незнакомыми людьми – 1ч

1

16

Ответственное поведение

Как вести себя, когда что-то болит – 1ч

1

17

Боль

Как вести себя за столом – 2ч

1

1

18

Сервировка стола

19

Правила поведения за столом

Как вести себя в гостях – 1ч

1

20

Ты идешь в гости

Как вести себя в общественных местах – 2ч

1

1

21

Как вести себя в транспорте и на улице

22

Как вести себя в театре, в кино, в школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки – 2ч

1

1

23

Умеем ли мы вежливо общаться

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

Что делать, если не хочется в школу – 1ч

1

25

Помоги себе сам

Чем заняться после школы – 1ч

1

26

Умей организовать свой досуг

Как выбрать друзей – 2ч

1

1

27

Что такое дружба

28

Кто может считаться настоящим другом

Как помочь родителям – 1ч

1

29

Как доставить родителям радость

Как помочь больным и беспомощным  - 2ч

1

1

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

31

Спешите делать добро

Повторение – 3ч

3

32

Огонек здоровья (праздник)

33

Путешествие в страну здоровья (викторина)

34

Культура здорового образа жизни (урок –

соревнование)

Учебно-тематическое планирование. 4 класс - 34 часа.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

тео

рия

практика

Наше здоровье – 4ч

2

2

1

Что такое здоровье

2

Что такое эмоции

3

Чувства и поступки

4

Стресс

Как помочь сохранить себе здоровье – 3ч

3

5

Учимся думать и действовать

6

Учимся находить причину и последствия событий

7

Умей выбирать

Что зависит от моего решения – 2ч

1

1

8

Принимаю решение

9

Я отвечаю за свое решение

Злой волшебник – табак – 1ч

1

10

Что мы знаем о курении

Почему некоторые привычки называют вредными – 5ч

2

3

11

Зависимость

12

Умей сказать НЕТ

13

Как сказать НЕТ

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ

15

Я умею выбирать (тренинг безопасного поведения)

Помоги себе сам – 1ч

1

16

Волевое поведение

Злой волшебник – алкоголь – 3ч

2

1

17

Алкоголь

18

Алкоголь - ошибка

19

Алкоголь – сделай выбор

Злой волшебник – наркотик – 2ч

1

1

20

Наркотик

21

Наркотик (тренинг безопасного поведения)

Мы – одна семья – 2ч

2

22

Мальчишки и девчонки

23

Моя семья

Повторение. Нестандартные уроки и уроки

праздники – 11ч

2

9

24

Дружба

25

День здоровья

26

Умеем ли мы правильно питаться

27

Я выбираю кашу

28

Чистота и здоровье

29

Откуда берутся грязнули?

30

Чистота и порядок

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

32

КВН «Наше здоровье»

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

34

Будьте здоровы

   

Список литературы

  1. Багрова, Н. Г. Губительная сигарета [Текст] : классный час / Н. Г. Багрова  // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 12-13.
  2. Багрова, Н. Г. Режим дня [Текст] : классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 3-5.
  3. Дорофеева, Н. Путешествие в зелёную аптеку [Текст] : занятие по экологии / Н. Дорофеева // Воспитание школьников. – 2004. - № 5. – С. 67-71.
  4. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2007. – 152 с.
  5. Жук, Л. И. Ключи к здоровью [Текст] / Л. И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 128 с.
  6. Капецкая, Г. А. Берегите здоровье! [Текст] / Г. А. Капецкая // Последний звонок. – 2007. - № 10. – С. 4-5.
  7. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005. – 208 с.
  8. Криволап, Н.С. Здоровье на тарелке [Текст] / Н.С. Криволап, О.А. Хаткевич. – Минск : Красико-Принт, 2005. – 128 с.
  9. Кривош, Е. Н. Игра –путешествие «Откуда берутся грязнули?» [Текст] / Е. Н. Кривош // ПедСовет. – 2006. - № 10. – С. 12-14.
  10.  Крылова, И. Н. Береги здоровье смолоду! [Текст] : устный журнал / И. Н. Крылова // Педсовет. – 2006. - № 10. – С. 8-10.
  11.  Кузьмина, М. В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни [Текст] : театрализованное представление для учащихся 2-4 классов / М. В. Кузьмина // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 14-16.
  12.  Лисина, Н. В. Зубы и уход за ними [Текст] / Н. В. Лисина // Начальная школа. – 2004. - № 8. – С. 56-58.
  13.  Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] \ В. Ф. Милейко // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 3-5.
  14.  Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) [Текст] / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.
  15.  Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов; под. общ. ред. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М. : Оникс 21 век, 2003. – 896 с.
  16.  Ротенберг, Р. Расти здоровым [Текст] : детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 592 с.
  17.  Сергеева, Т. В. Ослепительная улыбка на всю жизнь [Текст] : внеклассное занятие для учащихся 2 класса / Т. В. Сергеева // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 14-15.
  18.  Ситник, И. А. Вредным привычкам – нет! [Текст] / И. А. Ситник // Последний звонок. – 2007. - № 10. – С. 14-15.
  19.  Стрменьова,  И. Я – человек, ты – человек [Текст] : научно-художественная литература / И. Стрменьова. – М. : Детская литература, 1991. – 47 с.
  20.  Татабарина, Т. И. И учёба, и игра: природоведение [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Татарбарина, Е. И. Соколова. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 240 с.
  21.  Титов, С. В. День приветствий [Текст] / С. В. Титов // ПедСовет. – 2008. - № 2. – С. 3-7.
  22. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.edu.ru.
  23.  Феоктистова, В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии [Текст] : опыт работы методического объединения учителей начальных классов / В. Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 121 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Профориентация» «Юный железнодорожник»

·        Поисково-собирательная деятельность (альбомы, загадки, пословицы, стихи, сочинения и др.).·        Формирование мотивации...

Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"

В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности  с детьми, что является весьма актуальн...

Презентация "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитания школьников"

Подвижная игра- источник радостных эмоций. Только здоровый ребенок может успешно учиться....

Проект. Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитанияобучающихся».

Цель работы: показать значимость внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для формирования здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. ...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....