Проект. Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитанияобучающихся».
проект (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Цель работы: показать значимость внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для формирования здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaurova_e.v._voskresensk.docx89.16 КБ

Предварительный просмотр:

Московский Государственный Областной университет

Итоговый практико-значимый проект

Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению

спортивно-оздоровительного развития и воспитанияобучающихся»

по курсу «Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС НОО»

Выполнила: слушатель КПК

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9» г. Воскресенска

Научный руководитель:

Кагарманова  А.И.

Воскресенск

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

I. Основная часть.

1.1.Теоретические особенности организации внеурочной деятельности

 по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитания

в соответствии с ФГОС НОО     …………………………………………………5

1.2. Обоснование выбора программ спортивно-оздоровительного

Направления ………………………………………………………………………8

II. Практическая часть.

Организация внеурочной деятельностив образовательном

учреждении  ……………………………………………………………………..10

2.1. Цель, задачи программ  …………………………………………………….11

2.2. Содержательная часть……………………………………………………...12

   2.3. Планируемые результаты   ………………………………………………15

Заключение    …………………………………………………………………… 18

Список литературы  ……………………………………………………………. 20

Приложение  ……………………………………………………………………. 21

Введение

Актуальность спортивно-оздоровительного направления

внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель работы: показать значимость внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для  формирования здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Задачи:

  • изучить и проанализировать научно-методическую литературу, нормативные и правовые документы;
  • рассмотреть организацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению развития личности;
  • разработать программы оздоровительного и спортивного направления;
  •  проанализировать результативность и перспективность проведенной работы по теме проекта.

Объект: совместная   внеурочная спортивно-оздоровительнаядеятельность  учителя иобучающихся начальных классов.

        Практическая значимость: использование  опыта  учителями  в своей работе. 

I. Основная часть.

Теоретические особенности организации внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительногоразвития и воспитанияв соответствии с ФГОС НОО

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Одним из основных для реализации в базисном учебном плане выделено спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

        В соответствии с извлечениями из Примерной внеурочной программы спортивно-оздоровительной деятельности программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению должна

стремиться к выполнению ряда целей:

- способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе;

- способствовать развитию позитивного отношения учащихся к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь таким ценностям как человек, здоровье, природа труд, семья, Отечество;

- способствовать приобретению учащимися нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

        Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности должна быть основана на ряде принципов:

        - принцип природосообразности, который предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а так же формирует у него ответственность за развитие самого себя;

        - принцип возрастосообразности – на каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его дальнейшее личностное развитие;

        - принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность учащихся должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур;

- принцип коллективности, трактовка которого применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых общностях, дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими;

        - принцип диалогичности, который предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием, которого является обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта;

        - принцип патриотической направленности, предусматривающий обеспечение субъективной значимости для учащихся идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой;

        - принцип проектности, предполагающий последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка на самостоятельное проектное действие, развертывание в логике: замысел – реализация – рефлексия;

        - принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в спортивно-оздоровительной деятельности – это процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Цель спортивно-оздоровительного направления нашего образовательного учреждения: охрана и укрепление здоровья детей, коррекция зрительных функций и формирование двигательных навыков детей, позволяющих достигнуть соответствующего возрасту уровня развития основных движений и физических качеств.

Мною были разработаны две рабочие программы внеурочной деятельности: спортивного направления «Калейдоскоп подвижных игр» (1-4 класс) и оздоровительного направления «Будь здоров» (1 класс).

Обеспечение мотивации программ. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

1.2. Обоснование выбора программ спортивно-оздоровительного направления

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников и игр. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Программа «Калейдоскоп подвижных игр» содержитподвижные игры, которые  положительно влияют  на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

 Игра – это индивидуальная или командная двигательная (или иная форма активности) деятельность, направленная на овладение и действия с общим для всех участников предметом игры.
Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, ихвзаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно - полезной и творческой деятельности.

Программа кружка «Будь здоров» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Программа  кружка   направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Данные программы помогают улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

II. Практическая часть.

Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительное воспитание в соответствии с ФГОС НОО            

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Калейдоскоп подвижных игр» и «Будь здоров»-  это одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в нашем образовательном учреждении.

Основная идея программ заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данные программы направлены на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

Программы предусматривают задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств.

Программы внеурочной деятельности рассчитанына  34 часа (2-4 класс), 33 часа (1 класс) и предполагают проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.  

Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

2.1. Цель, задачи программ

        Цель: создание условий в общеобразовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья всех учащихся как основы для успешного обучения и развития, а также формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
  • приобретение знаний о  правилах подвижных  игр, уметь правильно использовать инвентарь, оборудование.

В  данных объединениях  следует опираться на межпредметные связи: с окружающим миром (закаливание, требования к одежде учащегося, работа мышц, режим дня); математикой (измерение длины и высоты прыжка, дальности метания, скорости и продолжительности бега); изобразительным искусством (красота движений, поз).

2.2. Содержательная часть

Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.  Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.  

Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Программа «Калейдоскоп подвижных игр» помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» .

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде».

Игры на развитие памяти, внимания, воображения:«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.

 Игру можно считать снятием психологического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния человека и общества.

Участие школьника в игре даёт ему возможность осмыслить значение собственных поступков (устранение соперника (конкурента), обман партнёра в целях выигрыша и т.д.) любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное значение несёт и отношение участника к правилам игры.

Программа предусматривает следующие виды игр:

  • интеллектуально - познавательная;
  • подвижная;
  • настольная;
  • игра-драматизация;
  • ситуативная игра-упражнение;
  • комплексная игра на местности.

Охарактеризуем их.

Интеллектуально        - познавательная игра предусматривает соревнование участников в эрудиции и интеллекте. Ключевыми особенностями интеллектуально        - познавательной игры являются наличие специальных вопросов, на которые следует отвечать соревнующимся, и игрового сюжета, игровой интриги.

В основе подвижной игры лежат двигательные действия участников с предметами или без них. Воспитательная функция подвижных игр связана с развитием таких качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и т.д.

Настольная игра предполагает использование статичного игрового поля (игровой доски), которое находится на столе или специальной платформе.                                                                                                        

Игра-драматизация строится вокруг определённого сюжета и предусматривает его разыгрывание (драматизацию). Наиболее важная часть игры-драматизации это сюжет, который заимствуют из литературного произведения, либо учащиеся сами придумывают по аналогии с сюжетом книги, фильма, мультфильма и т, д. Участники игры самостоятельно создают образы при помощи средств выразительности (интонации, мимики, пантомимы, изменяют голос). В игре - драматизации можно использовать театральную атрибутику.

Ситуативная игра-упражнение представляет собой взаимодействие, в котором разыгрывается локальное событие с чётко обозначенной проблемой. Ситуативные игры подразделяются на несколько типов:

  • игра, в которой задаётся ситуация, участник игры должен мысленно достроить образ участника ситуации и изобразить его действия.
  • игра, в которой задаётся ситуация, несколько участников игры должны достроить образы участников событий (написать текст), совместно изобразить действия участников ситуации;
  • игра, в которой задаётся ситуация, по мотивам которой разрабатывается сценарий план, состоящий только из мизансцен, без точных реплик), распределяются роли, каждый участник придумывает текст, затем ситуация разыгрывается.

Комплексная игра на местности организуется во время похода или прогулки на свежем воздухе и предполагает в ходе разыгрывания военизированного сюжета (разведка, караул, захват флага и т. д.) ориентирование на местности, преодоление препятствий, бег, прыжки, лазания.

Содержание занятий программы «Будь здоров» направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Формы реализации содержания программ:

соревнования; спортивные игры развивающего характера;беседы оформление альбомов об известных спортсменах города Воскресенска,  области, страны; организация походов с родителями; конференции с презентациями проектов о народной игровой культуре, об  истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр; оформление стендов.  

Формы подведения итогов работы:

  • Анкетирование детей
  • Мониторинг  состояния здоровья детей
  • Спортивные праздники с привлечением родителей
  • Тестирование (в приложении 4 представлен тестовый материал для проверки  теоретической части программ).

Тематическое планирование программ «Калейдоскоп подвижных игр» и «Будь здоров» представлены в Приложение 1 и 2.

В качестве примера занятия кружка «Будь здоров»  в Приложении 3представлена разработка по теме:«Здоровое питание. Разговор о каше».

2.3. Планируемые результаты освоения учащимися программ спортивно-оздоровительного направления:

Личностные УУД

  •  установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • умение выражать своиэмоции;пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

 умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

 умение выражать свои мысли в устной форме;  

слушать и понимать речь  других;                                        

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;                               

учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли                 (лидера,  исполнителя);         

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Перечень материально – технического обеспечения

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Магнитофон.

Учебно-практическое оборудование.

  • мячи;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кегли;
  • волейбольные мячи;
  • деревянные палочки.

Заключение

        Таким образом, проблема сохранения и укрепления с раннего возраста здоровья детей как никогда остаётся актуальной.  Решающая роль в её решении отводится школе.  Ученик начальной школы должен быть здоров физически, психически, нравственно, адекватно оценивать свое место и предназначение в жизни.

Анализируя вышеперечисленные цели и принципы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности, можно сделать вывод: стандарты второго поколения в спортивно-оздоровительной внеурочной работе современной школы призваны решать важнейшую социально-психологическую проблему современного школьника, а именно всеми доступными средствами содействовать его полноценной интеграции в социум в целом, создания для него ситуации успеха, позволяющей начать самостоятельное развитие в определенном направлении деятельности.

Детьми приобретаются  знания о правилах ведения здорового образа жизни, о технике безопасности при занятии спортом, о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

         Для достижения результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
         В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавать атмосферу творческого содружества, успешной коллективной деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и уважительного отношения ко всем членам группы.

        Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально и духовно, так и физически.

        «Без здоровья  нет счастья», - гласит народная мудрость. Наша главная задача: сделать всё зависящее от нас, чтобы наши дети были здоровы и счастливы.

Список литературы

  • Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.
  • Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2011 г., 223 с.
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Игровой  подход. - М.:ВАКО, 2006.
  • Коджаспиров Ю. Г.: «Развивающие игры на уроках физической культуры. Начальные классы» - Издательство: Дрофа 2011 год.
  • Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией
    Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 2008г.
  • Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,
  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
  • Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

Приложение 1

Тематическое планирование  содержания программы

«Калейдоскоп подвижных игр»

(1-4 класс)

1 класс

Тема занятия

Встреча с игрой (2 часа)

1-2

Первая встреча с игрой. «Водяной», «Жмурки»

Интеллектуально - познавательные игры (2 часа)

3

Викторина «Правила ДД»

4

Викторина «Моя Родина»

Подвижные игры (10 часов)

5

Игра «Светофор»

6

Игра «Ручеёк»

7

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

8

Игра «Волк во рву»

9

Игра «Кто обгонит»

10

Игра «Зайцы в огороде»

11

Игра «Не спи не зевай»

12

Игра «Охотники»

13

Игра «Ловишки»

14

Игра «День и ночь»

Настольные игры (9 часов)

15

«Крестики - нолики»

16-17

Детское домино

18

Лото

19- 20

Хоккей, футбол

21

«Пройди препятствия»

22-23

Шашки

Игры – драматизации (4 часа)

24

Игры с игрушками.           В гостях у друзей.

25

Игры с игрушками.            В магазине.

26

Игры с игрушками.           В библиотеке.

27

Игры с игрушками.           В музее.

Ситуативные игры – упражнения (6 часов)

28

«Сладкое дерево»

29

«Разведчики»

30

«Снайпер»

31- 32

«Казаки – разбойники»

33

«Преодолей препятствия»

2 класс

Тема занятия

Встреча с игрой (2 часа)

1-2

Встреча с игрой. Игра «Кошки-мышки», «У медведя во бору»

Интеллектуально - познавательные игры (6 часов)

3

В мире сказок и чудес

4

Загадки природы

5

Читай - пиши

6

Эрудит

7

Веселая математика

8

Игры со словами

Подвижные игры (10 часов)

9

Игра «Берегись, Буратино»

10

«Лиса и сторож»

11

«Гуси-лебеди»

12

«Глухой телефон»

13

«Пятнашки»

14

«Горелки»

15

«Догонялки»

16

«Вышибалы»

17

«Ловишки»

18

«Охотники и утки»

Настольные игры (6 часов)

19-20

Шашки

21

Футбол, хоккей

22

Морской бой

23

Лото

24

Юный пешеход

Игры – драматизации (5 часов)

25

Инсценирование сказки «Колобок»

26

Инсценирование сказки «Репка»

27

Настольный театр игрушек

28

Теневой театр

29

Пальчиковый театр

Ситуативные игры – упражнения (5 часов)

30

Весёлые старты

31

Опереди

32

Занимательная эстафета

33

Крестики - нолики

34

Сладкое дерево

3 класс

Тема занятия

Новая встреча с игрой (1 час)

1

«Фанты»

Интеллектуально - познавательные игры (6 часов)

2

Своя игра

3

КВН по теме «Вода»

4

Литературная игра

5

Поле чудес

6

Загадки планеты Земля

7

Что? Где? Когда?

Подвижные игры (10 часов)

8

«Блуждающий мяч»

9

«Вышибалы»

10

«Ловишки», «Круговая лапта»

11

Лиса в курятнике», «Чехарда»

12

«Два мороза», «Конники-спортсмены».

13

«Пустое место», «День и ночь»

14

«Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки»

15

«Перетягивание каната», «Не намочи ног»

16

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди»

17

«Попади в последнего», «Дальше и выше»

Настольные игры (8 часов)

17

Игры по выбору

18

Морской бой

19

Лото

20

Зоопарк

21

Пазлы

22

Домино

23

Турнир по шашкам

24

«Князья»

Игры – драматизации (6 часа)

25

Инсценирование сказки «Теремок»

26

Инсценирование сказки «Три медведя»

27

Теневой театр

28-29

Кукольный театр

30

Игра - импровизация

Коллективные игры (4 часа)

31

«Знаки в лесу»

32

«Я выбираю здоровье»

33

«Прятки»

34

«Пионербол»

4 класс

Тема занятия

Новая встреча с игрой (2 часа)

1- 2

Игры на улице по выбору детей

Подвижные игры (10 часов)

3

"Часовые и разведчики"

4

"Перетягивание через черту"

5

"Погоня"

6

«Третий лишний»

7

«Мяч ловцу»

8

«Переправа»

9

«Передал -  садись», «Перемена мест»

10

«Веревочка»

11

«Белые медведи»

12

«Запретное движение»

Игры – квесты, головоломки (2 часа)

13

Найди отличия

14

Кубик Рубика

Ситуативно-ролевые игры (3 часа)

15

«День рождения»

16

«Вы пришли в театр»

17

«Цирк»

Зимние игры (4 часа)

18

«Попади в цель»

19

«Лепка снежных скульптур»

20

Эстафета с санками

21

Эстафета на лыжах

Интеллектуально - познавательные игры (5 часов)

22

«Угадай мелодию»

23

«Счастливый случай»

24

«Эрудит»

25

«Поле чудес»

26

«Что? Где? Когда?»

Настольные игры (3 часа)

27

Турнир по шашкам

28

Турнир по шахматам

29

Лото

Игры на улице (5 часов)

30

Веселая эстафета

31

Футбол

32

Баскетбол

33

Прятки

34

Игры по интересам. Итоги работы

Приложение 2.

Календарно - тематический план

кружка «Будь здоров» в 1 классе

занятий

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

 Я уже школьник.

05.09.

 Мои сверстники и друзья.

12.09.

Друзья Вода и Мыло.

19.09.

Глаза – главные помощники человека.

26.09.

Уход за ушами.

03.10.

Здоровые зубы и уход за ними.

10.10.

Как сохранить улыбку красивой.

17.10.

Личная гигиена школьника.

24.10.

Режим дня школьника.

31.10.

Зачем человеку кожа.

14.11.

Если кожа повреждена.

21.11.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

28.11.

Здоровая пища для всей семьи.

05.12.

Сон – лучшее лекарство.

12.12.

Настроение в школе.

19.12.

От улыбки станет всем светлей.

26.12.

Поведение в школе.

16.01.

Я среди других.

23.01.

Твоя одежда.

30.01.

Полезные и вредные привычки.

06.02.

Полезные и вредные привычки.

20.02.

Скелет – наша опора.

27.02.

Осанка – стройная спина!

06.03.

Правила поведения на улицах и дорогах.

13.03.

Правила поведения в транспорте.

20.03.

Мой дом и опасности в нём.

03.04.

Подвижные игры.

10.04.

Дружная семья: отдыхаем вместе.

17.04.

Они хотят, чтобы их понимали.

24.04.

Хорошо бы дожить до старости.

01.05.

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.

08.05.

Скоро лето: правила поведения на водоёме.

15.05.

Доктора природы. Итоговое занятие.

22.05.

Итого по программе

33 ч.

Выполнено

Приложение 3.

Занятие кружка «Будь здоров!» в 1 классе.

Тема « Здоровое питание. Разговор о каше»

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи: продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; дать знания о том, как и из чего варят кашу, что – каша традиционная русская еда; учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, перловка; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас в гостях учителя начальных классов.  Они приехали посмотреть наше занятие кружка «Будь здоров! » Подарите гостям частичку своего тепла и красивую улыбку. Будьте умницами. Начинаем занятие.

Дети по строчкам читают стихотворение.

1.Весна уж стучит капелью в окно,

2. И в классе у нас тепло и светло!

3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

4. И набираем, естественно, вес!

5. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

6. Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

7. А с ними порядок, уют, чистота,

8. Эстетика. В общем, сама красота!

9. Здоровье свое бережём с малых лет.

10. Оно нас избавит от болей и бед!

 - Девиз наших занятий …

11. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

-Спасибо, ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- На предыдущих занятиях вы лечили Карлсона и девочку Вареньку,  которые любили коллу, фанту,  сникерсы, конфеты, чипсы, пиццу. Какие золотые правила питания вы запомнили? Расскажите.

Ответы детей.  (Переедать очень вредно.)

Пища должна быть разнообразной и свежей.

Сладостей много, а здоровье одно.

Сладостей нужно кушать мало, а овощей и фруктов много.

Есть жирную пищу, много сладостей - вредно.

Молоко, кефир, творог, яйца, орехи, рыба  - полезные продукты.

Кушать нужно в одно и то же время.

Пищу нужно тщательно пережёвывать.)

3.Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим разговор о здоровой пище и поговорим о каше.

Зачем нужно есть кашу.  Какая бывает каша. Слайд № 1

4.Работа по теме.

-Ребята, а что такое каша?

Ответы детей. ( Каша -  это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке.) Слайды  №

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается русской едой.

Каша подавалась в будни, в праздники,  даже царский стол без каши не обходился.  Кашу варили и  на свадьбу,  и при рождении ребенка, на крестины и  на похороны. Без каши  нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Перед большими военными сражениями обязательно готовилась каша.  Главной каша была  и на победных пирах.  

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. Каша была символом перемирия.  Про людей, с которыми нельзя договориться, говорят: «С ним каши не сваришь».
- А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Ответы детей.

-Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы каждое утро приходите в школу и начинаете писать, читать, решать задачи. Многие из вас любят побегать, поиграть.  На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. Поэтому утром нужно обязательно кушать кашу. Посмотрите, что случилось с Хрюшей,  который не хотел кушать кашу.

Кукольный спектакль «Тарелка каши»

-Поблагодарите актеров аплодисментами.

- Понравилась сказка?  Ребята, а вы хотите быть сильными, умными, здоровыми? Тогда последуйте  совету Хрюши , Степашки и Фили – начинайте утро с каши.

Минутка отдыха.

-Немного отдохнем, сварим кукле кашу.

Кукле кашу я сварю. В миску молока налью.

Положу туда крупу и поставлю на плиту.

Будет каша хороша! Кушай, кукла, не спеша!

-Кто из вас, ребята, запомнил, какую кашу варил Степашка?

- Посмотрите,  вот из таких хлопьев сварил Степашка кашу для Хрюши. Слайд №

-Из овсяных хлопьев  получается  каша овсяная. (Детям раздают чашечки с крупами) Найдите эти хлопья.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

И люди стали его звать Геркулесом. Поэтому овсяную кашу ещё называют геркулесовой.

- Посмотрите на экран. Слайд №

А это зерновая культура – овёс. Из зёрнышек овса и получают  овсяные хлопья.

-Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят и найти эту крупу в ячейке.

-Это… гречневая крупа. Слайд №

Из гречневой крупы варят  кашу… гречневую.

Не бывает в поле тихо, Слайд №
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят!

-Это гречиха, её плоды и используют для приготовления каши.


-Следующая крупа …манная.
Слайд №

 - И каша будет … манная.

Манную кашу хорошо есть перед контрольной и соревнованиями.

- Манная крупа или манка производится из зерен   пшеницы. Вот это растение. Слайд №

- Знакома вам и эта крупа – … рис. Слайд №

- И приготовим мы из риса кашу … рисовую.

-Растет рис в тёплых районах и на полях, которые специально заливают водой. Слайд №

 - А это что за золотые зёрнышки -…пшено. Слайд №

- Из пшена мама сварит  вкусную  кашу … пшённую. Эта каша укрепляет кости, зубы, улучшает состояние  волос.

Пшённая крупа получается из зёрен растения просо. Слайд №

 - Только любитель каш отгадает последнюю крупу.  Это … перловая крупа. Слайд №

 Из  неё можно сварить — кашу перловую. Она не частый гость на нашем столе, а зря, потому что эта каша делает нашу кожу упругой, красивой.

Перловая крупа производится из ячменя.  Слайд №

Минутка отдыха.

-Немного отдохнем. Представим огромное поле, голубое небо.  

Чуть дует ветерок.

Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок -
Вырос в поле колосок!

Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли -
Золотыми стать смогли!

-Как вы думаете, какая каша самая полезная? (Все каши полезны.)

-Правильно. Каждая каша полезна по- своему. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста. Каши легко усваиваются организмом.

- В русской народной сказке солдат сварил кашу из топора, а вы знаете, из каких продуктов  можно сварить кашу?

-Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны кивком головы выразить согласие, а если продукт не нужен, то отрицательно покачать головой.

Игровая минутка «Каша хозяйки»
Хозяйка задумала кашу варить,
Чтобы деток своих хорошо накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Солёный огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль?
Масло топлёное?
Рыбка солёная?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
Славная каша получилась.


- Как вы думаете, у хозяйки получилась вкусная  каша?

-Давайте подскажем и покажем, из каких продуктов нужно варить кашу.

(Дети подходят к столу и выбирают молоко, овсяную крупу, соль, сахар.Берут миску)

Игровая минутка  «Сварим кашу»

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

 Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

 Добавляем  соль… и сахар

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем  медленно крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

-А как сделать кашу вкуснее?

Ответы детей. (Можно добавить масло, или изюм, или сухофрукты, или орехи, или мёд, варенье, ягоды)

-Когда готовите  любую кашу,  добавьте в неё немного любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти добавки непременно принесут вам здоровье и придадут каше необыкновенный вкус.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

5. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Если вам понравилось, и вы решили на завтрак кушать кашу, положите  ложку в тарелку, если я вас не убедила, что каша – полезна, положите ложку рядом с тарелкой. (На доске  рисунок – тарелка каши, ложки)

6.Итог занятия.

-Для чего нужно есть кашу? Из каких продуктов можно приготовить кашу?

- Кому можно показать наши игровые физминутки? Для чего?

-Поднимите руки, кто хотел продолжить разговор о каше на следующих занятиях?

- Я рада, что  у нас прошёл полезный урок здоровья, и вы хотите, ещё раз встретиться и больше узнать об этом вкусном важном блюде.

- Предлагаю вам рецепты каш, попробуйте с родителями  их приготовить, а потом мы определим, какая каша вам больше понравилась. И нашим гостям мы подарим рецепты каш, будьте красивы и здоровы.

-Всем спасибо, до новых встреч.

Приложение 4.

Тестовый материал (1-4 класс)

1 класс    Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1.        Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а)        Три раза в день.

б)        Два раза.

в)        Один раз.

2.        Всегда ли Вы завтракаете?

а)        Всегда.

б)        Не всегда.

в)        Никогда.

3.        Из чего состоит Ваш завтрак?

а)        Каша и чай.

б)        Мясное блюдо и чай.

в)        Чай.

4.        Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а)        Никогда.

б)        Один-два раза в день.

в)        Три раза и более.

5.        Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а)        Три раза в день.

б)        Один-два раза в день.

в)        Два-три раза в неделю.

6.        Как часто Вы едите жареную пищу?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.

7.        Как часто Вы едите выпечку?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.        

8.        Что Вы намазываете на хлеб?

а)        Маргарин.

б)        Масло с маргарином.

в)        Только масло.

9.        Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а)        Три-четыре раза.

б)        Один-два раза.

в)        Один раз и реже.

10.        Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а)        Менее трёх раз в неделю.

б)        От 3 до 6 раз в неделю.

в)        За каждой едой.

11.        Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а)        Одну-две.

б)        От трёх до пяти.

в)        Шесть и более.

12.        Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а)        убрать весь жир;

б)        убрать часть жира;

в)        оставить весь жир.

Ключ:

а - 2 балла, б -1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания

2 класс Тест «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечные заболевания?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

Интерпретация  (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .

3 класс   Тест «Ваше здоровье»

1.        Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а)        Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б)        Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в)        Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2.        Курите ли Вы?

а)        Нет.

б)        Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в)        Курите по целой пачке в день.

3.Употребляете в пищу:

а)        много масла, яиц, сливок;

б)        мало фруктов и овощей;

в)        много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
 а)         Очень редко.

б)        Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в)        Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а)        Да, для Вас это необходимо.

б)        Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в)        Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а)        Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б)        Школа Вас в общем-то устраивает.

в)        Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а)        Нет.

б)        Только при острой необходимости.

в)        Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а)        Нет.

б)        Затрудняетесь ответить.

в)        Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?

а)        Да, а иногда и оба дня.

б)        Да, но только когда есть возможность.

в)        Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а)        Активно занимаясь спортом.

б)        В приятной весёлой компании.

в)        Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а)        Нет.

б)        Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а)        Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б)        Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в)        Нет

Ключ:за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.

4 класс  Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а)заводите будильник;

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

 а)сразу встаёте;

 б)встаёте не спеша, затем - гимнастика;

 в)ещё немного нежитесь под одеялом.

 3.Ваш завтрак:

 а)кофе или чай с бутербродом;

 б)мясное блюдо и чай;

 в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в)Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а)некурящий;

б)менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в)курите регулярно;

г)курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а)Долгими дискуссиями.

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

б)До часа.

в)Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а)Общественной работе.

б)Хобби.

в)Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

б)Потеря времени.

в)Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

б)По настроению.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а)Роль болельщика.

б) Делаете зарядку.

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.Запоследние 14 дней Вы хотя бы раз:

а)танцевали;

б)занимались спортом;

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а)Пассивно отдыхаете.

б)Физически трудитесь.

в)Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а)любой ценой стремитесь достичь своего;

б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену.

Ключ

№ вопроса

Вариант ответа

а

А

6

в

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0

12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда  и отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"

В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности  с детьми, что является весьма актуальн...

Презентация "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитания школьников"

Подвижная игра- источник радостных эмоций. Только здоровый ребенок может успешно учиться....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Организация внеурочной деятельности в 1 е классе МОУ лицея Серпухов. Спортивно-оздоровительное направление. Клуб «Физкультошка».

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...