Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса
    рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

    Булычева Наталия Александровна

    Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное Учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 3

    с углубленным изучением отдельных предметов

                    

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП

    ________________И.А.Становова

                                              Приказ № 57-О от 29.08.2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «Музыкальный калейдоскоп»

    (1класс)

    Составитель:

    учитель музыки Булычева Н.А.

    . высшая квалификационная категория.

    Егорьевск, 2014г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная идея программы внеурочной деятельности, учащихся в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества.

    Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

    В танцевальном и театральном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

    Программа «Музыкальный калейдоскоп» модифицирована и составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский музыкальный театр/ Волгоград: Учитель, 2008

    Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец. Танец как синтетический вид искусства сочетает в себе: музыку, телодвижение, артистичность. Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию. Неразрывно от танца выступает и театральный вид искусства. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

            Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

    Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.

    Приобщение детей к танцевальному и театральному искусству, ведет к развитию их художественного вкуса и физического совершенствования. 

    Цель внеурочной программы:

    Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

    Обучающие задачи:

    • формировать целостное представление об искусстве;
    • сформировать навыки творческой деятельности;
    • сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
    • сформировать навыки творческой деятельности;
    • сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;

    • развивать музыкальный слух и чувство ритма;
    • работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

    Развивающие задачи:

    • создать условия реализации творческих способностей;
    • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
    • выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
    • сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

    Воспитательные задачи:

    • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
    • развивать способность активного восприятия искусства;
    • расширять общекультурный кругозор обучающихся;

    Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.

    Задача педагога состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

    Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до постановки спектаклей и танцев на сцене».

    Основным условием приема является желание учащихся.

    При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Программа рассчитана на 4 года обучения, с 1 по 4 класс, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

    Особенности возрастной группы детей.

            Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая.

    Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия.

            В коллектив принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется:

            - музыкальный слух;

             - вокальные данные;

            - креативность.

    Это является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.

    Прогнозируемые результаты.

    Знания умения и навыки в конце первого года обучения

    1.Учащиеся должны иметь представление о танце и театре как виде искусства.

    2. Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.

    3.Уметь двигаться в такт музыке.

    4.Иметь навыки актерской выразительности.

    5.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.

    Данная программа направлена на развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

            Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке сценических номеров.

    Учебно-воспитательная работа.

    Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.

    Выступление на концертах, участие в общественно-массовых мероприятиях воспитывают в детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.

    Учебно-тематический план занятий первого года обучения

    № п/п

    Содержание темы

    Общее кол-во часов

    Теория

    Практика

    Вместе весело играть

    4

    4

    Веселая гимнастика

    4

    4

    С песенкой по лесенке

    4

    1

    3

    Работа над репертуаром

    6

    1

    5

    Этюдная работа

    4

    1

    3

    Танцевальная    импровизация    под музыку

    4

    1

    3

    Волшебной музыки страна

    4

    1

    3

    В гостях у сказки

    2

    1

    1

    Итоговое занятие

    1

    1

    Итого:

    33

    6

    27

                                  Содержание программы первого года обучения

    № урока

     в году

    Тема занятия.

    Кол-во часов

    1

    Вводное занятие. Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна.

    1

    2

    Волшебной музыки страна.

    1

    3

    Веселая гимнастика.

    1

    4

    Вместе весело играть.

    1

    5-6

    В гостях у сказки.

    2

    7-8

    Работа над репертуаром.

    2

    9

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    1

    10

    Волшебной музыки страна.

    1

    11-12

    Этюдная работа.

    2

    13-14

    С песенкой по лесенке.

    2

    15-16

    Работа над репертуаром.

    2

    17-18

    Вместе весело играть.

    2

    19-20

    Веселая гимнастика.

    2

    21

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    1

    22

    Работа над репертуаром.

    1

    23

    С песенкой по лесенке.

    1

    24

    Волшебной музыки страна.

    1

    25

    Этюдная работа.

    1

    26-27

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    2

    28

    Этюдная работа.

    1

    29

    Вместе весело играть

    1

    30

    Веселая гимнастика.

    1

    31

    С песенкой по лесенке

    1

    32

    Работа над репертуаром.

    1

    33

    Итоговое занятие.

    1

    Итого:

    33

                     

    Критерии оценивания

     различных видов работ - в соответствии с Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561) /14-15 «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» в первом классе обучение является безотметочным.

     Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими. Приоритет самооценки.

    Самооценка ученика предшествует оценке сверстников и учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

    К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

    - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

    - сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

    - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

    Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

    Список литературы

    1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998. -с.18-42.
    2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
    3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2008.

    Календарно-тематическое планирование занятий кружка

     «Музыкальный калейдоскоп» в 1б, в классах на 2014-2015 учебный год

    № п/п

    Дата

    Тема урока (страницы учебника, тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    По плану

    По факту

    Понятия

    Предметные результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    01.09-05.09

    Вводное занятие.

    Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна.

    Как познакомиться? Как правильно себя вести на занятиях?

    Правила поведения на занятиях.

    Иметь представление о занятиях, знать правила поведения на занятиях.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Задавать вопросы, обращаться за помощью;

    Формировать эстетические потребности, ценности, чувства

    2

    08.09-12.09

    Волшебной музыки страна.

    Что такое искусство?

    Искусство, звук, мелодия, регистр. 

    Иметь представление о театре и танце как виде искусства. Овладение  навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального  слуха.

    П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    3

    15.09-19.09

    Веселая гимнастика.

    Что такое гимнастика и для чего она нужна?

    Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

    Развитие навыков концентрации внимания и координации движений.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    4

    22.09-26.09

    Вместе весело играть.

    Как действовать в коллективе?

    Игры – упражнения на развитие слухового внимания.

    Развитие умения действовать в коллективе

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Формировать эстетические потребности, ценности, чувства

    5

    29.09-08.10

    В гостях у сказки.

    Как читать, пересказывать сказки, инсценировать отдельные эпизоды?

    Интонационная выразительность

    Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования; уметь отражать свои впечатления в словесной форме

    П.: Выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

    6

    12.10-17.10

    В гостях у сказки.

    Как отражать свои впечатления в словесной форме;  инсценировать отдельные эпизоды?

    Интонационная выразительность инсценирование

    Умение осмысливать содержание художественного произведения; развитие внимания, памяти, воображения

    П.: Передача информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

    7

    20.10-24.10

    Работа над репертуаром.

    Как вести себя на сцене?

    Элементы танцевальной постановки

    Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение  навыками сценической культуры.

    П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    8

    27.10-31.10

    Работа над репертуаром.

    Кто такой артист?

    Элементы танцевальной постановки, характер и рисунок танца,

    Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение  навыками сценической культуры.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    9

    03.11-07.11

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    Какие  движения помогают раскрыть характер танца?

    Импровизация. Игра «Театральная разминка»

    Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    10

    10.11-14.11

    Волшебной музыки страна.

    Что такое ритм?

    Элементы музыкальной грамоты, ритм.

    Музыкально-ритмическое восприятие.

    П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий;

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    11

    23.11-28.11

    Этюдная работа.

    Как изобразить в танце поезд?

    Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки.

    Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление, развитие умения перестраиваться с одного темпа на другой.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.: Развивать умение

    вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с

    позицией партнеров;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    12

    01.12-05.12

    Этюдная работа.

    Как проявлять свою индивидуальность и неповторимость?

    Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки.

    Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции).

    П.: Анализ информации; сравнение;

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    13

    08.12-12.12

    С песенкой по лесенке.

    Какие упражнения помогают   развитию певческого дыхания и голоса?  

    Аккомпанемент, дирижер, солист.

    Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    14

    15.12-19.12

    С песенкой по лесенке.

    Как научиться петь в коллективе?

    Аккомпанемент, дирижер, солист.

    Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    15

    22.12-26.12

     Работа над репертуаром.

    Как  творчески подходить к работе над репертуаром?

    Театральные постановки и танцевальные элементы.

    Объединение блоков и рисунков в законченную форму.

    П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    16

    29.12-31.12

    Работа над репертуаром.

    Как соединить техническое исполнение с артистичностью?

    Театральные постановки и танцевальные элементы

    Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    17

    12.01-15.01

    Вместе весело играть.

    Что такое «хлопушки-хохотушки?»

    Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

    Формировать умения действовать в коллективе.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    18

    19.01-23.01

    Вместе весело играть.

    Как научиться действовать в коллективе и самостоятельно?

    Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

    Формировать умения действовать в коллективе.

    П.: Анализ информации; сравнение;

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    19

    26.01-30.01

    Веселая гимнастика.

    Какие упражнения с предметами встречаются в гимнастике?

    Комплекс ритмической гимнастики

    Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

    П.: Анализ информации; сравнение;

    Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    20

    02.02-06.02

    Веселая гимнастика.

    Какие упражнения без предметов встречаются в гимнастике?

    Комплекс ритмической гимнастики

    Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    21

    09.02-13.02

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    Какие танцевальные элементы вы знаете?

    Элементы народного и бального танца

    Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству.

     П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    22

    22.02-27.02

    Работа над репертуаром.

    Что такое содержание танца?

    Танец и его элементы

    Овладение  навыками исполнительского мастерства, разучивание движений постановочного танца

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    23

    02.03-05.03

    С песенкой по лесенке.

    Как научиться управлять своим голосом?

    Дуэт, трио, элементы музыкальной грамоты

    Овладение  навыками исполнения песенного репертуара

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    24

    09.03-23.03

    Волшебной музыки страна.

    Что такое динамика?

    Динамические оттенки и передача их в движении

    Овладение  навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального  слуха.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    25

    26.03-20.03

    Этюдная работа. “Упражнения с цветами”.

    Как танцевать с предметом?

    “Вальс цветов”

    Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции). Развитие у ребенка творческих способностей.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    26

    23.03-27.03

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    Как научиться правильно двигаться под музыку?

    Импровизация движений, музыкальное сопровождение

    Развитие умений видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    27

    05.04-10.04

    Танцевальная    импровизация    под музыку.

    Как  будем работать над образом?

    Работа над образом: характер образа, специфика поз

    Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    28

    11.04-17.04

    Этюдная работа.

    Как ориентироваться в пространстве?

    Упражнения на ориентировку в пространстве

    Развитие  двигательных способностей детей,  координации, памяти и внимания.

    П.: Анализ информации; сравнение;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    29

    20.04-24.04

    Вместе весело играть

    Что такое пантомима?

    Пантомима.

    Развитие  двигательных способностей детей, пластической выразительности.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

    К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    30

    27.04-30.04

    Веселая гимнастика.

    Что такое релаксация?

    Пластика, элементы релаксации

    Развитие точности движений, мягкости, плавности движений. Овладение  упражнениями на релаксацию.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    31

    04.05-08.05

    С песенкой по лесенке

    Как правильно отобразить характер песни?

    Музыкальные фразы, репертуар

    Умение осмысливать содержание песни; развитие навыков образности, артистичности при исполнении.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    32

    11.05-15.05

    Работа над репертуаром.

    Что можно увидеть в мастерской художника и костюмера?

    Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов.

    Театральный словарик-костюм.

    Формирование художественного вкуса. Развитие воображения, памяти.

    П.: Анализ информации;

    Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

    33

    18.05-22.05

    Итоговое занятие.

    Чему мы научились за год?

    Элементы танцев и сценических постановок, музыкальная грамота.

    Повторение и закрепление пройденного. Концертная программа.

    П.: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Р.: Осуществлять итоговый контроль по результату;

    К.: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

          Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

    Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

    Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

    Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

    Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

    Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...

    Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...