Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

 

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.   

 

 

 

 

МКОУ «СОШ ст. Исправной»

Зеленчукского района

КЧР

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Кружка «Заниматика».

 

Программа дополнительного образования

для учащихся 2 класса.

Срок реализации программы – 1 год.

 

(в соответствии с ФГОС)

 

 

             Составитель программы:

                                                                                                                             Стригина Галина Григорьевна,

                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                   2012 – 2013 уч. год

 

                                                                                             Учиться надо весело,

    Учиться будем весело,

  Чтоб хорошо учиться.

 

 

Пояснительная записка.

 

          Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, расширить их математический кругозор, привить интерес к предмету. Программа дополнительного образования  «Заниматика» является закономерным продолжением урока, его дополнением.  

             Кто сказал, что занятия математикой,  а тем более в начальных классах, непременно должны быть строгими, сухими, скучными и сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Еще   К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В дидактических играх ребёнок наблюдает,  сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит  доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Дети любят играть и эту любовь не надо у них отнимать. Но игра не должна являться самоцелью, а обязательно должна быть подчинена конкретным учебно-воспитательным задачам. Систематическое использование специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

 

          Настоящая программа разработана на основе книг  В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы  -     стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
         Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы программы, основаны на любознательности    детей, которую и следует поддерживать и направлять. 
Программа курса составтавлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:

«формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

 

Цель и задачи программы «Заниматика».

Цель: углубленное изучение математики.

Задачи:

- развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

- расширение математического кругозора  учащихся

- привитие навыков самостоятельного поиска новых знаний

- содействие  развитию культуры коллективного труда                                    

-  формирование доброжелательных и дружеских отношений

 

Планируемые результаты.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

- историю развития математической науки

- роль математики для развития общества

- математические ребусы, шарады, дидактические игры  

 -нестандартные методы решения различных математических задач

 

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

- логически рассуждать при решении нестандартных математических задач

- самостоятельно составлять простые математические ребусы,   кроссворды,  игры, сказки 

 - конструировать геометрические фигуры 

 - применять нестандартные методы при решении программных задач

 

Формы организации занятий:

- познавательная игровая деятельность  (математические сказки, дидактические игры) 

- коллективная творческая деятельность (конструируем, сочиняем, составляем)

- индивидуальная творческая деятельность (работаем  над проектами)

- игровой тренинг (КВН, конкурсы, турниры)

 

  Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся. 

 

 

 

Тематическое планирование

 

34 часа – 1 час в неделю

 

              

 

п /п

 

 

Основная тема уроков

математики

 

Тема внеклассного занятия

 

Дата 

пров.

 

Числа от 1до 100.

Нумерация.

 

 

 

1

 

«Мир построен на силе чисел».

Немного истории.

 

 

2

 

«Не шути с нулём!»

Самая важная цифра счётной системы.

 

3

 

«Думай, считай, отгадывай!».

Весёлый счёт. Числовые головоломки.

 

4

 

«Очень точная наука – эта математика».

Комбинаторные задачи.

 

 

5

 

«Сказка – ложь, да в ней намёк».

Математические сказки.

 

 

Сложение и вычитание.

чисел от 1 до 100.

 

 

 

6 - 7

 

«Постигаем мы без скуки

Очень важную науку».

Развивающие игры.

 

8 - 9

 

«Математическая карусель».

Математические кроссворды.

 

10

 

«Весёлая геометрия».

Игра -  соревнование с кубиками, палочками, конструктором.

 

 

11-12

 

«Прятки с фигурами».

Игры с кубиками, конструирование геометрических фигур.

 

15-16

 

«Гимнастика ума».

Логические задачи.

 

17

 

«Математический марафон».

Игра «Вопрос – ответ».

 

18

 

 

«Математика любит внимательных».

Игры на внимание.

 

 

19

 

«Семеро одного не ждут».

Подвижные математические игры.

 

20

 

КВМ

(клуб весёлых математиков)

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание.

Письменные приёмы.

 

 

 

20

 

«Мозговой штурм».

Математические цепочки.

 

21

 

«В стране Сообразили».

Математические раскраски.

Тесты.

 

22

 

«Весёлый улей».

Задачи – шутки.

 

23

 

«Весёлая арифметика».

Задачи в стихах.

 

24-25

 

                     «Считай, не зевай».

Математические дорожки.

Счёт по вертикали.

 

 

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

 

 

 

26

 

«Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать».

Таблица умножения в стихах.

 

26-27

 

«Умножай - ка».

Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.

 

28

 

Математический тренинг.

Магические квадраты.

 

29

 

«Таблица умножения

Достойна  уважения».

Таблица умножения на 9 на пальцах.

 

30

 

«Играем с увлечением».

Лото по таблице умножения.

 

 

 

 

Повторение.

 

                    

 

 

 

30-31

 

«Считаем быстро».

Дидактические игры по закреплению таблицы умножения.

 

32

 

«Поможем сказочным героям».

Математические сказки.

 

33

 

Математический концерт.

Математические частушки, песни, сказки, стихи.

 

34

 

«Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем».

Викторины, ребусы, шарады.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

 

Волина В.В. Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996

 

Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике.  –

М.: Просвещение, 1989.

 

 

Используемые сайты.

 

http://free-math.ru/publ/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

 

http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/raznye_zadachi/matematicheskie_rebusy/10-1-0-185

 

http://pochemu4ka.ru/load/29-1-0-566

 

http://www.mat-raskraska.ru/index.php/pechkin-logich-tsep

 

 

http://puzzle-ru.blogspot.com/search/label/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...

Рабочая программа дополнительного образования 3 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой курс немецкого языка в 3 классе по УМК "Мозаик"....

Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...