Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (2 класс) по теме:
    Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

     

    Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.   

     

     

     

     

    МКОУ «СОШ ст. Исправной»

    Зеленчукского района

    КЧР

     

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Кружка «Заниматика».

     

    Программа дополнительного образования

    для учащихся 2 класса.

    Срок реализации программы – 1 год.

     

    (в соответствии с ФГОС)

     

     

                 Составитель программы:

                                                                                                                                 Стригина Галина Григорьевна,

                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                       2012 – 2013 уч. год

     

                                                                                                 Учиться надо весело,

        Учиться будем весело,

      Чтоб хорошо учиться.

     

     

    Пояснительная записка.

     

              Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, расширить их математический кругозор, привить интерес к предмету. Программа дополнительного образования  «Заниматика» является закономерным продолжением урока, его дополнением.  

                 Кто сказал, что занятия математикой,  а тем более в начальных классах, непременно должны быть строгими, сухими, скучными и сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Еще   К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В дидактических играх ребёнок наблюдает,  сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит  доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Дети любят играть и эту любовь не надо у них отнимать. Но игра не должна являться самоцелью, а обязательно должна быть подчинена конкретным учебно-воспитательным задачам. Систематическое использование специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

     

              Настоящая программа разработана на основе книг  В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы  -     стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
             Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы программы, основаны на любознательности    детей, которую и следует поддерживать и направлять. 
    Программа курса составтавлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:

    «формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

     

    Цель и задачи программы «Заниматика».

    Цель: углубленное изучение математики.

    Задачи:

    - развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

    - расширение математического кругозора  учащихся

    - привитие навыков самостоятельного поиска новых знаний

    - содействие  развитию культуры коллективного труда                                    

    -  формирование доброжелательных и дружеских отношений

     

    Планируемые результаты.

    По окончании обучения учащиеся должны знать:

    - историю развития математической науки

    - роль математики для развития общества

    - математические ребусы, шарады, дидактические игры  

     -нестандартные методы решения различных математических задач

     

    По окончании обучения учащиеся должны уметь:

    - логически рассуждать при решении нестандартных математических задач

    - самостоятельно составлять простые математические ребусы,   кроссворды,  игры, сказки 

     - конструировать геометрические фигуры 

     - применять нестандартные методы при решении программных задач

     

    Формы организации занятий:

    - познавательная игровая деятельность  (математические сказки, дидактические игры) 

    - коллективная творческая деятельность (конструируем, сочиняем, составляем)

    - индивидуальная творческая деятельность (работаем  над проектами)

    - игровой тренинг (КВН, конкурсы, турниры)

     

      Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся. 

     

     

     

    Тематическое планирование

     

    34 часа – 1 час в неделю

     

                  

     

    п /п

     

     

    Основная тема уроков

    математики

     

    Тема внеклассного занятия

     

    Дата 

    пров.

     

    Числа от 1до 100.

    Нумерация.

     

     

     

    1

     

    «Мир построен на силе чисел».

    Немного истории.

     

     

    2

     

    «Не шути с нулём!»

    Самая важная цифра счётной системы.

     

    3

     

    «Думай, считай, отгадывай!».

    Весёлый счёт. Числовые головоломки.

     

    4

     

    «Очень точная наука – эта математика».

    Комбинаторные задачи.

     

     

    5

     

    «Сказка – ложь, да в ней намёк».

    Математические сказки.

     

     

    Сложение и вычитание.

    чисел от 1 до 100.

     

     

     

    6 - 7

     

    «Постигаем мы без скуки

    Очень важную науку».

    Развивающие игры.

     

    8 - 9

     

    «Математическая карусель».

    Математические кроссворды.

     

    10

     

    «Весёлая геометрия».

    Игра -  соревнование с кубиками, палочками, конструктором.

     

     

    11-12

     

    «Прятки с фигурами».

    Игры с кубиками, конструирование геометрических фигур.

     

    15-16

     

    «Гимнастика ума».

    Логические задачи.

     

    17

     

    «Математический марафон».

    Игра «Вопрос – ответ».

     

    18

     

     

    «Математика любит внимательных».

    Игры на внимание.

     

     

    19

     

    «Семеро одного не ждут».

    Подвижные математические игры.

     

    20

     

    КВМ

    (клуб весёлых математиков)

     

     

     

     

     

     

    Сложение и вычитание.

    Письменные приёмы.

     

     

     

    20

     

    «Мозговой штурм».

    Математические цепочки.

     

    21

     

    «В стране Сообразили».

    Математические раскраски.

    Тесты.

     

    22

     

    «Весёлый улей».

    Задачи – шутки.

     

    23

     

    «Весёлая арифметика».

    Задачи в стихах.

     

    24-25

     

                         «Считай, не зевай».

    Математические дорожки.

    Счёт по вертикали.

     

     

    Умножение и деление.

    Табличное умножение и деление.

     

     

     

    26

     

    «Мы Пифагорову таблицу

    В стихах решили написать».

    Таблица умножения в стихах.

     

    26-27

     

    «Умножай - ка».

    Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.

     

    28

     

    Математический тренинг.

    Магические квадраты.

     

    29

     

    «Таблица умножения

    Достойна  уважения».

    Таблица умножения на 9 на пальцах.

     

    30

     

    «Играем с увлечением».

    Лото по таблице умножения.

     

     

     

     

    Повторение.

     

                        

     

     

     

    30-31

     

    «Считаем быстро».

    Дидактические игры по закреплению таблицы умножения.

     

    32

     

    «Поможем сказочным героям».

    Математические сказки.

     

    33

     

    Математический концерт.

    Математические частушки, песни, сказки, стихи.

     

    34

     

    «Мы, играя, проверяем,

    Что умеем и что знаем».

    Викторины, ребусы, шарады.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Используемая литература.

     

    Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

     

    Волина В.В. Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996

     

    Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике.  –

    М.: Просвещение, 1989.

     

     

    Используемые сайты.

     

    http://free-math.ru/publ/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

     

    http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/raznye_zadachi/matematicheskie_rebusy/10-1-0-185

     

    http://pochemu4ka.ru/load/29-1-0-566

     

    http://www.mat-raskraska.ru/index.php/pechkin-logich-tsep

     

     

    http://puzzle-ru.blogspot.com/search/label/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в

    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...

    Рабочая программа дополнительного образования 3 класс (углубление) немецкий

    Данная рабочая программа представляет собой курс немецкого языка в 3 классе по УМК "Мозаик"....

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...