Рабочая программа по технологии, 4 класс (ФГОС).
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
РП и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass_fgos_2015-2016_uch.g.docx | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №9 приказ от_____________№________ _______________ / Гафурова Л.Н./ «______» ______________ 2015 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2015 год
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Курс технологии направлен на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место курса «Технология» в учебном плане:
В 4 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основное содержание программы.
Вводный урок по курсу технология. (1ч.)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.
Человек и земля. (21ч.)
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)».
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона».
Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ».
Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика».
Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали».
Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль».
Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы».
Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза».
Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка».
Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».
Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка».
Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье».
Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».
Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур».
Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода. (3ч.)
Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница».
Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3ч.)
Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт».
Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель».
Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация. (6ч.)
Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист».
Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица».
Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание».
Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».
Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».
Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.
Результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
- Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Требования к оценке знаний учащихся:
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.
Перечень материально-технического обеспечения:
I. Книгопечатная продукция:
1. Программа:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.
II.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«______» ______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи
Календарно - тематический план
по технологии
(наименование учебного предмета)
на 2015 – 2016 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся |
Вводный урок по курсу технология. (1ч.) | |||||
1. | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. | 02.09.15г. | Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради. | |
Человек и земля. (21ч.) | |||||
2. | 1 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)». | 09.09. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). | |
3. | 2 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона». | 16.09. | ||
4. | 3 | Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка». | 23.09. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». | |
5. | 4 | Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 30.09. | ||
6. | 5 | Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ». | 14.10.15г. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. | |
7. | 6 | Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика». | 21.10. | ||
8. | 7 | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали». | 28.10. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | |
9. | 8 | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль». | 04.11.15г. | ||
10. | 9 | Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы». | 11.11. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами. | |
11. | 10 | Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза». | 25.11. | ||
12. | 11 | Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка». | 02.12.15г. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. | |
13. | 12 | Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка». | 09.12. | ||
14. | 13 | Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 16.12. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | |
15. | 14 | Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 23.12. | ||
16. | 15 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». | 30.12. | Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | |
17. | 16 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». | 13.01.16г. | ||
18. | 17 | Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка». | 20.01. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. | |
19. | 18 | Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье». | 27.01. | ||
20. | 19 | Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа». | 03.02.16г. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. | |
21. | 20 | Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур». | 10.02. | ||
22. | 21 | Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 17.02. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | |
Человек и вода. (3ч.) | |||||
23. | 1 | Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 02.03.16г. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. | |
24. | 2 | Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница». | 09.03. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. | |
25. | 3 | Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет». | 16.03. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. | |
Человек и воздух (3ч.) | |||||
26. | 1 | Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт». | 23.03. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | |
27. | 2 | Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель». | 30.03. | ||
28. | 3 | Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей». | 06.04.16г. | ||
Человек и информация. (6ч.) | |||||
29. | 1 | Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист». | 20.04. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | |
30. | 2 | Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица». | 27.04. | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. | |
31. | 3 | Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание». | 04.05.16г. | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника». | |
32. | 4 | Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 11.05. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. | |
33. | 5 | Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 18.05. | ||
34. | 6 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ. | 25.05. | Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям. |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«______» ______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология...