Рабочая программа по технологии, 4 класс (ФГОС).
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

РП и КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                     УТВЕРЖДАЮ

             Директор МОУ «СОШ №9

приказ от_____________№________

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2015 г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Технология»

(базовый уровень)

для 4 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс технологии направлен на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место курса «Технология» в учебном плане:

В 4 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Основное содержание программы.

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

Человек и земля. (21ч.)

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)».

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона».

Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ».

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика».

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль».

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы».

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза».

Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка».

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка».

Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье».

Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур».

Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

Человек и вода. (3ч.)

Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница».

Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».

Человек и воздух (3ч.)

Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт».

Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель».

Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».

Человек и информация. (6ч.)

Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист».

Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица».

Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание».

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  •  наблюдать объекты окружающего мира;
  •  уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
  •  вырезать ножницами, работать с иглой;
  •  размечать по лекалу контуры деталей;
  •  размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
  • выполнять правила безопасной работы;
  • уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
  •  уметь оценить себя и товарища.

Результаты обучения

   К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  •  новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
  • правила безопасной работы;
  • названия инструментов;
  •  строение разных видов бумаги и картонафактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • различать по внешнему виду и назначению материалы;
  •  размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
  • делить круглые детали путём складывания;
  •  вырезать ножницами круглые детали;
  • соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
  • вышивать стебельчатым швом.

Требования к оценке знаний учащихся:

         Оценка устных ответов
Оценка «5» 
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» 
-
не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить его своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» 
-  отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
            Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
в основном правильно выполняются приемы труда;
-
работа выполнялась самостоятельно;
-
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-
самостоятельность в работе была низкой;
-
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
неправильно выполнялись многие приемы труда;
-
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1» 
-
отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
 Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

1.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 4 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

 Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 4 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

II.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по технологии

(наименование учебного предмета)

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

1.

1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

    02.09.15г.

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы),         наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.

Человек и земля. (21ч.)

2.

1

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)».

09.09.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами           черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус).

3.

2

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона».

16.09.

4.

3

Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка».

23.09.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков».

5.

4

Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

30.09.

6.

5

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ».

14.10.15г.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой.

7.

6

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика».

21.10.

8.

7

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали».

28.10.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги.

9.

8

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль».

04.11.15г.

10.

9

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы».

11.11.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами.

11.

10

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза».

25.11.

12.

11

Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».

02.12.15г.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки.

13.

12

Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка».

09.12.

14.

13

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

16.12.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

15.

14

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

23.12.

16.

15

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

30.12.

Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

17.

16

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

13.01.16г.

18.

17

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка».

20.01.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности.

19.

18

Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье».

27.01.

20.

19

Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».

03.02.16г.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.

21.

20

Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур».

10.02.

22.

21

Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

17.02.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

Человек и вода. (3ч.)

23.

1

Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

02.03.16г.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим.

24.

2

Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница».

09.03.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза.

25.

3

Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».

16.03.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами.

Человек и воздух (3ч.)

26.

1

Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт».

23.03.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

27.

2

Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель».

30.03.

28.

3

Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».

06.04.16г.

Человек и информация. (6ч.)

29.

1

Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист».

20.04.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

30.

2

Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица».

27.04.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу.

31.

3

Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание».

04.05.16г.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника».

32.

4

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

11.05.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой.

33.

5

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

18.05.

34.

6

Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.

25.05.

Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина  М.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...