Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авторской программы Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова «Технология» система Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_rab.pr_.docx28.99 КБ
Файл tehnologiya_tematich.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная  записка

Рабочая программа по технологии  разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «СОШ №15»с учётом авторской программы   Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Технология»  и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

             Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». Продолжительность обучения в 3 классе составляет 35 учебные недели ( 1 ч в неделю). На изучение технологии согласно базисному учебному плану выделяется 1 час. Таким образом,  реализуется авторская программа Н. А. Цирулик, рассчитанная на 34 часа.        

Начальное технологическое образование         должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

          Цель начального общего образования по предмету «Технология»:

оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

        Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

        Таким образом, цель обучения технологии в 3 классе:

духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире.

        Для достижения данной цели в программе реализуются следующие задачи:

формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и творческих задач;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

развитие познавательных способностей детей, в т.ч. знаково - символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

                Рабочая программа разработана с учетом особенностей класса. В классе обучаются дети с разным уровнем развития мелкой моторики кисти рук. Поэтому,  в учебные занятия включены такие формы работы, которые предполагают достижения высоких результатов у обучающихся с низким уровнем развития мелкой моторики кисти рук: поделки с использованием готовых шаблонов, заготовок.

Обучающиеся с высоким уровнем развития воображения, умелости получат возможность участвовать в конкурсах, творческих выставках.

В результате изучения курса технологии в 3 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека; о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Формы и методы организации учебного процесса, технологии обучения

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных,

обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой.  

           Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.

          Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа – диалог;

работа в парах;

индивидуальная работа;

нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры).

          Используемые методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

проблемно-поисковый;

метод стимулирования интереса к учению;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся:

           Используемые технологии:

игровые технологии;

технология создания ситуации успеха на уроке;

личностно-ориентированные;

здоровьесберегающие;

ИКТ.

С целью достижения качества образовательного процесса согласно ФГОС в 2011 году кабинет укомплектован  учебно-лабораторным оборудованием.

                                            Основное содержание программы      
                                                           
3 класс (35 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание

        Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Приемы безопасной работы с инструментами

        Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Основное содержание(разделы)

Виды художественной техники

Лепка (2 часа)

Аппликация (3 часа)

Мозаика (2 часа)

Коллаж (3 часа)

Художественное вырезывание (4 часа).

Художественное складывание (2 часа)

Плетение (4 часа)

Шитье и вышивание (2 часа)

Плоскостное моделирование и конструирование (2 часа)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа)

Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)

Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Требования к планируемым результатам изучения программы

в 3 классе

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:

ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

осознание своей ответственности за общее дело;

ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

уважение к чужому труду и результатам труда;

уважение к культурным традициям своего народа;

представление о себе как гражданине России;

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

ориентация на поведение на принятые моральные нормы;

понимание чувств окружающих людей;

готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознание себя как гражданина России;

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне;

адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

владеть общими приемами решения задач;

работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

умению смыслового восприятия познавательных текстов;

выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;

проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

делать выписки из используемых источниках информации;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

выделять рад общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать другое мнение и позицию;

оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научится:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать особенности проектной деятельности;

осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

изменять способ соединения деталей конструкции;

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;

изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

                Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 Тематический план ориентирован на использование следующего УМК:

- для учащихся:

1. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.  -  Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажный калейдоскоп: тетрадь для

    практических работ к учебнику «Технология. Уроки творчества». 2 класс. – Самара:

    Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

3. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. – 5-е

   изд. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

- для учителя:

1. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара:    Издательство     «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
2.Проснякова Т.Н., Мухина Е.А.
 Методические рекомендации к курсу «Технология».2 класс. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

3. Пономарёва Л.А. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК система Л.В. Занкова-

    М.: Планета, 2012

                             Дополнительная литература
1. Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Просвещение, 1982.

2. Конышева Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: МПСИ: Флинта, 2000.

3. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.

4. Галанова Т.В.Вырезаем из бумаги – М.: АСТ-ПРЕСС СКД.

5. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы»,     «Деревья».  – Самара: Издательский дом «Федоров», 2007.                                                                                                        



Предварительный просмотр:

                Календарно – тематическое  планирование





Тема  урока

        

Предметные результаты

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные  сроки
прохождения

                                                                       1  четверть 8 ч.

Лепка 2 ч.

Личностные УУД:                                                            

-положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями;

-навыки организации рабочего места

Регулятивные УУД:                               

-понимание выделенных на странице учебника ориентиров;

-сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру;

-умения работы с бумагой без ножниц;

-навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации;

-на основе имеющихся знаний принимать практические решения

Познавательные УУД:                                      

-понимание условных знаков;

-проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях;

-начальные навыки обрывания бумаги по спирали;

-понимание информации, предложенной в учебнике;

-поиск информации по другим источникам;

Коммуникативные УУД:       

-первоначальные навыки проведения эксперимента и умение делать вывод;

-построение логической цепочки рассуждения;

-активизация навыков работы в группе;

-умение контролировать свои действия во время выполнения коллективной работы                        

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремёсла своего края или России;

-выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки;

- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

03.09

2

Рельеф. Выполнение  декоративного панно  по  мотивам  орнамента народов  Республики Адыгея 

10.09

Аппликация 3 ч

Личностные УУД:                              

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-интерес к миру животных

Регулятивные  УУД:

-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;

-навыки сравнения и обобщения в приемах работы;

-навыки проведения исследовательской работы

Познавательные  УУД:

-поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов;

-активизация знаний персонажей художественных произведений

Коммуникативные УУД:                

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;

-навыки строить интересные презентационные сообщения;

-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения

3

Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно.

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.

17.09

4

Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер.

24.09

28.09

5

Прорезная аппликация. Адыгейский национальный костюм «Сае»

01.10

                                                   

                                                          Мозаика 2 ч.

Личностные:

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

-осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной

деятельности;

-уважение к чужому труду и результатам труда;

-уважение к культурным традициям своего народа;

-представление о себе как гражданине России;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-понимание чувств окружающих людей;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать свои действия при работе с учебным материалом;

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Познавательные:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

- владеть приёмами решения задач;

-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и общими письменной форме;

-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-Умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

-обобщать на основе выделения существенной связи;

-подводить

анализируемые объекты под  понятия разного уровня обобщения;

-проводить аналогии между изучаемым и собственным опытом.

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

-адекватно использовать средства

 устной речи для решения различных коммуникативных задач

6

Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.

Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка».

08.10

7

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.

15.10

                                                                      Коллаж (3 часа)

8

Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж.

Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.

22.10

                                                            2   четверть 8 ч.

9

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.

05.11

10

Космос или морские глубины? Коллаж.

12.11

                                                  Художественное   складывание и вырезание 6 ч.

Личностные УУД:                                                                                                  

  -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов декоративно-прикладного творчества

Регулятивные  УУД:

-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

-умение контролировать свои действия;

-сравнение свойств бумаги и ткани

Познавательные  УУД:

-умение применять в жизни навыки и умения, приобретённые на уроках технологии

Коммуникативные УУД:                

-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты;

-использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции

11

Художественное вырезание. Витражи.

Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных.

19.11

12

Симметричное вырезание.

26.11

13

Симметричные прорезы. Снежинки.

03.12

14

Прорезы, создающие объёмность.Адыгейский национальный орнамент.

   10.12

15

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

17.12

16

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.Адыгейский флаг.

24.12

                                                       3  четверть 10 ч.

                                                        Плетение 4 ч.

Личностные УУД:                              

-  интерес и положительное отношение к деятельности на уроке;

-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека;

-первоначальная потребность воплотить  в поделке эстетические замыслы

Регулятивные  УУД:

-первоначальные навыки работы со схемами;

-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные способы решения поставленной учебной задачи;

-проведение сравнения материалов и выделение общего признака на основе сравнения

Познавательные  УУД:

-навык поиска дополнительной информации, используя книги, словари, энциклопедии, знания и опыт старших

Коммуникативные УУД:                

-навыки аргументированно доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений;

-умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи

17

Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка.

Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др.

Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате».

14.01

18

Плетение объёмное из двух полосок. Загадочный зверь.

21.01

19

Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге.

28.01

20

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.

04.02

Шитьё и вышивание 2 ч.

Личностные УУД:                              

-интерес к работе с различными видами ткани;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой;

-развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности;

-представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков

Регулятивные  УУД:

-умение контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;

-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

-умение ориентироваться на страницах учебника;

-первоначальные навыки экспериментальной работы

Познавательные  УУД:

-поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока;

-поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературного чтения»

Коммуникативные УУД:                

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы

21

 Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный».

Адыгейский мужской костюм «Цые»

Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке.

11.02

22

Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».Вышивание салфетки с адыгейским национальным орнаментом»

18.02

                                       Плоскостное моделирование и конструирование  2 часа

Личностные УУД:                              

-интерес к различным видам творчества;

-первичные умения оценки работ одноклассников и своей собственной деятельности;

-соблюдение правил безопасной работы с ножницами, аккуратной работы с клеем;

-мотивация к коллективной творческой работе

Регулятивные  УУД:

-конструкторское мышление;

-понимание поставленных в учебнике учебных задач;

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-понимание схем и символов, приведенных в учебнике, умение выполнять работы согласно схемам;

-понимание практической направленности учебной деятельности

Познавательные  УУД:

-понимание условных знаков;

-навыки работы со справочным материалом;

-соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения;

-навык использования накопленного опыта

Коммуникативные УУД:                

-навык выполнения коллективной работы;

-умение воспринимать  и учитывать настроение других людей, их эмоции;

-договариваться, приходить к общему решению

                                          Плоскостное моделирование 2 ч.

23

Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.

Аппликация адыгейского узора в круге.

Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк».

Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов.

Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору.

25.02

24

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.

03.03

                           Объёмное моделирование и конструирование из бумаги  4 ч.

25

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.

Отрабатывать навыки выполнения аппликации из геометрических фигур

10.03

26

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения

17.03

                                                                      4  четверть  9 ч.

27

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

06.04

28

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.

07.04

                              Моделирование и конструирование из ткани 4 ч.

29

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани детали соединяются швом.

Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения.

Придумать и смастерить своего «чудика».

Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку.

14.04

30

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани детали соединяются швом. Чудики.

21.04

31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани детали соединяются клеем.

28.04

32

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани детали соединяются клеем. Броши.

05.05

Обобщение изученного

Творческая выставка работ 3 ч.

33

Инструктаж по ТБ. Мир конструктора.

Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.

12.05

34

Мир   конструктора.

19.05

35

Мир   конструктора.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)

Рабочая программа по технологи (  предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...

Рабочая программа по технологии, автор учебника Е.А. Лутцева 2 кл

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс...

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...