Главные вкладки

    Олимпиадные задания по технологии
    олимпиадные задания по технологии на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    развивающие задания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olipiadnye_zadaniya_po_tehnologii.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по технологии 2 класс

    Фамилия, имя______________________________ Класс_______________

    1. Искусство изготовления изделий из бумаги, созданных путём сгибания :

    А) Оригами

    Б) Композиция

    В) Аппликация

    1 балл

    1.  Подчеркни нужные слова в скобках, чтобы получились правила безопасной и аккуратной работы.

    -Передавайте ножницы только в (открытом,  закрытом) виде кольцами (к  себе, в сторону товарища).

    -Не оставляйте ножницы на столе (в открытом, в закрытом виде).

    -При вырезании крупной детали из бумаги поворачивайте в руках        ( ножницы, бумагу).

    -После завершения работы ножницы надо ( раскрыть, закрыть) и (держать в руке, убрать в футляр).

    4 балла

    1. Перечисли основные виды народных художественных промыслов __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    1 балл за каждый правильный ответ

    1. На какие 2 группы можно разделить данные слова?

    Ножницы, карандаш, пластилин, бумага, картон, циркуль, глина,

    линейка, природный материал, швейная игла.

    1.____________________________________

    2.____________________________________

    2 балла

    1. Какое приспособление используют при разметке деталей?

    _________________________________

    1 балл

    1. Какими свойствами обладает пластилин?

    А) мягкий

    Б) съедобный

    В) гибкий

    Г) цветной

    Д) размокает в воде

    Е) липкий

    4 балла

    1. Выполни разметку детали в форме круга радиусом 3 см, используй циркуль.

    2 балла

    Всего баллов______________________

    Олимпиада по технологии 3 класс.

    Фамилия, имя_____________________________  класс_____________

    1. Подчеркни нужные слова в скобках, чтобы получились правила безопасной и аккуратной работы.

    -Передавайте ножницы только в (открытом,  закрытом) виде кольцами (к  себе, в сторону товарища).

    -Не оставляйте ножницы на столе (в открытом, в закрытом виде).

    -При вырезании крупной детали из бумаги поворачивайте в руках (ножницы, бумагу).

    -После завершения работы ножницы надо ( раскрыть, закрыть) и (держать в руке, убрать в футляр).

    4 балла

    2. Поделите данные слова на две группы. Дайте этим группам название. Впишите две группы слов в таблицу.

    Найдите лишнее слово, которое не относится ни к одной, ни к другой группе, выпишите его.

    Пряжа, игла, ножницы, шаблон, циркуль, пластилин, бумага, глина, линейка, ткань, шило.

    _______________________

    2 балла

    3. Решите  кроссворд.

      2

     1

      4

      8

     3

      6

      5

     9

    10

      7

    По горизонтали:

    1.Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.

    3. Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине.

    5. Инструмент для вязания – металлический или из другого твердого материала стерженек с загнутым концом.

    7.Рабочий, специалист по сборке и ремонту автомобиля.

    8. Приспособление для того, чтобы брать горячие предметы.

    10. Наклейка, бирка или талон на товаре с его наименованием, торговой  маркой, указанием изготовителя и даты производства.

    По вертикали:

    2. Специалист, который шьет одежду.

    4. Жесткий колпачок, надеваемый при шитье на палец для упора иглы и для защиты от укола.

    6.Транспортное средство на колесах с собственным двигателем.

    9. Кухонная утварь в виде обруча с натянутой на него  частой мелкой сеткой для просеивания, процеживания чего-либо.

    10 баллов

    4. При помощи простого  карандаша и линейки выполни развертку куба, стороны которого равны 2 см.

    2 балла

    Всего баллов:___________________

    Олимпиада по технологии 4 класс

    Фамилия,имя____________________________________класс_________

    1. Как называются полезные ископаемые, которые человек использует для изготовления предметов искусства (ваз, шкатулок, настенных панно) и украшений. _________________________________________________________

    1 балл

    1. Для изготовления изделий из этого камня русские мастера придумали способ, который называется «русская мозаика». Что это за камень? ______________________________________________

    1 балл

    1. Существует два  способа изготовления медали. Что это за способы?

         1._____________________________

         2. _____________________________

    2 балла

    1. Какого ингредиента не хватает?

    БЕЛАЯ ГЛИНА  +  КВАРЦ +  _____________________________= ФАЯНС

    1 балл

    1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (поставьте соответствующие цифры в клеточках):

    Раскрой деталей изделия

    Изготовление и проверка лекал

    Разработка модели изделия и его конструкции

    Подготовка ткани к раскрою

    Пошив изделия и его отделка    

                       

       1 балл

    1. Обязательное условие для работы электрической цепи ________________________________________________________

    1 балл

    1. Реши кроссворд.

       5

       2

       1

       3

       4

       6

      8

       7

    По горизонтали:

    1. Входит в состав железнодорожного состава.

    4. Лицевая сторона медали.

    5. Одна из разновидностей керамики.

    7. Искусственная кожа.

    По вертикали:

    2. Поделочный камень.

    3. Движущаяся «дорожка», которая непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от одного рабочего места к другому.

    6. Производит раскрой деталей швейного изделия.

    8. Источник электрической энергии.

    8 баллов

    1. При помощи простого карандаша и линейки выполни развертку коробочки.

    2 балла

    Всего баллов:____________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

    Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

    Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

    Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

    Олимпиадные задания по математике для 4 класса

    Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

    Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

    4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

    Олимпиадные задания

    Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

    1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

    1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

    Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

    Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...