ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 0 байтов |
tehnologiya_rabochaya_programma.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема/тип урока | Элементы содержания/ новые понятия и термины | Результаты обучения (умения и навыки; основные виды учебной деятельности) |
1 четверть (9 часов) | ||||
Художественная мастерская (9 часов ) | ||||
1 | Новые техники и технологии. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Урок введения в новую тему | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме, размере? Орнаменты из семян. | Отличать семена разных, плоды разных растений. Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. | |
3 | Какова роль цвета в композиции? Аппликация «Цветочная композиция» | Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам.. Дополнить работу природным материалом. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Букет в вазе» | Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином. | Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Аппликация «Утенок» Урок-исследование | Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином. | Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Соборы и Замки Урок изучения нового | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах. | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Панно «Африканская саванна» Урок-Проект | Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента. | Знание понятий: «народноприкладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы. | |
8 | Как плоское превратить в объемное? Игрушка «Собачка» Урок-исследование | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. | Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. | |
9 | Как согнуть картон по кривой линии? Изделие «Рыбка» Комбинированный | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия. | Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
2 четверть (7 часов ) | ||||
Чертежная мастерская (7 часов) | ||||
10 | Что такое технологические операции и способы? Игрушка с пружинками «Мишка» Урок-проект | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
11 | Что такое линейка и что она умеет? Изделие «Необычная открытка» Урок изучения нового | Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. | |
12 | Что такое чертеж и как его прочитать? Изделие «Блокнот со сгибом» Комбинированный | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы. | Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изделие «» Урок-проект | Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии. | Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Открытка «Елочка» Урок-игра | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить | Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | |
15 | Можно ли без шаблона разметить круг? Пригласительный билет Комбинированный | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. Конструировать объекты с учётом технических и худоественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | |
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оригами Урок-проект | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы. | Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | |
3 четверть | ||||
Конструкторская мастерская (10 часов ) | ||||
17 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки «Качели» Урок-проект | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов. | Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
18 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие «Обезьянка» Урок обобщения и систематизации | Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
19 | Еще один способ сделать игрушку подвижной Игрушка с шарнирным соединением Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.
Урок изучения нового | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | |
20 | Что заставляет вращаться пропеллер Мельница Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк». Комбинированный | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. | |
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель планера Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». Урок обобщения изученного | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | |
22 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравительная открытка Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Урок-сказка | Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | |
23 | Как машины помогают человеку? Машина полиции Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». Урок-проект | Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала. | Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
24 | Поздравляем женщин и девочек Открытка а * Марта Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». Комбинированный | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликация. | Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | |
25 | Что интересного в работе архитектора? Создадим свой город Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». Урок-проект путешествие | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. | |
26 | Создадим свой город Урок-проект | |||
4 четверть (8 часов) | ||||
27 | Какие бывают ткани? Композиция с цветами из ватных дисков Освоение техники оригами. Изделие «Кошачья семейка». Урок- путешествие | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. | |
28 | Какие бывают нитки? как они используются? Птичка из помпона Освоение техники оригами. Изделие «». Урок- путешествие | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка «Ежик» Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». Комбинированный | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. | Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | |
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивка крестом Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». Урок- исследование | Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства. | |
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивка крестом Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». Урок- исследование | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб | Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | |
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Чехол для телефона Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Урок - виртуальная экскурсия Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Урок-практика | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, различной природы (графика, тексты, видео ,интерактивное видео). | |
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Чехол для телефона Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Урок - виртуальная экскурсия Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Урок-практика | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, различной природы (графика, тексты, видео ,интерактивное видео). | |
34 | Что узнали, чему научились Подведение итогов. Урок-обобщение | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. Проектировать информационное изделие создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России"
Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Технология рабочая программа 2 класс "Школа России"
Предметная линия учебников...
Рабочая программа по технологии 1 - 4 классы Школа России
Полная рабочая программа по технологии Роговцева Н.И., Богданова Н.В. на 4 года обучения в начальной школе. Разработана по программе Школа России (ФГОС)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...