Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями авторской программы «Технология. 1 – 4 классы» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (Москва, Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 144.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании ШМО руководитель ШМО _____________ (Ф.И.О.) Протокол № 1 От 31.08.2015 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Л.А.Працко 31.08.2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1 __________ В.Н. Хлебова Приказ № 105 от 01.09.2015г |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
1 класс
(начальное общее образование)
«Школа России»
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Левицкая С.С.,
учитель начальных классов,
высшей категории
с. Кулунда 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология».
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса.
Теоретической основой данной программы являются:
- деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности.
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; на основе овладения культурой проектной деятельности:
- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда.
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках.
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами.
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Программа предусматривает использование математических знаний.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю – 33 часа.
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации.
6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их.
Содержание курса количество часов в год – 33 (1 час в неделю)
1 четверть | 9 часов |
2 четверть | 7 часов |
3 четверть | 9 часов |
4 четверть | 8 часов |
Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 |
2 | Изготовление изделий из природного материала | 8 |
3 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 13 |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 |
5 | Домашний труд | 2 |
Содержание тем учебного курса.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы.Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
содержание труда людей ближайшего окружения;
область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
создавать модели несложных объектов из природных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
применения информации при решении различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Календарно – тематическое планирование ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ч.)
№ п/п | дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | |||||||||||||||||||||||||||
понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (ууд) | Виды деятельности учащихся, форма работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 04.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. Учебник с. 4-7 Р.т., с. 4-5 | 1 | комбинированный | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; Материалы и инструменты: памятки для учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь. | Узнают об основных задачахкурса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), | Фронтальная беседа, работа в парах. | |||||||||||||||||||||||
2. | 11.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Учебник с. 8-9 Р.т., с. 6-7 | 1 | комбинированный | Что такое материалы и инструменты? Цель: раскрыть содержание понятий; познакомить с правилами организации рабочего места. | Материалы и инструменты, приспособление, безопасность. | Научатся: находить и различать инструменты, материалы; подготавливать рабочее место. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь» Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: мире. понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика) | Фронтальная и индивидуальная | |||||||||||||||||||||||
3. | 18.09 | Что такое технология? Профессии. Учебник с. 11-12 Р.т., с | 1 | комбинированный | Что такое технология? Цель: раскрыть содержание понятия «технология», роль трудовой деятельности в жизни общества; расширить представления учащихся о профессиях; Материалы и инструменты: анаграммы, мешочек с природным материалом для игры «Волшебный мешочек». | Технология, профессия. | Научатся: находить взаимодействие человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, называть профессии. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию» Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации из учебника, словаря. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;прогнозируют результаты своей деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о новом изучаемом предмете «технология»; осуществление поиска информации (из рассказа учителя, родителей, из словаря). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Личностные: мотивация учебной деятельности. | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях. (фронтальная). Игра (выборочно 7–10 учащихся) | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||
Человек и земля (21ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 25.09 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». Учебник с. 14-16 Р.т., с | 1 | комбинированный | Что такое аппликация? Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; Материалы и инструменты: природные материалы. Бумага цветная, клей. | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с клеем; Знать: заготавливать природный материал и подготавливать его к работе; уметь: выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Регулятивные: соотносить план с собственными действиями. Познавательные: Исследовать, сравнивать, наблюдать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, свойство). Бережному отношению к природе. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и матери алов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя | С.р. по образцу. | |||||||||||||||||||||||
5. | 02.10 | Пластилин. Изделие : аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Учебник с. 17-21 Р.т., с | 1 | комбинированный | Что такое пластилин? Цель: познакомить детей со свойствами пластилина; его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты с пластилином. Практическая работа «Делаем сами. Учить работать по плану. Материалы и инструменты: пластилин, подкладная дощечка, стек. | пластилин, приемы работы, сборка,«эскиз», «сборка» | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином. Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике | С.р. по образцу. | |||||||||||||||||||||||
6. | 08.10 | Пластилин. Изделие : композиция из пластилина «Мудрая сова». Учебник с. 22-23 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; Материалы и инструменты: природные материалы (шишки, семена клена, шляпки желудей, листья дуба). | пластилин, приемы работы, сборка, «композиция». | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином. Знать:правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь:выполнять объёмные модели из готовых природных форм. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике | Текущий. С.р. по образцу. | |||||||||||||||||||||||
7. | 16.10 | Растения. Изделие : «Получение и сушка семян». Учебник с. 24-27 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. Материалы и инструменты: перец, стек, ложка, крышка, конверт, бумага, карандаш. | земледелие | Научатся: ухаживать за растениями Знать: правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человек | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная. | |||||||||||||||||||||||
8. | 23.10 | Растения. Проект № 1 «Осенний урожай» Изделие : «Овощи из пластилина». Учебник с. 28-31 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. Материалы и инструменты: пластилин, стек, подкладная дощечка, картон. | проект, композиция | Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником | Текущий. С.р. Проект «Выставка овощей из пластилина» (групповой | |||||||||||||||||||||||
9. | 30.10 | Бумага. Изделие : «Волшебные фигуры». Учебник с. 32-37 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой. Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, листы бумаги. | бумага, шаблон, симметрия, волокно. | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы Знать: виды бумаги и картона. Уметь: рационально организовывать рабочее место. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места | Фронтальная, индивидуальная, коллективная. С.р. по образцу. | |||||||||||||||||||||||
10. | 2 чет. 13.11 | Бумага. Изделие : «Закладка из бумаги». Учебник с. 38-39 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях разного вида. Материалы и инструменты: цветная бумага ,шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, линейка. | шаблон, | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем. Знать Уметь. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места | Текущий. | |||||||||||||||||||||||
11. | 20.11 | Насекомые. Изделие : «Пчелы и соты». Учебник с. 40-41 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Материалы и инструменты: формочки из-под конфет, орех каштана (пластилин), семена клена, гуашь (краски), кисточка. | насекомые | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
12. | 27.11 | Дикие животные. Проект № 2 «Дикие животные» Изделие : «Коллаж». Учебник с. 42-45 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, вырезки животных из журналов, бумага, простой карандаш, клей. | коллаж | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем. Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж Имеют представление о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе | Регулятивные: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные: -Выполнение, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя | Текущий. С.р. Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом животном
| |||||||||||||||||||||||
13. | 04.12 | Новый год. Проект № 3 «Украшаем класс к Новому году» Изделие : «Украшение на елку или украшение на окно». Учебник с. 46-49 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: научить приемам обрывания бумаги по контору рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, бумага, простой карандаш, клей, нитки, салфетки. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя | Текущий. С.р. Проект «Украшаем класс к празднику» (групповой) | ||||||||||||||||||||||||
14. | 11.12 | Домашние животные Изделие : «Котенок». Учебник с. 50-51 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: познакомить учащихся со значением домашних животных для человека, с уходом за домашними животными; развивать навык в овладении приемами лепки из пластилина. Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: пластилин, стеки, дощечка, иллюстрации домашних животных. | домашние животные | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином; различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином Имеют представление о разнообразии профессий, животного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе | Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного | Текущий. С.р. «Какие животные живут у вас дома?» Рассказ по определенному плану и рисунок по теме | |||||||||||||||||||||||
15. | 18.12 | Такие разные дома Изделие : «Домик из веток». Учебник с. 52-56 Р.т., с .18 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами. Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства Материалы и инструменты: ветки, клей, ножницы, гофрированный картон, шаблоны, пластилин, карандаш. | Макет, жилище, гофрированный картон | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем, пластилином. Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы | Текущий. С.р. Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» | |||||||||||||||||||||||
16. | 25.12 | Посуда. Изделие : «Чашка, Чайник, Сахарница». Учебник с. 57-61 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: научить приемам лепки из целого куска пластилина; расширить знания об окружающем мире. Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз Материалы и инструменты:пластилин, стеки, дощечки, картинки чашки, чайника, сахарницы. | Сервировка стола, сервиз. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином; новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая). | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
17. | 15.01 | Посуда. Проект № 4 «Чайный сервиз» Изделие : «Чайный сервиз». Учебник с. 60-61 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом. Материалы и инструменты: пластилин, стеки, дощечки, памятки для приема гостей, картонка под сервиз. | сервировка стола, сервиз. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят чайный сервиз. Узнают: историю появления чайного сервиза, виды чайного сервиза. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя | Текущий. С.р. Проект3 4 «Чайный сервиз» | |||||||||||||||||||||||
18. | 22.01 | Свет в доме. Изделие : «Торшер». Учебник с. 62-65 Р.т., с | 1 | комбинированный | Цель: показать разнообразие освещения домов в разные времена; повторить правила обращения с электроприборами; познакомить с правилами работы с шилом; развить навык вырезывания по окружности. Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: палочка длиной 15 см, шаблоны, гофрированный картон, ножницы, шило, карандаш, клей. | Сервировка стола, сервиз. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем, шилом; вырезать детали круглой формы Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа | Текущий. С.р. Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет) | |||||||||||||||||||||||
19. | 29.01 | Мебель. Изделие : «Стул». Учебник с. 66-68 Р.т., с. 20-21 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение. Материалы и инструменты: гофрированный картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. | Мебель | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем. Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
20. | 05.02 | Одежда, ткань, нитки. Изделие : «Кукла из ниток». Учебник с. 69-73 Р.т., с. 22-23 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом. Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток Профессии, связанные Материалы и инструменты: нитки, ножницы, клей, картон. | Тань, выкройка, модель. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами; выполнять поделку из ниток Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань выкройка, | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
21. | 12.02 | Учимся шить. Изделие : «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». Учебник с.74-75 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер. Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, ткань, наперсток. | Наперсток, шов. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, иголкой; выполнять простейшие швы, пришивать Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь: работать с иглой, ниткой и наперстком Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Высказывание предположений, формулирование темы | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
22. | 19.02 | Учимся шить. Изделие : «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». Учебник с. 76-77 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер. Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, ткань, наперсток, шило. | Наперсток, шов. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, иголкой, шилом. Знать. Уметь. Знатьпонятия шов«вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»;правила безопасной работы со швейной иглой. Уметьвыполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Регулятивные: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные: -Выполнение, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: . Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Высказывание предположений, формулирование темы | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
23. | 04.03 | Учимся шить. Изделие : «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок». Учебник с. 78-81, 68-69 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: научить пришивать пуговицы; дать представления о видах пуговиц. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, пуговицы, ткань. | Наперсток, шов. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, иголкой; пришивать пуговицы. Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Знают содержание понятий наперсток, шов | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: -Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: -Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | Высказывание предположений, формулирование темы | Текущий. С.р. Проект «Панно из пуговиц» | |||||||||||||||||||||||
24. | 11.03 | Передвижение по земле. Изделие : «Санки». Учебник с. Р.т., с.82-88 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить со способом передвижения и перемещения грузов по земле; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий. Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты:шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага, веревочка длиной 20 см. | Наземный транспорт. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке Узнают: о видах транспорта, правила поведения Имеют способность Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). | Текущий. С.р. | |||||||||||||||||||||||
Человек и вода (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | 18.03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие : «Проращивание семян». Учебник с. Р.т., с. 90-95 | 1 | комбинированный | Цель: познакомитьсо значением воды в жизни растений и человека. Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада Материалы и инструменты: семена растений (перец), кусок марли и пластиковая крышка. | Узнают: Научатся производить посадку семян Понимают значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру Понимают, что воду необходимо беречь | Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока | Текущий. С.р. Проект «Вырасти растение» | ||||||||||||||||||||||||
26. | 25.03 | Питьевая вода. Изделие : «Колодец». Учебник с. Р.т., с. 96-97 | 1 | комбинированный | Цель: научить выполнять макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы- палочки). Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблон, 16 палочек длиной 8 см, клей, ножницы. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами и клеем; делать макет колодца Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Имеют представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Текущий. С.р. Проект «Построим колодец» | ||||||||||||||||||||||||
27. | 08.04 | Передвижение по воде. Проект № 5 «Речной флот» Изделие : «Кораблик из бумаги», «Плот». Учебник с. 100-101 Р.т., с. 28 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции. Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами Материалы и инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, природный и бросовый материалы (пробки, кусочки ткани, ленточки, палочки), нитки, для эксперимента емкость с водой, бумага, дощечка, пробка, пенопласт, камешек, стекло, скорлупа ореховая. | Оригами. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги Узнают: о видах водного транспорта, | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа и оценка изделий (коллективная) | Текущий. С.р. Проект «Речной флот» | |||||||||||||||||||||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | 15.04 | Использование ветра. Изделие : «Вертушка». Учебник с. 104-106 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер Материалы и инструменты: линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага, кнопка, палочка, клей. | Флюгер. | Научатся: правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; выполнять изделие
Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником | Текущий. С.р. Проект «Вертушка» | |||||||||||||||||||||||
29. | 22.04 | Полеты птиц. Изделие : «Попугай». Учебник с. 107-108 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Как отличить птицу Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, шаблон, салфетка. | Птицы, мозаика. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; выполнять мо- заику в новой технике Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение | Текущий. С.р. Проект «Птицы» | |||||||||||||||||||||||
30. | 29.04 | Полеты человека. Изделие : «Самолет». Учебник с. 110-114 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами». Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт Материалы и инструменты: цветная бумага, шаблон, 4 нити длиной 15 см, ножницы. | Летательный аппарат. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами; проводить эксперимент Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия | Текущий. С.р. Проект «Самолет» | |||||||||||||||||||||||
Человек информация (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | 06.05 | Способы сообщения. Изделие : «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо». Учебник с. 116-118 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с использованием различных материалов для передачи всевозможной информации; воспитывать интерес к информационной и коммуникативной деятельности. Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: картон, пластилин (лоток, глина), стеки, лист бумаги, ручка. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином. Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все- возможной информации Имеют способность | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Текущий. С.р. | ||||||||||||||||||||||||
32. | 13.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие : «Важные телефонные номера». Учебник с. 120-121 Р.т., с. 31 | 1 | комбинированный | Цель: познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения, нахождение безопасного маршрута от дома до школы и его графического изображения. Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные Материалы и инструменты: два детских телефона, светофор, цветные карандаши (фломастеры), лист бумаги. | Узнают: Научатся ориентироваться Имеют способность ориентироваться | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа | Текущий. С.р. Проект «Дорожные знаки» | ||||||||||||||||||||||||
33. | 20.05 | Компьютер. Учебник с. 122-123 Р.т., с. | 1 | комбинированный | Цель: дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом как одним из основных современных источников информации. Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы Материалы и инструменты: компьютер, цветные карандаши (фломастеры), лист бумаги. | Компьютер, интернет. | Научатся: Правилам техники безопасности (ТБ.) с компьютером. Узнают: об устройстве Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к от дельным видам предметно-практической деятельности | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная) | Текущий. С.р. Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов» |
Перечень основных средств обучения
- Печатные пособия.
- Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 1 класса авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - М.:«Просвещение», 2014.
- Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
- Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Технология- И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг издательство «Учитель», 2012.
- Поурочные разработки по «Технологии» для 1 класса, авт. Н.С. Чернышова, издательство «Просвещение» Москва, 2013.
- Материально – технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, доска с магнитной поверхностью .
- Наглядные пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...