Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Кочергина Наталья Владимировна

Программа  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_po_tehnologii_2_kl._.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 218»

ПРИНЯТА  

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                          МОУ «СОШ № 218»                                        

Приказом и. о. директора

МОУ  «СОШ № 218»

Протокол № 1 от 29.08.2014                      

№ 130 от 29.08.2014

______________ А. Н. Курочкина

                                                                                                   «29» августа 2014 г.

                 

 

                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 КЛАСС

     

      Учитель: Десятова Т.Е.

На основе:

Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 218», принятой на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2011г), утверждённой приказом  директора школы (№144 от 30.08.2011).

                                                     

                                                Заречный, 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «СОШ №218»

 ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования   по технологии для 2 класса составлена на основе Основной программы начального общего образования  МОУ « СОШ № 218», принятой на Педагогическом совете (протокол  №1 от  29.08.2014), утверждённой приказом и. о. директора школы (приказ №144 от  30.08.2011г) и обеспечена УМК «Школа России».

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по технологии, основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета для 2 класса. Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.

 Структура документа

. . Рабочая программа  2 класса содержит:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального

2)  общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

6) содержание учебного предмета;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета.

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура - это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой - преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Важнейшей особенностью уроков технологии во 2 классе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий во 2 классе. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Цели и задачи

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Структура курса

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей 2 класса, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основные содержательные линии

            Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками: «Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания»; «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и моделирование»;   «Практика работы на компьютере».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1)',

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения во 2 классе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

• элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

• соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

•достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы;

• умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

• овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

• умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);

• развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Место  учебного предмета «Технология» в учебном плане

              В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 218» учебный предмет «Технология» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. Во 2 классе на изучение технологии отводится 34 часа в год. При изучении предмета «Технология» используется УМК «Школа России», авторы  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., издательство Москва: «Просвещение», 2012г.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о  предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

- решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов:

- получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Результаты изучения учебного предмета  «Технология»

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся во 2 классе:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о  предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

- решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; основные критерии оценивания своей деятельности и деятельности других учеников на основе заданные в учебнике критериев и ответов; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения работы;

-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий - исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                            Содержание учебного предмета «Технология» (34ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  (2 ч)

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология  ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.) сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Конструирование и моделирование  (8 ч)

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу.

Практика работы на компьютере (3 ч)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок); преобразование, создание, сохранение, удаление.

    Тематическое планирование

по учебному предмету «Технология» (34ч)

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся. 

1

Общекультурные и общетрудовые навыки. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.  (1 ч)

Организовывать рабочее место; определять приёмы работы с различными материалами.

Осмысливать и объяснять новые понятия Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

2

Общекультурные и общетрудовые навыки. Основы культуры труда. Земледелие. Выращивание лука на перо в домашних условиях. Т.Б.

Освоят технологию выращивания лука на перо; получат опыт самостоятельной посадки луковицы; проводить анализ работы. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты

3

Конструирование и моделирование. Посуда. Изделие: « Корзина с цветами». Т.Б.

Научатся составлять композицию; оформлять по своему замыслу; Сравнивать эскиз и технологический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы

4

Технология ручной обработки материалов. Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Т.Б.

Различать виды ниток; освоят термины (керамика, шаблон , челнок, виды ниток, композиция); Осуществлять самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Выбирать способы крепления.

5

Технология ручной обработки материалов. Посуда. Изделие: «Игрушка  из теста». Проверочная работа по разделу «Земледелие»

Расширят представления о профессии гончара. Научатся определять  необходимые инструменты и приёмы работы. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами.

6

Технология ручной обработки материалов. Посуда. Изделие: «Игрушка  из теста». Посуда. Проект «Праздничный стол».

. Научатся различать виды теста и способы его использования; Осваивать правила работы с тестом, пластилином. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

7

Технология ручной обработки материалов. Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома»

Научатся сочетать цвета при оформлении изделия; освоят технику изготовления изделий из пластичных материалов; выполнять оформление в едином стиле..

8

Технология ручной обработки материалов. Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись».Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике Понимать назначение инструментов и приспособлений.Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать, планировать последовательность работы, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы,

9

Технология ручной обработки материалов. Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

Научатся определять способы  изготовления  изделий в технике папье маше; называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи. Объяснять значение новых слов. Выделять из плана работы свои действия.

10

Технология ручной обработки материалов. Народные промыслы. Изделие: «Матрёшка».

Научатся делать разметку деталей по шаблону; составлять композицию на основе аппликации; выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами

11

Технология ручной обработки материалов.

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня». Проверочная работа  по разделу.

Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации изделия. Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

12

Технология ручной обработки материалов. Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка»

Выполнять изделие из пластилина, имитируя технику создания дымковской игрушки; освоят лепку мелких деталей. Конструировать геометрические тела для изготовления изделия.

13

Технология ручной обработки материалов. Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», или «Петушок».

Научатся сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов; различать их. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры

14

Технология ручной обработки материалов. Домашние животные и птицы. «Деревенский двор».  

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку; выполнять подвижные соединения деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок; оформлять изделие по своему замыслу. Расширят представление о значении разведения домашней птицы. Научатся создавать коллективный проект на основе конструирования объёмных фигур животных из развёрток; осуществлять все этапы проектной деятельности; соблюдать правила работы в группе.

15

Технология ручной обработки материалов. Новый год. Изделие: Новогодняя маска» или «Ёлочные игрушки из яиц». Проверочная работа по разделу.

Научатся создавать и декорировать изделия; создавать разные  изделия по одной технологии.

16

Технология ручной обработки материалов. Строительство. Изделие: «Изба», или  «Крепость». Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Расширят представления о видах построек; выполнять работу в технике полуобъёмной пластики; выполнять аппликацию с яичной скорлупой в технике кракле.

17

Технология ручной обработки материалов.

В доме. Изделие «Домовой».

Использовать циркуль в выполнеии разметки деталей; создавать игрушки на основе помпонов

18

19

Технология ручной обработки материалов.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь».

Технология ручной обработки материалов.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие: «Коврик».

Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

20

Технология ручной обработки материалов.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»

. Научатся создавать коллективный проект на основе конструирования объёмных фигур животных из развёрток; осуществлять все этапы проектной деятельности; соблюдать правила работы в группе.

21

Технология ручной обработки материалов. Народный костюм. Изделие: «Русская красавица»

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами

22

Технология ручной обработки материалов. Народный костюм. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

Научатся создавать и декорировать изделия; создавать разные  изделия по одной технологии.

23

Технология ручной обработки материалов Народный костюм. Изделие: «Кошелёк».

Проверочная работа «В доме»

Объяснять значение новых слов. Выделять из плана работы свои действия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры

24

Технология ручной обработки материалов Народный костюм. Изделие: « Тамбурные стежки», «Салфетка».

Освоят технику изонить; создадут на основе этой техники изделие.объяснять  назначение  инструментов; оценивать качество изготовления изделия.

25

Конструирование и моделирование. Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Контрольная работа по итогам 3 четверти

Составлять композицию, сочетая различные виды природного материала.

26

Конструирование и моделирование. Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». Проверочная работа «Человек и вода»

Составлять композицию, сочетая различные виды природного материала. Самостоятельно оценивать изделие на основе критериев успешной учебной деятельности. Корректировать и контролировать работу.

27

Конструирование и моделирование Рыболовство. Изделие: «Русалка».

Заполнять технологическую карту.

Осваивать и использовать новые виды соединения деталей: натягивание нитей.

28

Конструирование и моделирование. Изделие: «Птица счастья».

Освоят приём складывания в технике оригами; научатся самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Познакомятся с металлизированной бумагой; научатся изготавливать изделия приёмом лепки из фольги; исследуют свойства  фольги.

29

Конструирование и моделирование. Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница».

Составлять рассказ на основе материалов учебника и собственных наблюдений

30

Конструирование и моделирование. Использование ветра. Изделие: «Флюгер».

Проверочная работа «Человек и воздух»

Познакомятся с металлизированной бумагой; научатся изготавливать изделия приёмом лепки из фольги; исследуют свойства  фольги

31

Конструирование и моделирование. Книгопечатание. Книжка- ширма.

Освоят правила разметки по линейке, технологию вклейке страницы и сгиб при помощи клапанов, изготавливать книжку-ширму и использовать её. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты

32

Практика работы на компьютере. Ищем информацию в интернете

Освоят способы поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы, соблюдать правила набора текста.

33

Практика работы на компьютере. Ищем информацию в интернете. Контрольная работа по итогам года.

Освоят способы поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы, соблюдать правила набора текста Осваивать  правила использования  компьютера, работу на компьютере

34

Общекультурные и общетрудовые навыки. Заключительный урок. Подведение итогов за год. Выставка работ.

Оформлять документацию проекта. Осуществлять поиск информации

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии во 2 классе учитывают современные представления о культуре и безопасности труда учеников.

Оснащение учебного процесса в начальной школе направлено на обеспечение:

• гигиенических требований к работе учащихся,

• работы с моделями,

• достаточного уровня графической грамотности,

• овладения первоначальными умениями передачи, преобразования и поиска (проверки) необходимой информации (материала) в учебниках, словарях, каталогах библиотеки,

• мотивации успеха в получении результата, в творческой самореализации на основе организации необходимого оснащения учебного процесса.

Для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности, развития умения работать с разными типами информации и ее источниками требуются:

№ п\п

Наименование оборудования

Необходимый минимум на каждого ученика

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методический комплект по технологии для 2 класса (УМК «Школа России»):

-учебник по технологии, авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., издательство Москва: «Просвещение», 2012г.,

- рабочая тетрадь по технологии, авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  издательство Москва: «Просвещение», 2014г.

на каждого ученика

 2

Примерная программа начального общего образования по технологии

не менее 1 экз. на класс

3

Основная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 218» по технологии

не менее 1 экз. на класс

4

Рабочая программа начального общего образования по технологии для 2 класса  МОУ «СОШ №218»

не менее 1 экз. на класс

Печатные пособия, материалы

5

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

1 экз. на класс

 6

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

1 экз. на класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

7

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

не менее 1 экз. на класс

8

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

не менее 1 экз. на класс

9

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

на каждого ученика

Технические средства

10

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

не менее 1 экз. на класс

11

Аудиоцентр / магнитофон

не менее 1 экз. на класс

12

Компьютер

не менее 1 экз. на класс

Экранно-звуковые пособия

13

Аудиозаписи

не менее 1 экз. на класс

14

Видеофильмы

не менее 1 экз. на класс

16

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, игровые компьютерные программы)

не менее 1 экз. на класс

Оборудование класса

17

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

на каждого ученика

18

Стол учительский с тумбой

не менее 1 экз. на класс

19

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

не менее 1 экз. на класс

20

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

не менее 1 экз. на класс

 21

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

не менее 1 экз. на класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...