Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии.
статья по технологии (2 класс) на тему

Статья про уроки технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии.

Васильева Лариса Дмитриевна, учитель начальных классов.

Воронежская область

 г. Россошь   МКОУлицей №11

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии один из самых разработанных теоретически и самым не разработанным практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развивать в своих учениках не только определенные знания, умения и навыки, но и способность самостоятельно учиться и творить. Ученые, педагоги, психологи и социологи в школе у нас и за рубежом пришли к выводу о том, что ослабел интерес учащихся к процессу обучения в целом  и в частности к  урокам технологии.

     Я считаю, что решению этой задачи способствует увеличение количество часов по технологии и включение в работу игровых и нетрадиционных форм урока.

Одним из способов привлечь внимание детей я считаю сделать упор на природный материал. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сблизить ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Работа с природным материалом раскрывает индивидуальные возможности  и творческие способности детей.

      К каждому уроки технологии ставлю задачи: развить у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное. Уроки направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии учащихся. Решая любую проблему, человек может идти двумя путями: принять типовые решения, общепринятые схемы; изобрести новый способ достижения цели или все элементы выполнить по – новому своеобразно. Я считаю , что каждый ученик в праве выбирать свой   путь работы. И рада когда второй путь выбирает большее количество детей. На уроках дети работают как индивидуально так в творческих группах. Работа  в творческих группах над коллективным проектом имеет большое воспитательное значение для развития художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории, традициям, для профессиональной ориентации На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Создание красивых вещей – это процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Считаю , что каждой поделки необходимо придать практическое значение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, подарком  к празднику или лучшей игрушкой. Успехи достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним сверстников, снимается психологическая напряженность.

Результатом моей работы является:

  • Творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим  предметам, здесь они открываются с положительной стороны.
  • При систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.
  • Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится  понятие сотрудничества, сотворчества, а дети становятся полноправными участниками  образовательного процесса.
  •  Все, что я знаю и умею, я стараюсь передать детям. Лучшие работы кружковцев ежегодно отмечаются дипломами и грамотами за участие в районной выставке технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
  • К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям. Это прихватки и салфетки в лоскутной технике, изделия, связанные крючком, сплетённые из бисера; к пасхе – это обязательно оплетённые  бисером пасхальные яйца, вышитые крестиком картины и картинки. Я сама владею многими видами рукоделия и стараюсь научить детей всему тому, что умею делать сама.
  • Предмет «Технология» для большинства учащихся является любимым предметом школьной программы. Приятно слышать от детей, когда они приходят с каникул и говорят: « Как мы соскучились по вашим урокам» или: «Продолжались бы эти уроки не 2, а 6 часов!».

В своей дальнейшей педагогической деятельности я буду продолжать работу над развитием творческих способностей детей, искать новые пути и методы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.

Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены  педагогам, выполняющим главную роль в формировани...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции 04 июня 2018 г."ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ"...

Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности с применением региональных условий

     Одна из задач трудового обучения является формирование и развитие творческих способностей младших школьников. Обучаясь, дети приобретают необходимые для творческого труда на...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии

Что такое творческие способности. Методические приемы....

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и изобразительного искусства

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является  развитие творческой культуры ребенка.Предлагаемая  работа  имеет художественно – эс...