Проекты по ручному труду 2-4 классы
проект по технологии (2, 3, 4 класс) по теме

Дивавина Наталья Константиновна

Данные проекты разработаны и выполнены на основе программного материала коррекционных общеобразовательных школ VIII вида. В работу над проектами включены все разделы программы по трудовому обучению для начальной школы. каждый проект разработан к определённой теме конкурса, выставки, акции. Над проектами работали учащиеся одного класса в течение трёх учебных лет. количество детей в классе - 10 человек. 50% имеют инвалидность (инвалиды детства). Все работы выполнены коллективно исключительно детьми. Помощь учителя носила только направляющий характер. Исследования по проекту также помогал осуществлять учитель. Все работы нашли соё применение и находятся в разных местах города.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109    тел. 433-78-89

Справка о проведении мини-проекта

Предмет:                Трудовое обучение

Класс:                3а

Тема проекта:        Кормушка для птиц

Кол. ч.:                3

Учитель:                Дивавина Наталья Константиновна

Дата:                        12, 15, 19 ноября 2014 г.

Цель проекта:        Развитие индивидуальных способностей и создание оригинального объекта труда.

Задачи проекта:        1. Учить приёмам работы с цветной изолентой и тканью.

        2. Развивать пространственное воображение через правильные пропорции различных элементов кормушки.

        3. Воспитывать бережное отношение к живой природе (птицам).

        4. Прививать аккуратность при работе с мелкими деталями.

Образец кормушки был представлен на фотографии в компьютере.

H:\Для обработки текстов\Кормушки\IMG_3140.JPG

На подготовительном этапе работы над проектом учащиеся рассмотрели изделие на фотографии, выяснили из чего оно выполнено, какие элементы на нём есть.

Изготовление кормушки осуществлялось поэтапно одновременно с показом учителя.

К уроку дети приготовили рабочие места: стол застелили клеёнкой, на столе лежали ножницы и клей. У каждому была прозрачная пластиковая бутылка объёмом 1 литр.

Ход работы.

1. Освободить бутылку от этикетки вручную или с помощью ножниц. Петру Х. оказана практическая помощь.

2. Выбор желаемых цветов изоленты и наклеивание трёх кругов цветной изоленты на указанные участки бутылки. Допущенные ошибки: стыки кругов изоленты в разных местах, накладывание одного цвета на другой (Никита Н.), не параллельное нанесение кругов (Пётр Х.), заминание изоленты, создание складок (Геннадий И., Арина Н.).

3. Оформление низа бутылки. Выбор цвета и нанесение одной полосы изоленты в указанном месте.

4. Изготовление шляпы. На втулке от туалетной бумаги нарисована горизонтальная линия и нарисован образец ширины полосок, которые нужно нарезать до указанной высоты. Пётр Х. с первого раза выполнил задание не верно – разрезал всю втулку насквозь. Задание выполнил со второго раза – ему были начерчены все вертикальные полоски и каждый разрез он показывал учителю. Вместе определяли достаточен ли разрез, дорезал ли он до нужной высоты, до горизонтальной линии.

Далее отогнули нарезанные полоски и превратили их в поля шляпы. Поля шляпы с двух сторон заклеили выбранным цветным скотчем. Оказывалась направляющая помощь Арине Н., Никите Н. Для Петра Х. кусочки скотча нарезал учитель и помогали нарезать дети.

Последним этапом было наклеивание ткани на верхнюю часть шляпы. Здесь был только показ учителя на своём изделии. Все дети справились с этим самостоятельно. Александр С. и Геннадий И. наклеили ткань наизнанку. Арина Н. не аккуратно намотала ткань на шляпу и по указанию учителя внесла поправку в работу.

Для украшения было предложено повязать на шляпу цветной шнурок.

5. Выполнение петельки для кормушки. В крышках бутылок были проделаны по два отверстия. Задача детей протянуть в них шнурок и завязать узел внутри крышки. Узел через палец из толстого шнура не удался никому. Всем оказывалась помощь.

6. Творческое задание. Необходимо изобразить мордочку на верхней части бутылки. Дети самостоятельно приклеивали из цветной самоклеющейся бумаги глаза, ресницы, нос и рот. Пётр Х. все части лица сделал в разных местах по всему кругу бутылки.

7. Разрезание бутылки на три части: верхнюю (мордочка), среднюю (удалить совсем) и нижнюю (для семян). Данный этап выполнял учитель, т.к. это сложная и опасная работа. Сюда же входило проделывание отверстий для верёвочек и ног.

H:\Для обработки текстов\Кормушки\IMG_3138.JPG

8. Изготовление ног. В проделанные отверстия нужно протянуть шнурок и на концах закрепить косточки от персика. По устной инструкции выполнили задание Валерий Л. и  Александр С. Остальные работали по показу. Пётр Х. данный вид работы не выполнял, т.к. у него был упрощённый вид кормушки – без верёвочек.

9. Соединение верхней и нижней частей кормушек с помощью цветных шнурков. Длина шнурков нарезана учителем. Необходимо было соединить параллельно все шнурки и изнутри завязать узелки через палец. Все дети справились с задание самостоятельно. Арина Н. перепутала направления верёвок, перекрестила их, но потом самостоятельно всё исправила.

10. Сборка кормушки. Необходимо шляпу надеть на пробку бутылки, вытянуть петлю, расправить вертикальные верёвки.

За готовое изделие дети оценены следующим образом:

Все учащиеся получили «5»,  Пётр Х. – «3», Никита Н. – «4».        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109    тел. 433-78-89

Справка о проведении проекта

Предмет:                Трудовое обучение

Класс:                3а

Тема проекта:        Улей

Кол. часов:                4

Учитель:                Дивавина Наталья Константиновна

Дата:                        май 2013 г.

Цель проекта:        Познакомить учащихся с жизнедеятельностью плёл и рассказать о пользе, которую они приносят.

Задачи проекта:        1. Учить творческому подходу к созданию собственного объекта труда.

        2. Отрабатывать приёмы владения ножницами и клеем.

        3. Воспитывать любовь к живой природе.

        4. Развивать активность и желание принимать участие в предлагаемых конкурсах.

        5.Учить экономичным приёмам работы с креповой бумагой.

Идея работы над проектом «Улей» возникла в рамках Международного конкурса детского творчества, организатором которого был Всемирный Фонд защиты пчёл (WSBF e.V.). Учащиеся очень заинтересовались темой конкурса «Пчёлы защищают планету – Мы защищаем пчёл» и предложили создать большой улей с его жителями.

H:\Для обработки текстов\Улей\IMG_3609.JPG   H:\Для обработки текстов\Улей\IMG_3608.JPG

1 этап. Подготовительный.

Во время подготовительной работы детям была дана информация о том, что такое дом для пчёл, какую пользу приносят пчёлы, из чего состоит улей, какие основные цвета необходимы для его изготовления.

H:\Для обработки текстов\Улей\IMG_3606.JPG

2 этап. Изготовление пчёл.

        Тельце пчёл было составлено из колец, нарезанных из втулок туалетной бумаги. Каждое колечко обтянуто кусочком креповой бумаги чёрного и жёлтого цветов. Из обёрточной бумаги вырезаны прозрачные крылья и приклеены на спинку пчелы. Глазки и рот были выполнены из пуговиц.

3 этап. Изготовление улья.

        Хозяйственная коробка из-под продуктов была выкрашена в оранжевый цвет. Нарезанные кольца из втулок туалетной бумаги были обтянуты креповой бумагой оранжевого и жёлтого цветов. Эти заготовки очень плотно друг к другу наклеены на коробку. Центр каждой соты обозначен шестигранником из золотистой бумаги.

4 этап. Сборка и оформление.

        На полученный улей были рассажены пчёлки, размещены искусственные цветы для создания законченной картины.

        Полученную поделку отправили на конкурс по адресу: ул.Маслякова, дом.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Проекты по ручному труду

Проекты по трудовому обучению 2 и 3 классов коррекционной школы VIII вида.Все проекты выполнены коллективно классом. в классе 10 учащихся. 50% имеют инвалидность (инвалиды детства). Все проекты приуро...

Проекты по ручному труду 2-4 классы

Данные проекты разработаны и выполнены на основе программного материала коррекционных общеобразовательных школ VIII вида. В работу над проектами включены все разделы программы по трудовому обучению дл...

Проекты по ручному труду 2-4 классы

Данные проекты разработаны и выполнены на основе программного материала коррекционных общеобразовательных школ VIII вида. В работу над проектами включены все разделы программы по трудовому обучению дл...

Проекты по ручному труду 2-4 классы

Данные проекты разработаны и выполнены на основе программного материала коррекционных общеобразовательных школ VIII вида. В работу над проектами включены все разделы программы по трудовому обучению дл...

Творческий проект по предмету "Ручной труд" в 7 классе для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость) Сенсорная книга "Развивай-ка"

Цель нашего проекта – создать дидактическое пособие для развития сенсомоторных процессов.Развитие мелкой моторики и точности движений, координации и сенсомоторных процессов - основная задача в р...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...