Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.
Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; продолжать знакомить детей с трудом взрослых; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Задачи урока:
- образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
- развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
- сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.
развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda_vo_2_kl._shveya_kvadrat_i_pryamougolnik.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по ручному труду
во 2 классе по теме:
«Прямоугольник. Квадрат»
Конспект урока
по ручному труду
во 2 классе по теме:
«Прямоугольник. Квадрат»
Профессия швея.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Голева Н.А.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.
Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; продолжать знакомить детей с трудом взрослых; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Задачи урока:
- образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
- развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
- сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.
развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник»,«квадрат»,и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».
Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
ТСО: ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Прозвенел звонок, начинается урок (Слайд 1)
2 . Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)
Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
(Дети рассматривают презентацию).
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?
Молодцы!
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
- А вы любите путешествовать?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. (Слайд3)
6+6=12 Г 12-4=8 Е 3+4=7 О 17-7=10 М 13-2=11 Е
4+9=13 Т 15+5=20 Р 12+2=14 И 13+5=18 Я
Итак, в какую страну мы с вами держим путь? (Геометрию)
-А кто знает, что такое геометрия?
-Геометрия- это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Ну а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет населять эту необычную страну? (Геометрические фигуры)
4. Самоопределение к деятельности. (Слайд4)
-Но посмотрите, на вратах этой страны висит замок - нам необходим пропуск. А кто догадался, что надо сделать, чтобы получить разрешение войти в страну-Геометрию? (разгадать загадки)
-Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте и достаньте всё, что там лежит.
-Как можно одним словом назвать содержимое конвертов? (Геометрические фигуры)
- Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку. Вы согласны?
1) Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка.
И на листе получается точка.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) У неё нет ни начала, ни конца пути
Хоть сто лет по ней иди!
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК
4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ
5) Я взял листок, свернул два раза пополам и получился Угол
6) У этой фигуры
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
ТРЕУГОЛЬНИК
7) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? КРУГ
- Загадки закончились. Но посмотрите, нас не пропускают в страну, а почему?
- У нас о всех фигурах были загадки? (нет)
- А о каких фигурах у нас не было загадок? (Прямоугольник и квадрат)
5. Определение темы и целей урока.
Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Прямоугольник. Квадрат)
- А что мы можем узнать об этих фигурах? (Нам необходимо узнать общие признаки этих фигур и то, чем они различаются)
6. Открытие нового знания.
- Возьмите в руки фигуру красного цвета, что вы можете о ней сказать, посчитав количество углов? (Это черырёхугольник)
А какие углы будут у этого четырёхугольника? (Прямые)
-Проверьте. Действительно ли это так, а с помощью чего вы будете проверять величину угла? (с помощью треугольника)
Какое открытие вы сделали, исследовав углы нашей фигуры?
Прямоугольник –это четырёхугольник у которого все углы прямые.
- А теперь обратите внимание на фигуру зелёного цвета.
-Сколько углов у этой фигуры? ( 4)
-Какие это углы? (прямые)
-Ребята, что же получается у нас зелёная фигура имеет 4 угла и они все прямые и красная фигура имеет 4 угла и они тоже прямые, выходит это фигуры одинаковые?
- А чём же разница? ( у квадрата ещё и все стороны одинаковые)
-Проверьте это измерением.
Итак: какую фигуру мы называем квадратом?
Квадрат- это прямоугольник у которого длины всех сторон равны.
Физминутка
Много надо ль нам ребята
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата
И один огромный круг.
А на нём ещё кружок
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень очень
Развесёлый чудачок.
8. Включение нового знания в систему ранее изученного.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам исследовать предметы в нашем классе и выяснить форму какой геометрической фигуры имеет наша классная доска? Крышка парты? Дверь?
-А есть ли у нас в классе предметы квадратной формы?
-Тогда давайте продолжим наши поиски в учебнике. Согласны?
- Продолжим работу.
-Кто желает поделиться своим мнением с классом под какими же номерами спрятались прямоугольники?
А квадраты?
- Дети, почему у нас квадрат относится к прямоугольнику?
- А может ли прямоугольник относиться к квадрату? Почему?
-Что же их различает?
А что мы можем вычислить, зная длины сторон прямоугольника? (Периметр)
Игра «Что нужно для работы в ателье».
У:-Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). У:-Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
У:-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети одевают бумажных кукол).
9.Итог урока. (Слайд 6)
-Ребята, давайте вспомним. Почему нас в начале урока не пропустили в страну Геометрию?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что запомнили?
- Что было интересно?
-Что было трудно?
Итак :
-Что такое прямоугольник ?
-Что такое квадрат?
-Что у них общего?
-Чем отличаются
- Посмотрите, замок исчез значит наши открытия какие? (Слайд 7)
10. Домашнее задание
-Ребята, я предлагаю вам продолжить дома путешествие в страну геометрию
Вы у себя дома исследуйте предметы, которые вас окружают и на обратной стороне ваших геометрических фигур запишите, какой предмет в вашем доме или квартире имеет форму, сходную данной геометрической фигур.
11. Рефлексия. (Слайд 8)
- Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.
- А вы хотите поделиться со мной своим настроением?
-Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами.
-Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"
Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.
Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель: закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Прямоугольник"
Цели: формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислительные навыки, посредством матема...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....
Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"
Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"...