Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.

Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; продолжать знакомить детей с трудом взрослых; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;     обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи урока:

  • образовательные:
  • расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
  • развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
  •  сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_vo_2_kl._shveya_kvadrat_i_pryamougolnik.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока

по ручному труду

во 2 классе по теме:

 «Прямоугольник. Квадрат»

Конспект урока

по ручному труду

во 2 классе по теме:

 «Прямоугольник. Квадрат»

Профессия швея.

                                                                                        Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Голева Н.А.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.

Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; продолжать знакомить детей с трудом взрослых; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;     обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи урока:

  • образовательные:
  • расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
  • развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
  •  сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

- Находить периметр прямоугольника.

Личностные:

  Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник»,«квадрат»,и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

 Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО: ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

                                                      Ход урока.

 1.Оргмомент.

-Прозвенел звонок, начинается урок (Слайд 1)

    2 . Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». 

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. 

 Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

-  А вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.   (Слайд3)

6+6=12 Г      12-4=8 Е     3+4=7   О      17-7=10 М     13-2=11 Е

4+9=13 Т          15+5=20 Р       12+2=14 И           13+5=18   Я

Итак, в какую страну мы с вами держим путь?  (Геометрию)

-А кто знает, что такое геометрия?

-Геометрия- это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Ну а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет населять эту необычную страну? (Геометрические фигуры)

4. Самоопределение к деятельности. (Слайд4)

-Но посмотрите, на вратах этой страны висит замок - нам необходим пропуск.  А кто догадался, что надо сделать, чтобы получить разрешение войти в страну-Геометрию?  (разгадать загадки)

-Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте и достаньте всё, что там лежит.

-Как можно одним словом назвать содержимое конвертов? (Геометрические фигуры)

- Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку. Вы согласны?

1) Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2)  У неё нет ни начала, ни конца пути

Хоть сто лет по ней иди!

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. 

ОТРЕЗОК

4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть.  ЛУЧ

5)  Я взял листок, свернул два раза пополам и получился Угол

6)  У этой фигуры

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

ТРЕУГОЛЬНИК

7) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?   КРУГ

 - Загадки закончились. Но посмотрите, нас не пропускают в страну, а почему?

- У нас о всех фигурах были загадки? (нет)

- А о каких фигурах у нас не было загадок? (Прямоугольник и квадрат)

5. Определение темы и целей урока.

 Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Прямоугольник. Квадрат)

- А что мы можем узнать об этих фигурах?  (Нам необходимо узнать общие признаки этих фигур и то, чем они различаются)

6. Открытие нового знания.

 - Возьмите в руки фигуру красного цвета, что вы можете о ней сказать, посчитав количество углов? (Это черырёхугольник)

 А какие углы будут у этого четырёхугольника? (Прямые)

-Проверьте. Действительно ли это так, а с помощью чего вы будете проверять величину угла? (с помощью треугольника)

 Какое открытие вы сделали, исследовав углы нашей фигуры?

 Прямоугольник –это четырёхугольник у которого все углы прямые.

 - А теперь обратите внимание на фигуру зелёного цвета.  

-Сколько углов у этой фигуры? ( 4)

-Какие это углы? (прямые)

-Ребята, что же получается у нас зелёная  фигура имеет 4 угла и они все прямые и красная фигура  имеет 4 угла и они тоже прямые, выходит это фигуры одинаковые?

 - А чём же разница?   ( у квадрата ещё и все стороны одинаковые)

-Проверьте это измерением.

 Итак: какую фигуру мы называем квадратом?

 Квадрат- это прямоугольник у которого длины всех сторон равны.

Физминутка

 Много надо ль нам ребята

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата

 И один огромный круг.

 А на нём ещё кружок

 Треугольный колпачок.

 Вот и вышел очень очень

 Развесёлый чудачок.

8. Включение нового знания в систему ранее изученного.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам исследовать предметы в нашем классе и выяснить   форму какой геометрической фигуры имеет наша классная доска? Крышка парты? Дверь?

-А есть ли у нас в классе предметы квадратной формы?

 -Тогда давайте продолжим наши поиски в учебнике. Согласны?  

- Продолжим работу. 

 -Кто желает поделиться своим мнением с классом под какими же номерами спрятались прямоугольники?

 А квадраты?

- Дети, почему у нас квадрат относится к прямоугольнику?

- А может ли прямоугольник относиться к квадрату? Почему?

-Что же их различает?

 А что мы можем вычислить, зная длины сторон прямоугольника? (Периметр)

  Игра «Что нужно для работы в ателье».

У:-Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). У:-Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

У:-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети одевают бумажных кукол).

 

 9.Итог урока. (Слайд 6)

-Ребята, давайте вспомним. Почему нас в начале урока не пропустили в страну Геометрию?

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что запомнили?

- Что было интересно?

-Что было трудно?

Итак :

-Что такое прямоугольник ?

-Что такое квадрат?  

-Что у них общего?

-Чем отличаются

 - Посмотрите, замок исчез значит  наши открытия какие?  (Слайд 7)

10. Домашнее задание

-Ребята, я предлагаю вам продолжить дома путешествие в страну геометрию

 Вы у себя дома исследуйте предметы, которые вас окружают и на обратной стороне ваших геометрических фигур запишите, какой предмет в вашем доме или квартире имеет форму, сходную данной геометрической фигур.

11. Рефлексия. (Слайд 8)

- Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.

- А вы хотите поделиться со мной своим настроением?

-Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами.

 -Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс

План-конспект урока и самоанализ  для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...

Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник, Квадрат"

Урок математики во 2 классе   по  теме:  "Прямоугольник. Квадрат"  по УМК "Начальная школа 21 века. Тип урока- открытие нового знания. изучение нового материала строится на основе ...

Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Прямоугольник"

Цели:  формировать представление о прямоугольнике,  как о     четырехугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислительные навыки, посредством матема...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....