Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Романович Ольга Петровна

Цели:  

  • формировать представление о прямоугольнике,  как о     четырехугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;
  •  развивать умение проводить исследование; 

 

Формируемые УУД:

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний;  поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);

Логические: установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: Прямоугольник

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок – исследоване.

Цели:   

  • формировать представление о прямоугольнике,  как о     четырехугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;
  •  развивать умение проводить исследование;  

Оборудование:

  • мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», смайлики, треугольник,  простой и цветные карандаши

Оценочная деятельность на уроке:    самооценка

Основные источники информации:  

  • ФГОС Программа начального общего образования.
  • Математика: Учебник для 2 класса:
  • Стандарты нового поколения.
  • Электронное приложение  «Математика 2 класс».
  • Методические комментарии к заданиям учебника. Издательство «Федоров».

Формируемые УУД: 

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний;  поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);

Логические: установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;

                                       Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа. Несколько учащихся работают по карточкам.

Остальные –устный  счёт. Тренажёр «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: -  Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики.

- Положите перед собой лист

- Прочитайте, как он называется?    (Лист исследования)

- Мы будем исследователями

- Что такое исследование?    (познание чего – нового)

- Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты

Учитель:  – Первое задание? (слайд)

 -. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.

- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?

(круг, т.к у него нет углов)

- вычеркивайте.

- Какая сейчас фигура лишняя?

(треугольник, т.к остальные четырехугольники)

- Исключите еще одну фигуру.

(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)

- Итак, какие фигуры у нас остались? Можно ли эти четырёхугольники назвать прямоугольниками?

- Сформулируйте тему урока. (Прямоугольник) (слайд)

  5.  Исследованиеи фиксация нового знания.

 -На листе исследования выполните второе  задание.

Математический диктант:        

- Запишите около точек числа, полученные при вычислениях по часовой стрелке, начиная с красной точки.

1.  Чему равна разность чисел 16 и 7  

2.  Найди сумму чисел 8 и 4      

3.  Уменьшаемое 25, вычитаемое 7. Найдите разность?

4.  1 слагаемое - 17,  2 слагаемое – 4. Чему равна сумма?

- Соедините точки в порядке возрастания

- Какая фигура получилась?     (Прямоугольник)

- Сколько у прямоугольника сторон? (4)

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

-  С помощью чего мы это можем доказать?  (треугольника, с помощью модели прямого угла).

 - Доказываем.

-Какой можно сделать вывод? Подведём итог нашего исследования

(Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого 4 стороны, 4 угла и все углы прямые.)

  1. Продолжаем наше исследование. Работа в парах.

Цель: вывести правило, что противоположные стороны прямоугольника равны.

На столах шаблоны прямоугольников. Работа в парах.

1. -У вас на столах лежит прямоугольник. Работаем в парах.
Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. 
(Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).

2. -А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).
Почему они так называются? (положены друг против друга)

3. -А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?    (Они равны по длине)

4. - А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны        прямоугольника равны?

(Измерить длину противоположных сторон и сравнить).

(Можно проверить перегибанием) . ( Проверяем, один ученик у доски.)

5.-  Каждый работает в своих листах исследования.
Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны в своих листах исследования

  1. -Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. (Противоположные стороны прямоугольника равны).

  1. -  Какие же мы можем назвать признаки прямоугольника. Что же такое прямоугольник?

(Прямоугольник – это четырёхугольник у которого:

4 угла , все углы прямые;

4 стороны, противоположные стороны одинаковы (слайд)

(Вешаю на доску табличку с этим правилом)

- Сравните наш вывод с выводом учебника на странице 28.

   7.Физминутка. (слайд)

   8. Закрепление. Работа по учебнику.

   9. Творческое задание. Работа в группах.

Задание для первой группы – Собрать из геометрических фигур прямоугольник.

Задание для второй группы – Построить из геометрических фигур замок.

Задание для третьей группы – Достроить фигуры до прямоугольника.

    10.  Итог урока.

- С какой фигурой мы сегодня познакомились?

- Каких целей мы достигли, проводя наше исследование?

- Дайте определение прямоугольнику.

 

    11. Рефлексия.

-У вас на столах лежат кружочки зелёного, жёлтого и красного цвета.

- Если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете зелёный кружочек.

- Если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете жёлтый кружочек

- Если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираете красный  кружочек

12. Домашнее задание. (слайд)

13. Оценка знаний.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...