Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
план-конспект урока по технологии по теме

Жугалёва Людмила Александровна

Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Lines\BD14711_.gif

ГКС(К)ОУ Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект урока

Занимательный ручной труд

Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу.

Жугалёва Людмила Александровна, учитель высшей квалификационной категории

2013 год

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Lines\BD14711_.gif

Урок: занимательный ручной труд

Класс: 0 (пропедевтико-диагностический) класс

Тип урока: комбинированный

Тема: Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу.

Цель: закрепление приемов лепки рельефных изображений.

Задачи:

  • Научить приему скатывания при лепке рельефного изображения, обработке материала инструментом (стекой);
  • Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа);
  • Коррекция и развитие тактильного, слухового и зрительного  восприятия, внимания, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости);
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию ручным трудом.

Оборудование: технологические карты, пластилин, картон с изображением контура круга, баночки с водой, подкладные доски, клеёнка, образец, стеки, салфетки, картинки с изображением скоморохов.

Ход урока

  1. Организация учебного процесса.
  • Взаимное приветствие, настрой на работу, организация внимания

- Сегодня к нам на урок занимательного ручного труда пришли весёлые братья скоморохи Фома и Ерёма (на доске появляются картинки с изображением скоморохов).

- Они хотят загадать вам загадку:

 Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет (солнце).

  • Проверка готовности рабочих мест к уроку
  1. Вступительная беседа. Введение в тему.
  • Работа с закличкой.

- Послушайте с какой закличкой обращаются Фома и Ерёма к солнцу:

Солнышко – колоколнышко, выгляни из-за горы!

Видело ли ты свою сестру,

Видело ль красну – весну?

Видело ль ты другу сестру,

Старую ведьму – зиму?

Что стужу да в мешке несла,

Холодом землю трясла?

А потом оступилася,

Под гору повалилася!

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Несмотря на то, что по календарю у нас  на дворе уже весна, но еще очень холодно, лежит снег, дуют холодный ветер. Про такое время говорят, что зима с весной борется. Не пускает зима весну в свои владения.

Братья скоморохи просят нас помочь поскорей прийти весне в наши края.

  • Чтение хором потешки

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да козлят, еще маленьких ребят!

- Что значит: «Солнышко-ведрышко»? (ведрышко - ясное)

- Как по другому можно сказать про солнышко? (ласковое, доброе, лучистое, золотое, теплое).

- Кого в потешке просят обогреть (телят, козлят, ребят).

- Чьи это детёныши?

*  Игра «Кто у кого?»

(На доске картинки животных: козы, козлят, коровы, телят, мама, дети)

- Детёныши потерялись, назовите каждого и отведите к его маме, покажите стрелками.

* Сообщение темы урока

- Сегодня, на уроке занимательного ручного труда мы будем учиться лепить солнце, продолжим работу над рельефной лепкой.

III. Работа над новым материалом

* Ориентировка в трудовом задании

* Работа с образцом

- Что изображено? (круг)

- Форму какой фигуры имеет солнце?

- Из чего сделано солнце?

- Какого цвета солнце?

- Что расположено вокруг солнца? (прямые линии)

- Это линии какие? Сколько их?

- Сколько длинных? Коротких?

IV. Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

Дождь по крыше застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце прячется все ниже.

Вот и спряталось за тучи

Ни один не видно лучик!

* Работа с технологической картой

Порядок выполнения работы  (на доске схемы поэтапного выполнения)

 

* Практическая работа

Учитель выполняет работу вместе с детьми

- Вспомните свойства пластилина (мягкий, пластичный)

* Работа по технике безопасности при работе с пластилином 

- Как нужно обращаться с пластилином при лепке? (ответы детей)

* Разминка для пальцев

1. Вращение кистей.

2. Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

3. Погладить котенка.

4. Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

* Продолжение практической работы

1. Заготовка деталей из пластилина жёлтого цвета (круг, лучи).

2. Поочередно прижимать все детали на картон, разравнивая пальцами, не выходя за контур.

3.Сравнивают поверхность стекой.

4. Оживляют солнце (глаза, род из пластилина черного цвета)

V. Закрепление . Отчёт о работе, оценка и анализ работ детьми.

Все работы выставляются на наборное полотно или доску.

- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этой работы?

- Что получилось?

- Что не получилось?

Отмечаются лучшие работы, точность выполнения, аккуратность.

VI. Итог урока

- Что учились лепить?

- Вот как много у нас солнышек, и на душе стало теплее и добрее от их лучистого сияния. Наши гости, скоморохи Фома и Ерёма очень довольны вашей работой.

Медитация под спокойную мелодию

- Найдите своё сердце, прижав обе руки к груди. Прислушайтесь, как оно стучит: «тук-тук-тук».

- Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка.

- Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам…

- Его столько, что он уже не вмещается в нас. Поделитесь этим солнечным теплом с нашими гостями (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"

В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ «СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» VIII ВИДА.

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...

Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...

Урок математики в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: "Состав числа 3" .

Учащиеся научатся раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и на числовых карточках....

Урок русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Звук и буква Пп».

На уроке учащиеся познакомятся с буквой и звуком Пп, научатся соотносить звук и букву; уточнят артикуляцию....