Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объемных изделий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_28.09.docx25.81 КБ
Файл otkrytyy_ur_28.09.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ручному труду.  

Учитель: Симонова Гульжан Сансузбаевна.

Класс: 2 «А»

Дата: 28.09.2017г.

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объемных изделий).

Задачи:

  • Обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту.
  • Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда.
  • Закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с пластилином.
  • Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, через практическую работу с пластическими и природными материалами.
  • Корригировать и развивать тактильные восприятия в процессе игры «Волшебный мешочек».
  • Развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя.
  • Корригировать логическое мышление, через анализ образца изделия, сравнения его с натуральным объектом.
  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной практической работы.
  • Корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение в процессе беседы, формулировании ответов на вопросы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года.
  • Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Изделие: птичка.

Оборудование:

для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку, натуральные образцы изделия на каждую парту, декоративная постановка, загадки, мешочек из ткани, шишки, детские работы из природных материалов, изображения деревьев: каштана, дуба, ели, ореха. Салфетки.

для учащихся: клеёнка, индивидуальная коробочка с пластилином, стекой, тряпочкой, природным материалом (шишки). Для Горохова; Курдюкова; Панова; Новосёловой; Перминова – заготовки из пластилина.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок -

Начинается урок!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь!
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Учёба – это ваша работа. И как у любого рабочего человека у вас есть правила, которые вы должны соблюдать. Давайте вспомним эти правила. (Слайд 2).

  • Каждый работает на своем рабочем месте.
  • Внимательно слушать объяснение учителя.
  • Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  • На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  • Научился сам – помоги товарищу.
  • Работать надо дружно.
  • Закончил работу – убери свое рабочее место.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Вводная беседа. ( На стол выставляется декоративная постановка)

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

- Ноябрь это последний месяц осени. За осенью придёт зима – трудное и голодное время для птиц.

- Как вы думаете, может ли человек помочь птицам в этот трудный период?

- Что вы видите на экране? (Слайд 3)

- Кто изготавливает кормушки для птиц? Для чего они это делают?

- Почему птицы погибают зимой?

- Часть птиц улетает в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать.

- А какие птицы остаются зимовать? (Слайд 4)

«В теплый край  не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал … воробей

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется..... синичка

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! Снегирь

- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем выполнять поделку одной из этих птиц.

- Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, какие материалы лежат у вас на столах? (пластилин, стеки, шишки, перья).

- Шишки относится, к каким материалам? (к природным)

- А какие природные материалы вы знаете. С какими природными материалами вам уже приходилось работать? (сухая листва).

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Каждый из вас будет засовывать в мешочек руку. Затем вы должны взять в руку только один предмет и не доставая его из мешка сказать, что это такое. (слайд 5). 

Дети выстраиваются в круг, берутся за руки и ходят по кругу.

Учитель выставляет поделки с использованием природного материала.

  1. Работа по теме урока.

Ребята рассматривают образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

- Из каких деталей состоит птичка?

- Из каких материалов сделаны детали изделия?

- Подумайте и скажите, в какой последовательности следует выполнять поделку?

- Прочитайте план работы на карточках.

1. Подготовка шишки. Расположение шишки на картоне.

2. Лепка головы и клюва птицы. Скатай шар, вытяни клюв.

3. Лепка туловища и хвоста. Скатай колбаску, согни её дугой, прищипки пластилин с одного края. (слайд 6).

4. Сборка птицы.

- Соедини голову и туловище.

- Вдави траву в пластин.

- Скатай шарик, сплющи его и прилепи к хвосту.

- Воткни три травинки справа и слева.

Правила работы с пластилином. (Слайд 7)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  • Работать пластилином на клеенке.
  • Руки вытирать тряпкой.

Стекой пользоваться осторожно.

 Физминутка.

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

  1. Первичное закрепление.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

  1. Творческое применение и добывание знаний.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж, оказывает помощь слабым.

Выполнение изделия.

  1. Рефлексия.
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что вы запомнили?
  1. Оценивание работы.

- Спасибо за урок! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок труда Автор : Симонова Гульжан Сансузбаевна учитель начальных классов МБ ОУ ОШ №2 г. Тюмень 2017г.

Слайд 2

Правила : Каждый работает на своем рабочем месте. Внимательно слушать объяснение учителя. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. Во время работы содержи рабочее место в порядке. Научился сам – помоги товарищу. Работать надо дружно. Закончил работу – убери свое рабочее место.

Слайд 5

Волшебный мешочек !

Слайд 6

План работы . 1 . Подготовка шишки. Расположение шишки на картоне. 2. Лепка головы и клюва птицы. Скатай шар, вытяни клюв. 3. Лепка туловища и хвоста. Скатай колбаску, согни её дугой, прищипки пластилин с одного края.

Слайд 7

Правила работы с пластилином: 1. Работать пластилином на клеенке. 2. Руки вытирать тряпкой. 3. Стекой пользоваться осторожно.

Слайд 8

Выполнение работы.

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ручному труду

Тема: «Расцвели подснежники»...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Изготовление открытки к 23 февраля

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.Цель урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...

Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"

Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"

Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"...