рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4kl.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по технология (сборник нормативных документов. Технология/ сост. Роговцева Н. И. и др.. «Технология» Издательство «Просвещение» Москва, 2011г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Технология», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК:

  1. Роговцева Н. И. и др.. «Технология» учебник 2 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 2011г.

Цели обучения:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи обучения:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

 устных опросов, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать:

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт

Уметь:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Человек и земля

21

1

3

Человек и вода

3

1

4

Человек и воздух

3

1

5

Человек и информация

6

1

34

4

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Давайте познакомимся

1

Здравствуй, дорогой друг

1

УО

Человек и земля

2

Вагоностроительный завод

1

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе. 

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. 

УО

3

Вагоностроительный завод

1

УО

4

Полезные ископаемые

1

УО

5

Малахитовая шкатулка

1

УО

6

Автомобильный завод

1

УО

7

Автомобильный завод Терминологический диктант

1

УО

8

Монетный двор

1

УО

9

Монетный двор. Изделие Медаль

1

УО

10

Фаянсовый завод. ваза

1

УО

11

Фаянсовый завод

1

УО

12

Швейная фабрика. Прихватка

1

УО

13

Швейная фабрика

1

УО

14

Обувное производство

1

УО

15

Обувное производство

1

УО

16

Деревообрабатывающее производство

1

УО

17

Деревообрабатывающее производство

1

УО

18

Кондитерская фабрика.

1

УО

19

Кондитерская фабрика

1

УО

20

Бытовая техника

1

УО

21

Бытовая техника

1

УО

22

Тепличное хозяйство

1

УО

Человек и вода

23

Водоканал

1

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  

оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

УО

24

Порт. Канатная лестница

1

УО

25

Узелковое плетение

1

УО

Человек и воздух

26

Самолетостроение.

1

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. 

УО

27

Ракета – носитель

1

УО

28

Летательный аппарат

1

УО

Человек и информация

29

Создание титульного листа

1

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 

оформлять свои  мысли в устной и письменной речи

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. 

УО

30

Работа с таблицами

1

УО

31

Создание содержательной книги

1

УО

32

Переплетные работы

1

УО

33

Переплетные работы

1

УО

34

Итоговый урок

1

УО

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Брагин Н. А. 34 урока по технологии, 2007г.

Зайцева Н. К. Украшения из бисера, 2002г.

Моисеенко Ю. Е. Волшебный стежок, 2003г.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. «Технология» 4 класс. «Просвещение» 2011г.

Роговцева Н. И. и др.. «Технология» учебник 4 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 2011г.

Приложение на электронном носителе

Роговцева Н. И. и др.. «Технология» 4 класс. CD. Издательство «Просвещение» Москва, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...