Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Менщикова Татьяна Григорьевна

Технологическая карта урока технологии 1 класс, тема:  Пластилин. Изделие "Ромашковая поляна", в соответсвии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologiya.1.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Технология

Тема раздела: ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

 Тема урока: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 Формируемые УУД:

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

 методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

 Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

 Метапредметные:

 Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

 Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Оборудование: пластилин, картон, стеки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку).

- С чего надо начинать работу?

 - Что вы уже об этом знаете?

- Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты  и приспособления на парте.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

                         ЛПАНИЛСТИ

  - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

                 В поле сестрички стоят

                 Жёлтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички

                 Белые реснички.

                                             (Ромашки)

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

 - И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

Работа по учебнику, с.17-21

 - Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.

- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)

- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.

 - Что можно сделать при помощи стеков?

- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19

- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен?

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

Ответы детей. Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел

Пластичностью,формой.

Искуственный.

(Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3.Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.

Ходьба на месте)

Взмахи руками)

Взмахи руками, покружиться)

4.Анализ изделия. Работа с планом. 

5.Практическая работа.

– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

 – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

-  Проверьте, всё ли есть для работы?

- Приготовьте рабочее место.

Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.

  План работы:

 1. Берём картон – основу поделки.

 2. Проводим линию, отделяющую небо от травы.

 3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.

 4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.

 5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.

 6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.

 7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).

 8. Оформляем ромашки стекой.

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

Ответы детей на вопросы учителя.

Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выолняют изделие.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

6.Рефлексия

Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

Учащиеся демонстрируют свои работы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .

7. Выставка работ.

 - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

                Маленькое солнце

 Маленькое солнце на моей ладошке –

 Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

 Зацвели ромашки – наступило лето.

 Из ромашек белых вяжутся букеты.

 В глиняном кувшине, в банке или чашке

 Весело теснятся крупные ромашки.

                                                            Афанасий Фет

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

8.Подведение итогов.

- Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...