Рабочая программа по технологии. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа по технологии к учебнику Роговцевой Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar87.9 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

1 чеврерть

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

05.09

КУ

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Архитектура

1

12.09

КУ

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

Использование различных способов поиска, сбора, передачи и интерпретации информации в соответствии с комму3никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

3

Городские постройки

1

19.09

КУ

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

Организовывать рабочее место.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4

Парк

1

26.09

КУ

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать,  сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

5-6

Проект «Детская площадка»

2

03.10

10.10

КУ

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога».

определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта,

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

2

17.10

24.10

КУ

Различать разные виды одежды по их назначению. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.).

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы

Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

9

Изготовление тканей

1

31.10

КУ

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Оценивать качество изготовления изделия индивидуально и в группе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2 четверть

10

Вязание

1

14.11

КУ

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт.

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с

В группе анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11

Одежда для карнавала

1

21.11

КУ

Объяснять значение понятия «карнавал».

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Осваивать способ приготовления крахмала.

Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой.

Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов

12

Бисероплетение

1

28.11

КУ

Осваивать способы и приёмы работы с бисером.

Сравнивать и различать виды бисера.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него.

Формировать терпение по выполнению «тонкой работы»

Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

13

Кафе

1

05.12

КУ

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт.

Использовать таблицу мер веса продуктов. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок.

Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Уметь работать в группе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14

Фруктовый завтрак

1

12.12

КУ

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт.

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

15

Колпачок-цыплёнок

1

19.12

КУ

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту.

Рационально организовывать рабочее место

Уметь доказывать свою правоту.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

16

Бутерброды

1

26.12

КУ

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Выделять из плана работы свои действия

Презентовать изделие.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

3 четверть

17

Салфетница

1

16.01

КУ

Осваивать правила сервировки стола

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс).

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту.

Объяснять свои намерения.

Формировать культуру поведения за столом.

18

Магазин подарков

1

23.01

КУ

Знать виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине

Находить на ярлыке информацию о продукте,

анализировать информацию и делать выводы.

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).

Обосновы-вать выбор товара

19

Золотистая соломка

1

30.01

КУ

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Презентовать подарок в группе

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

20

Упаковка подарков

1

06.02

КУ

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной

контролировать и корректировать изготовление изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

Использовать правила этикета при вручении подарка

21

Автомастерская

1

13.02

КУ

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Формировать самоконтроль

представлять необходимую информацию.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

22

Грузовик

1

20.02

КУ

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций.

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Презентовать готовое изделие

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

23

Мосты

1

27.02

КУ

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.

Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

Умение работать в группе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

24

Водный транспорт

1

06.03

КУ

Выполнят проект (изготовление изделия).

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия

Презентовать готовое изделие.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир

25

Океанариум

1

13.03

КУ

Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника.

Соблюдать правила работы иглой.

Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

26

Фонтаны

1

20.03

КУ

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу.

Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта.

Организовывать рабочее место. Самостоятельно оценивать изделие

Умение поделиться информацией.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

4 четверть

27

Зоопарк

1

03.04

КУ

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

28

Вертолётная площадка

1

10.04

КУ

Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Работать в группе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

29

Воздушный шар  

1

17.04

КУ

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Определять виды и свойства бумаги.

Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты.

презентовать работу.

Формирование эстетического вкуса (Создавать тематическую композицию)

30

Переплётная мастерская

1

24.04

КУ

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Самоконтроль за безопасностью работы с инструментом.

Осуществлять поиск информации, преподносить информацию группе.

Формирование эстетического вкуса

31

Почта

1

08.05

КУ

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Знать виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания

Проявлять деловые качества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

32-33

Кукольный театр

2

15.05

КУ

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.

Оценивать качество выполнения работы.

Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Формирование этического кодекса поведения в театре.

34

Афиша

1

22.05

КУ

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления

Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word

Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...