Поздравительная открытка ко Дню Победы
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Репина Тамара Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока технологии (аппликации) на тему: "Поздравительная открытка ко Дню Победы" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravitelnaya_otkrytka_ko_dnyu_pobedy.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432

 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока

по предмету: «Технология»

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

(аппликация 4 класс)                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                       Выполнила

Репина Т.Ю.

        учитель                                                                                                                          

                первой квалификационной категории

                               

Санкт – Петербург

2015 г.

 Цель :Закрепить умение  детей  выполнять  аппликацию  в  различной  технике

Задачи:

Образовательные

1.Формировать умение составлять  композицию  открытки,  применять  знакомую  технику  вырезывания  при  подготовке  деталей.

2.Использовать знания  о  цветах.

3.Учить  проявлять  самостоятельность  и  творчество  в  подборе  материала  для  работы.

4.Закреплять  умение  аккуратно  пользоваться  клеем  и  кистью,  салфеткой  для  удаления  лишнего  клея.

5.Продолжать  формировать  коммуникативные  навыки   и  навыки   взаимопомощи.

Коррекционные

1.Расширять  и  активизировать  словарь  детей  за  счет  знакомых  новых  слов:  композиция,  Отечество,  рейхстаг

2.Развивать  творческое  мышление,  память,  внимание.

3.Развивать  мелкую  моторику  рук.

 Воспитательные

1.Воспитывать  у  детей  патриотические  чувства:   уважение  к  людям,  прошедшим  войну,  гордость  за  доблесть  и  мужество  нашего  народа,  победившего  фашизм.

2.Воспитывать  желание  порадовать  близких  и  знакомых,  изготовив  для  них  поздравительные  открытки.

3.Приобщать  детей   к  традиции  поздравлять  людей  с  праздником.

4.Вызвать  у  детей  положительный  эмоциональный  настрой   и  праздничное  настроение.

 Предварительная  работа

  1.Заучивание  стихотворения  С. Михалкова  «Слава  воинам»,  «Рассказ  ветерана»

  2.Чтение  С.  Баруздина  «Слава»,  К. Д. Бойко,  Л.В. Лаврова  «Ему  было  четырнадцать  лет»,  «Советский  солдат»

  3.Беседа  «О  блокаде  и  блокадниках».

   4.Рассматривание  иллюстраций   « Памятники  в  честь  победы».

   5.Рассматривание  иллюстраций  в  книге  Ю. Воронова  «Память». Горят  дома – тушить  их  больше  нечем.  На  Неву  

         за  водой. Буржуйка. Женщина- воин

   6.Рисование «Как  совершались  подвиги».

         

     Оборудование рабочего места учителя: Сборник стихотворение А. Чуркина «Песня  солдата». Материал для  аппликации: картон,  цветная  бумага,  ножницы,  клей,  образец    работы,  технологическая  карта  этапов  работы,  инструкция  по  работе  с  ножницами.

     Оборудование доски: Иллюстрации памятников, посвященных Победе  над  фашистами,  производственные  открытки  ко  Дню  победы,  опорные  слова.

     Оборудование рабочего  места  учащихся :  клеенки,  ножницы,  салфетки  для  промакивания  клея,  картон,     цветная  бумага,  гофрированная  бумага,  фольга,  праздничные  ленточки,  поролон,  ракушки, ткань  с  цветами  и  листьями, кисти,  клей.

Ход урока

Этапы  работы

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Примечание

Организационный  

Учитель  приветствует  детей.  Хвалит  за  подготовку  к  уроку.

Самостоятельная  проверка  рабочего  места

Объявление темы

Дети,  послушайте  стихотворение,  которое  написал наш  ленинградский  поэт  А. Чуркин  «Песня  солдата»  

 О чем  это  стихотворение?                                                    

 Что хотели фашисты захватить?

Смогли они это сделать?  

Почему фашисты не смогли завоевать  нашу страну?                  

Как еще можно сказать?

Где закончили войну наши солдаты?

Как называется главное здание, которое в Берлине штурмовали наши солдаты?

Рейхстаг – это дом, в котором  находились главные фашистские  командиры, они руководили войной.

Как называют людей пожилых,которые  прошли войну и победили?    

   

Как надо относиться к этим людям?  

Правильно они много испытали, им  было очень трудно и я, думаю, страшно.

Многие погибли будучи молодыми, а  те,  которые  выжили в страшной битве ,теперь пожилые люди. Многие пришли  раненные, многих уже с нами нет, они  умерли  от боевых ран. Надо беречь и  уважать ветеранов. Их осталось мало, прошло 68 лет с окончания  войны. Посмотрите на доску, эти иллюстрации  мы с вами рассматривали.  

Как Родина прославляет своих героев?  

                   

Скажите, чем можно порадовать наших  ветеранов?

Правильно,                                                            Сегодня мы сделаем для них    поздравительные открытки.

О победе наших солдат над фашистами.

Они хотели захватить Москву,  Ленинград, Украину.                    

Не смогли.

Наши солдаты смело сражались за  Родину.

Они сражались за Отечество.

Наши  солдаты закончили войну в Берлине.

Они штурмовали рейхстаг

Ветераны Отечественной войны

С уважением.

Ими надо гордиться. Их надо беречь,  потому что они уже пожилые.

Им поставлены памятники во многих  городах.

Сделать для них подарки.

        

Приложение № 1

Стихотворение А.  Чуркина

«Песня солдата»

Опорное  слово - Отечество

Опорное  слово - рейхстаг

Повторение

Вспомните, из каких материалов мы  делали аппликации?

Вспомните, какими способами можно  вырезать  детали?

Посмотрите на доску, вы можете  увидеть, как это сделали  художники. Какими цветами украшены открытки?

Что еще используется  художниками  в  создании  композиции открытки?

Каждый  художник  по -  своему  создал  открытку. Сегодня  я  хочу  вам  предложить быть такими  художниками  и  сделать свою открытку.. Вы должны  будите  придумать композицию, что  будет  изображено  на  вашей  открытке  и взять нужный для этого материал.

Прежде чем вы приступите к работе,  предлагаю поиграть

Из  бумаги, из ткани, из фольги, из  ракушек, из засушенных цветов, из  поролона.

Если надо много одинаковых деталей,  то  лучше сложить бумагу  «гармошкой»,  нарисовать  деталь, а потом вырезать.

Можно вырезать по одной детали. Можно  вырезать по кругу, во  внутрь и тогда  получится « вьющаяся  змейка».

Гвоздиками, розами, тюльпанами,  нарциссами

Звезды, ленточки победы, ордена и  медали, вечный огонь, каска и автомат,  салютом.

                                                                                                                                                                                                                                               

Опорное  слово - композиция

Динамическая  пауза

«Парад»

Педагог  читает  стихотворение:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем рядом

Левой – раз,  левой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей,

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По  коленочкам  ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ – топ,

Мы рукам хлоп – хлоп.

Руки к телу все прижали

 И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз, два, раз, два!

Заниматься нам пора!

Дети под слова стихотворения  выполняют движения.

Приложение № 2

Физминутка  «Парад»

Основной

Прежде чем мы начнем  работу,  хочу напомнить о безопасной технике  работы с ножницами.    

 Подумайте, что хотите изобразить на  открытке и выберите для этого нужный  материал.

Когда вы все приготовили для работы  напоминаю этапы работы:  Подсказка  на  доске. ( Педагог напоминает этапы  работы)

Первое, что надо сделать заготовить  саму открытку.

Как надо сгибать картон?

Второе – делаете  заготовки цветов,  листьев, чем будет украшена открытка

Третье – вы выкладываете все на своей  открытке, создаете композицию.

Четвертое – начинаете поочередно все  приклеивать.

Что нужно делать с лишним клеем?    

Помните, что вы делаете  подарок,  поэтому его надо сделать аккуратно.                                     Начинайте работать.

Педагог работает индивидуально с  детьми, которые затрудняются.  Советует в подборе бумаги, чтобы  сочеталась с картоном. Помогает  сложить картон в открытку.

Дети повторяют правила безопасной работы с ножницами

Дети выбирают материалы

Приложение № 3

Инструкция  по  ТБ

работы с ножницами

Итог занятия

Педагог вывешивает работы детей.  Посмотрите на наши работы. Открытки  получились разные.

Скажите, что мы сегодня на занятии с  вами делали?

Чтобы можно было поздравить такой  открыткой, как надо было  ее  выполнить?

Педагог просит оценить свои работы по  аккуратности.

Какие материалы вы использовали  в  оформлении открытки?  

Педагог оценивает разнообразие  используемых материалов.  

Молодцы, вы очень постарались,  давайте выберем открытки, которые  подпишем  с  поздравлением. А те  открытки, которые останутся , будут  украшать  нашу  выставку и радовать  окружающих.

Мы делали поздравительные открытки  для ветеранов Отечественной войны.

Аккуратно, чтобы было приятно.

Дети делают оценку.

Дети  перечисляют , какие материалы  были  использованы.

Дети выбирают наиболее аккуратно  выполненные открытки.

                            Приложение № 1        

                                                                                          Песня  солдата

К  нам  враг  шел  несметной  ордою,                                                                                                                                                                                                           Шел  грозной  войной  на  восток                                                                                                                                                                                                     .Увидел  снега  под  Москвою,                                                                                                                                                                                                            Москву  он  увидеть  не  смог.

Бежал  он  по  русской  равнине

Под  натиском  наших  атак

А   мы  побывали  в   Берлине,

А  мы  штурмовали  рейхстаг.

Он  к  Волге  великой  стремился,

Незваный,  непрошеный  гость

Но  кровью  своею  напился,

Пить  волжской  воды  не  пришлось.

Пожаром  степей  Украины

Свой  путь  отмечал  лютый  враг.

А  мы  побывали  в  Берлине,

А  мы  штурмовали  рейхстаг.

В  походах,  сраженьях  огромных

Смотрели  мы  смерти  в  глаза,

Нам  надо,  товарищи,  помнить,

И  детям  о  том  рассказать.

А  враг  не  забыл  и  доныне,

Что  значит  советский  солдат:

Ведь  мы  побывали  в  Берлине,

Ведь  мы  штурмовали  рейхстаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Поздравительная открытка "День Победы"

День Победы великий праздник! В этот день можно дарить подарки своим родным и близким. Для этого можно с учащимися сделать поздравительную открытку....

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: «Праздник 9 мая – День победы», изделие: поздравительная открытка на 9 мая

Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;Задачи:Образовательные:1) повторить правила безопасной работы с ножниц...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...