Конспект урока технологии 4 класс. Тема: «Праздник 9 мая – День победы», изделие: поздравительная открытка на 9 мая
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Воронова Светлана Владимировна

Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;

Задачи:

Образовательные:

1) повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

2) создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации;

3) формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

Развивающие:

1) формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма.

2) воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 4 класс

Тема: «Праздник 9 мая – День победы»

Изделие: «Поздравительная открытка на 9 мая»

Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Задачи:

Образовательные:

1) повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

2) создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации;

3) формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

Развивающие:

1) формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма.

2) воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя/ деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы все было готово к уроку.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

- Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается? (ответы детей)

- Сейчас, я прочту вам одно стихотворение, из которого вы узнаете, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

День Победы 9 Мая 

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

-Этому празднику и будет посвящен наш урок.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки.

- Что является символом этого праздника? (ответы детей)

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно к памятникам погибшим несут цветы.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 76 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Поэтому сегодня, мы будем делать открытку нашим ветеранам. И на праздник 9 мая подарим ее им, поздравив с этим великим праздником.

А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? (ответы детей)

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

изготовить поздравительную открытку к 9 мая

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

цв.бумага, цв.картон;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин.

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобится лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – заготовка. Для открытки нам понадобятся те элементы, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо обвести  все детали для открытки.

Теперь необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Для создания главного атрибута праздника Победы, георгиевской ленточки, необходимо вырезать одну широкую (2,5 см) полоску из оранжевой бумаги и три узких (по 0,5 см) из чёрной. Длина всех полосок должна быть одинаковой.

Приклей две чёрные детали по краям оранжевой. Третью помести посередине, убедитесь, что все 5 полос распределены равномерно и одинаковы по ширине.

Для бутона гвоздики нужно вырезать 6-8 кружочков из красной двухсторонней бумаги.

Кружки сложи стопкой, и согните вчетверо. По краю сделай надрезы.

ТРЕТИМ ЭТАПОМ работы будет – сборка.

Вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Получившуюся георгиевскую ленточку приклей наискосок в верхнем левом углу, а затем отрежь лишнее.

Затем приклеиваем на основу цифру из цветной бумаги. Берём слово-воздушные шары «мая» и приклеиваем на ступеньку.

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, и салют.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению лесенки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Итак, что мы сегодня делали на занятии?

К какому празднику сделана открытка?

Для кого мы делали открытку?

Кто доволен своей работой?

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Выставляют работы на выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Предлагаю вам дома, с родителями сделать такую работу из любого другого материала и подарить красивые открытки ветеранам и труженикам тыла.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...

Конспект урока технологии на тему: «Учимся шить изделие. Шов «вперед иголку», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые...

Конспект урока технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе, о профессиях, которые встречаются на автомобильном заводе; моделирование КамАЗа из блоков конструктора &laq...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...