Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек» | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Студентка: Георгица Надежда
Проверила: Елизарова В.В.
Отметка:
Дата: 02.03.18
Челябинск, 2018
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Класс: 2
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты:
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Приветствие. | Ответное приветствие | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Загадка: -Эта вещь очень, конечно, всем нужна, Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Как вы думаете какая наша цель урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Личностные – воспринимать информацию.
Личностные – воспринимать информацию. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу |
Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ) | 5-7 | 1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы, Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица 2. Разметка. Правила работы с шаблоном. 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: Техника безопасности при работе с ножницами
Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. 5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька Повторить с учащимися плана работы: 1. Перевод шаблона 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Предметные – вспоминают правила работы с ножницами. Предметные – вспоминают правила работы с иглой Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Предметные – вспоминают правила работы с ножницами. | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде -формулировка критериев отметки (презентация) | Вопросы по заданию | Познавательный – строят рассуждение. |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. Предметные – выполняют изделие. |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ.
| -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение. Регулятивные – анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"
Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...