Главные вкладки

    Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Надежда Сергеевна Георгица

    технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

                                   

    Технологическая карта урока

    Технология

    Студентка: Георгица Надежда

    Проверила: Елизарова В.В.

    Отметка:                                

                                                                                                                                Дата:        02.03.18

                                                                                                                                                                               

    Челябинск, 2018

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Класс: 2

    Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

    Планируемые результаты:

    Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

    Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: презентация, учебник.

    Этапы урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Орг. момент

    1

    -Приветствие.

    Ответное приветствие

    Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    2

    Загадка:

    -Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
    А для многих она иногда и уж важна.
    Чтобы деньги можно было положить,
    Нужно себе новый ..... сшить.

    Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

    Как вы думаете какая наша цель урока?

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -усвоение новых понятий

    -ответы на вопросы в беседе

    Личностные  – воспринимать информацию.


    Коммуникативные –
     участвуют в учебном диалоге.

    Личностные  – воспринимать информацию.

    3.

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3-5

    -Изучение изделия по образцу (изображению).

    -Какова форма изделия?

    -Из какого количества деталей состоит изделие?

    -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

    -Каким способом соединены детали изделия?

    -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

    -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

    Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

    Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ)

    5-7

    1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы,

    Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

    2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

    3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

    4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

    Варианты:

    Техника безопасности при работе с ножницами

    1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
    2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами
    3. Не держи ножницы концами вверх
    4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
    5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

    Правила Техники безопасности при работе с

    иголками и булавками.

    1. Храните иголки и булавки в игольнице.
    2. Не берите иголки и булавки в рот.
    3. Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
    4. Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
    5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
    6. До и после работы проверь количество игл.
    7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
    8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

    Что нужно сделать по окончании работы:

    посчитать количество игл и булавок в игольнице;

    убрать рабочее место.

    5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

    Повторить с учащимися плана работы:

    1. Перевод шаблона

    2. Заготовка деталей

    3. Сборка изделия

    4. Оформление изделия.

    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа.

    Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

    Кратко сформулировать этапы практической работы

    На повторении на один вопрос отвечает один ученик

    Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Предметные – вспоминают правила работы с ножницами.

    Предметные – вспоминают правила работы с иглой

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Предметные – вспоминают правила работы с ножницами.

    5

    Постановка творческой задачи

    1-2

     работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде

    -формулировка критериев отметки (презентация)

    Вопросы по заданию

    Познавательный – строят рассуждение.

    6.

    Самостоятельная  работа

    25-30

    - организация подготовки рабочего места к работе

    -оказание индивидуальной помощи

    -организация взаимопомощи

    -конструктивная критика

    -поощрение

    -подготовка рабочего места к работе

    -повторить технику безопасности по работе с инструментами

    Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров.

    Предметные – выполняют изделие.

    7.

    Итог урока

    1-2

    Выставка готовых работ.

    • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
    • Может у вас что-то не получалось?
    • Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит?
    • Из каких материалов его можно изготовить?
    • Из скольких деталей состоит кошелек?
    • Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение.

    Регулятивные – анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

    Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

    Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

    Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....

    Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

    Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

    Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

    Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

    Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...