Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы выполнения чехла для телефона;

Уметь: выполнять разметку по шаблону на фетре; пришивать пуговицу к ткани.

Личностные:

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: материалы и инструменты для работы (фетр, иголка, нитки, пуговица, ножницы, бумага А4, ручка/карандаш), образец изделия; учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        10.03.2020                                                                                                                ФИО учителя: Рязанова

Школа: № 152                                                                                                                ФИ студента: Саматова Альфия

Класс: 2 «Г»                                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Технология выполнения строчки косых стежков.»

Изделие: чехол для телефона

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы выполнения чехла для телефона;

Уметь: выполнять разметку по шаблону на фетре; пришивать пуговицу к ткани.

Личностные: 

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: материалы и инструменты для работы (фетр, иголка, нитки, пуговица, ножницы, бумага А4, ручка/карандаш), образец изделия; учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут Альфия Амуровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

 - Посмотрите, всё ли у вас есть: фетр, нитки, иголка, ножницы, бумага, ручка или карандаш

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Ребята, у каждого из вас есть телефоны разных моделей.

-Чтобы защитить их от внешних воздействий какие меры вы принимаете.

-А как еще можно защитить свой телефон? При помощи чего?

-Да, правильно. В современном мире существует много разных чехлов (фото на слайде). Они появились сразу же после создания самим гаджетов. И основной функцией была защитная. Но со временем их начали совершенствовать. Добавляли какие-то детали, делили их на женские, мужские, по цветовой гамме и.т.п

-А как вы думаете, из каких материалов изготавливаются чехлы?

-А можно ли изготовить своими руками?

-Многие рукодельницы сами шьют для своих телефонов чехлы, украшают их. Такие работы выглядят очень эффектно и красиво.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

( тема и цель на слайде)

Ведут диалог с учителем

-Аккуратно обращаться и т.п.

-Телефон можно защитить при помощи чехла.

-Они изготавливаются из пластика, силикона, ткани.

-Да, можно.

Думают над поставленной задачей

-Сшить при помощи фетра чехол для телефона.

-Научиться изготавливать чехол для телефона.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

Какова форма изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

-детали соединены  между собой строчкой косых стежков.

Косой стежок- это шов выполняющиеся с помощью швейной иглы с продетой в неё ниткой при изготовлении изделий. Косой стежок применяется в вышивке и шитье.

-Как еще можно его оформить?

-У моего чехла есть крышечка, которая застегивается на пуговице.

- Чехол

-прямоугольная форма

-из одной.

-из фетра.

-с помощью нитки.

- с помощью разных цветочков

Слушают учителя

-можно оформить сердечками из фетра, звездочками.

Анализ и обработка информации.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

Объяснение

Сегодня нам понадобится: телефон, фетр, нитки, иголка, ножницы, бумага, ручка или карандаш.

Подготовительный этап

Выберем цвет фетра, из которого будем изготавливать модель.

Разметка

Возьмем листа бумаги и телефон. Прикладываем телефон по ширине листа и обводим 2 раза его.  Важно, оставить немного места, примерно по 0.5 см с каждой стороны для шва. Так же рисуем крышечку. У нас с вами получился шаблон. Вырезаем его и перерисуем на фетр. Вырезаем деталь нашего чехла. Отмечаем место пуговицы на фетре.

Пришиваем пуговицу. Для начало нужно просунуть нить в иголку. Завязать на конце узелок.  Держим пуговичку и фетр, вводим иголку с изнаночной стороны, то есть с внутренней, выводим на лицевую сторону. Вставляем иголку в первую дырочку. Вытягиваем нить. Вставляем иголку во вторую дырочку на лицевой стороне и выводить на изнаночную сторону. Дальше аналогично. Пока не пуговица хорошо не закрепилась на фетре. Делаем петельку. Для это делаем прорезь на крышечке. Отмечаем линию прорези на крышечке, так чтобы она совпадала с пуговицей.  Прорезаем так, что могла проходить пуговица.

Повторим правила работы с иголкой и ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы со швейной иглой:

1)Храни иглу всегда в игольнице.

2)Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3)Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4)Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  1. Не втыкай иглу в одежду.
  2. До и после работы проверь количество игл.
  3. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  4. Не отвлекайся во время работы с иглой.

.

Слушают учителя

Осознают новый материал

Настраиваются на работу

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

Усваивают порядок выполнения изделия.

Усваивают  правила работы с иглой.

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку?

-Как заготовить детали?

-Как пришить пуговицу?

- как сделать петельку?

 

-Сделать шаблон. Обвести телефон на бумагу.

-обвести шаблон на фетр и вырезать.

-отметить место, где пришиваем пуговицу. Для начало нужно просунуть нить в иголку. Завязать на конце узелок.  Держим пуговичку и фетр, вводим иголку с изнаночной стороны, то есть с внутренней, выводим на лицевую сторону. Вставляем иголку в первую дырочку. Вытягиваем нить. Вставляем иголку во вторую дырочку на лицевой стороне и выводить на изнаночную сторону.

-Делаем петельку. Для это делаем прорезь на крышечке. Отмечаем линию прорези на крышечке, так чтобы она совпадала с пуговицей.  Прорезаем так, что могла проходить пуговица.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Повторяют за учителем физминутку.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

21 мин

Приступаем к изготовлению чехла. 

Не забываем про аккуратность.

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Завершайте пришивание пуговицы. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень аккуратно.  

-Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Чему вы научились сегодня? Расскажите, как изготавливать выкройку?

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  выполнения  шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...

План-конспект урока 1 класс "Перестроения в строю.Строевые упражнения"

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”I. Образовательные задачи:Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.Учить самост...