Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strochka_kosyh_stezhkov_izdelie_koshelek.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                                                                             

Челябинск, 2017

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Класс: 2

Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

Планируемые результаты:

Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Приветствие.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Загадка:

-Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
А для многих она иногда и уж важна.
Чтобы деньги можно было положить,
Нужно себе новый ..... сшить.

Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

Как вы думаете какая наша цель урока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Изучение изделия по образцу (изображению).

-Какова форма изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ)

5-7

1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы,

Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

Варианты:

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
  2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами
  3. Не держи ножницы концами вверх
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
  5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

Правила Техники безопасности при работе с

иголками и булавками.

  1. Храните иголки и булавки в игольнице.
  2. Не берите иголки и булавки в рот.
  3. Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
  4. Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
  5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
  8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

Повторить с учащимися плана работы:

1. Перевод шаблона

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физ. минутка

1-2

 Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

 работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде

-формулировка критериев отметки (презентация)

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ.

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Может у вас что-то не получалось?
  • Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит?
  • Из каких материалов его можно изготовить?
  • Из скольких деталей состоит кошелек?
  • Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край.

-Запись домашнего задания в дневник

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:  Знать, ...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...

Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...