Главные вкладки

    Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Машкина Ксения Владимировна

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologia.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

    города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

    Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

    Планируемые результаты:

    Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

    Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: презентация, учебник.

    Этапы урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    Орг. момент

    1

    -Приветствие.

    Ответное приветствие

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    2

    Загадка:

    -Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
    А для многих она иногда и уж важна.
    Чтобы деньги можно было положить,
    Нужно себе новый ..... сшить.

    Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

    Как вы думаете, какая наша цель урока?

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -усвоение новых понятий

    -ответы на вопросы в беседе

    3.

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3-5

    -Изучение изделия по образцу (изображению).

    -Какова форма изделия?

    -Из какого количества деталей состоит изделие?

    -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

    -Каким способом соединены детали изделия?

    -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

    -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

    Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

    Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ)

    5-7

    1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы,

    Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

    2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

    3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

    4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

    Варианты:

    Техника безопасности при работе с ножницами

    1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
    2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами
    3. Не держи ножницы концами вверх
    4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
    5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

    Правила Техники безопасности при работе с

    иголками и булавками.

    1. Храните иголки и булавки в игольнице.
    2. Не берите иголки и булавки в рот.
    3. Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
    4. Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
    5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
    6. До и после работы проверь количество игл.
    7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
    8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

    Что нужно сделать по окончании работы:

    посчитать количество игл и булавок в игольнице;

    убрать рабочее место.

    5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

    Повторить с учащимися плана работы:

    1. Перевод шаблона

    2. Заготовка деталей

    3. Сборка изделия

    4. Оформление изделия.

    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа.

    Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

    Кратко сформулировать этапы практической работы

    На повторении на один вопрос отвечает один ученик

    4

    Физ. минутка

    1-2

     Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

    Выполнение упражнений

    5

    Постановка творческой задачи

    1-2

     работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде

    -формулировка критериев отметки (презентация)

    Вопросы по заданию

    6.

    Самостоятельная  работа

    25-30

    - организация подготовки рабочего места к работе

    -оказание индивидуальной помощи

    -организация взаимопомощи

    -конструктивная критика

    -поощрение

    -подготовка рабочего места к работе

    -повторить технику безопасности по работе с инструментами

    П, Л, К

    7.

    Итог урока

    1-2

    Выставка готовых работ.

    • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
    • Может у вас что-то не получалось?
    • Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит?
    • Из каких материалов его можно изготовить?
    • Из скольких деталей состоит кошелек?
    • Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    К, П, Л, Р.

    8.

    Домашнее задание

    1

    Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край.

    -Запись домашнего задания в дневник

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

    Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

    Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»

    Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...

    Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

    Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Порядок выполнений действий»    Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;со...

    Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка".

    Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка"....