Главные вкладки
Защита проектов по теме "Вторичное использование пластиковых бутылок" .Урок технологии в 4 классе
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Урок технологии в 4 классе по технологии по теме "Защита проектов по теме "Вторичное использование пластиковых бутылок". С презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
![]() | 589.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лысенкова Евдокия Николаевна
Школа: МБОУ Мадаевская СОШ
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема: Защита проектов по теме «Вторичное использование пластиковых бутылок»
Цель: повторение алгоритма создания проекта; представление его актуальности каждым обучающимся
Задачи:
образовательные: дать понятие «защиты проектов», выяснить роль данного проекта в охране окружающей среды, активизировать природоохранную деятельность учащихся, использовать представленные проекты в жизни;
развивающие: развивать память, воображение, умение четко и грамотно излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к вопросам охраны природы, развивать творческие способности; воспитательные: экологическое воспитание детей, воспитание внимательного отношения к природе; эстетическое воспитание обучающихся; трудовое воспитание детей.
Оборудование: готовые проекты детей, модели изделий из пластиковых бутылок, ватман - панно, клей ПВА, детали моделей цветов, листочков, солнышка, компьютер, интерактивная доска.
Формы работы: групповая, фронтальная
Тип урока: урок защиты проектов, практический
Универсальные учебные действия:
Предметные:
1.Усвоение понятия «актуальность проекта», знать технику работы с пластиковыми бутылками и представить ее на уроке.
2.Использовать умение при изготовлении панно .
Личностные результаты:
1.Проявление самостоятельности во время презентации своего проекта, развитие навыков риторики для представления результата проекта.
Регулятивные УУД
1. Соблюдение норм дисциплины.
2. Организация рабочего места.
3. Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. 5. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Этапы урока |
Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов |
Ι.Актуализация знаний. | Проверяем готовность детей к уроку. Озвучиваем тему, цели и задачи урока (слайд 1)
- Послушайте стихотворение. Я уверена, конечно, что среди нас нет таких лентяев, но напомнить об этом никогда не помешает. (Слайд 2) Сказка о том, как опасна лень Жил – был ленивый человек, Лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век Подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать И спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, Да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид Опустит в кресла чресла, То так весь день и просидит: Лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, Он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, Не двигаясь на месте. Но как-то раз с большим трудом Передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем Пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять… Уж солнышко садится… Лентяй уже устал шагать, Да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, Да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, И где он – непонятно. Найти беднягу нелегко… И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко Лень завести способна. Владлен Бахнов - чем опасна лень? - Что означают слова «очень далеко лень завести способна»? | Регулятивные УУД 1. Соблюдение норм дисциплины. 2. Организация рабочего места. Личностные результаты 1. Проявление самостоятельности при выполнении заданий, развитие навыков сотрудничества с родителями при затруднениях в выполнении заданий. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текста стихотворения. 2. Выявляем сущность лени. 3. На основе анализа стихотворения делать выводы. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
Сегодня у нас необычный урок. Чем он будет отличаться от других уроков? Дети: К уроку мы готовились: составили проекты, изготовили изделия из пластиковых бутылок, сегодня будем защищать свои проекты, обосновав свой выбор. Какая проблема стоит перед людьми и как вы решили ее преодолеть? Дети: Если мы оглянемся вокруг себя, то увидим, как много устаревших или ненужных предметов выбрасывается людьми без сожаления. А ведь жизнь любого предмета можно продлить в новом качестве. Учитель: Рассказывают, что в молодости знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон был очень беден. (слайд 3) Как – то, сидя на квартире у своего друга, от нечего делать он стал вертеть между пальцами кусочек стальной проволоки, придумывая способ, как обзавестись деньгами. Вертел – вертел – и сделал изобретение. Как вы думаете, что он изобрел? Томас Алва Эдисон изобрел известную ныне булавку. Вот так пристальное внимание к окружающей действительности всегда сможет вам подсказать идею изобретения. Но надо суметь ее увидеть. А для этого необходимо тренировать свое воображение. Сегодня на уроке вы представите результаты своей изобретательной мысли, решение конкретной экологической проблемы. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений за окружающей средой. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать использование результата своей работы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Знакомство с планом защиты проекта. Выяснение значения новых терминов. Защита творческих проектов обучающимися. | (слайд 4). На слайде представлен план защиты творческого проекта ( зачитать). Вспомним значения новых терминов, с которыми мы столкнулись в процессе работы: Модель – изготовляемый объект, обоснование выбранной модели, описание внешнего вида. Потребность – назначение, где можно применять. Материалы, инструменты – назвать все, что использовали при соблюдении необходимой техники безопасности. Конструирование – назвать и показать линии срезов, дополнительные детали, отделку. Технология выполнения – описание последовательности работы над изделием. Экологическое обоснование – рассказать о возможном улучшении экологической обстановки. Реклама – информация о достоинствах, преимуществах модели. Оценка проделанной работы – оценка трудностей при выполнении модели ( что мешало, что помогало). Физкультминутка: Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хочет хомка сильным стать. (Учащиеся представляют изделия)
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к работе над изделием, выражать свои эмоции. 2. Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные результаты 1.Усвоение понятий «потребность», «модель». «Технология выполнения», «экологическое обоснование», «реклама». 2. Использование определений в своей речи. |
ΙV. Итог урока. | – Что у вас сегодня получилось? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Слово учителя: Большую работу проделали вы, проявляя творчество, умение, мастерство. Ваши изделия радуют глаз. Во время защиты проектов вы показали , как можно решать проблему улучшения экологической обстановки, вторично используя пластиковые бутылки. Модели, которые изготовили вы, могут радовать и детей, и взрослых. Вы показали способ конструирования, описали технологию выполнения работы над изделием, убедительно доказывали достоинства, преимущества каждой модели, рассказали о тех трудностях, которые умело преодолели в своей работе . | Регулятивные УУД 1. Производить самооценку своих знаний и участия в работе на уроке. |
IV. Мастер –класс | Из тех материалов и деталей, которые приготовлены к уроку, прошу изготовить красивое панно. Каким вы его себе представляете, обсудите и приступайте к работе. | Личностные результаты 1. Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
V. Домашнее задание. | Прошу для своего брата или сестры изготовить красивое изделие, которым бы вам хотелось их порадовать. | Личностные результаты Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка о том, как опасна лень Жил – был ленивый человек, Лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век Подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать И спит часов по 20: Ему уже неохота спать, Да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид Опустит в кресла чресла, То так весь день и просидит: Лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, Он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, Не двигаясь на месте . Но как-то раз с большим трудом Передвигая ноги, Пошёл лентяй погожим днем Пройтись вдоль по дороге . Он час идет, и три, и пять… Уж солнышко садится… Лентяй уже устал шагать, Да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, Да лень шагать обратно. И вдаль ушёл он по прямой, И где он – непонятно. Найти беднягу нелегко… И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко Лень завести способна Владлен Бахнов .
Томас Алва Эдисон Томас Эдисон Thomas Alva Edison Эдисон в 1915 году Дата рождения: 11 февраля 1847 (1847-02-11) Место рождения: Майлан, Огайо Дата смерти: 18 октября 1931 (1931-10-18) (84 года)
План защиты проекта 1. Изделие, название 2. Материалы, инструменты 3. Технология выполнения 4. К онструирование 5. Экологическое обоснование 6. Модель 7. Р еклама Материалы, инструменты – назвать все, что использовали при соблюдении необходимой техники безопасности. Технология выполнения – описание последовательной работы над изделием Потребность – назначение, где можно применять. Конструирование – назвать и показать линии срезов, дополнительные детали, отделка. Экологическое обоснование – рассказать о возможном улучшении экологической обстановки. Модель – обоснование выбранной модели, описание внешнего вида. Реклама – информация о достоинствах, преимуществах модели. Оценка проделанной работы – оценка трудностей при выполнении модели (что мешало, что помогало).
Наши поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать задачи по овладению языком, совершенс...
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Практико-ориентированный проект :"Шкатулка" 1. Выбор и осознание проблемы. 2. Исследование и развитие идеи. 3. Используемый материал. 4. Планирование процесса изготовления. Технологическая карта....

Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...

Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...