Рабочая программа по технологии 3 класс Конышевой
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Шанина Светлана Алексеевна

Рабочая программа по технологии 3 класс Конышевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по технологии 3 класс76.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Программа по технологии разработана с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегаюший, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

Задачи изучения дисциплины:

• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообраз-ности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

— окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

— математика (моделирование — преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов,вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

— изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

— родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической дентел ьности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

— литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности].

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в  3 классе – 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России»

2. Общая характеристика учебного предмета.

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями, развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал  имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты  сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения обшей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса.  Интеграция интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии  как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.

3. Результаты изучения курса в 3 классе.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

Могут быть сформированы:

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

Метапредметные

Учащиеся научатся;

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;

• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

4.Содержание курса.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

Свойства материалов, их изменение и использование и работе над изделиями, Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки — теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани

 Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий и ) ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художествен ной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ». 3 класс. Программа Н. М. Конышевой

(1 час в неделю, 34 часа)

№ урока

Тема урока, изделия, страницы учебника[1]

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

    Формируемые УУД

Дата

проведения

Формы и образы природы – образец для мастера

1.

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти.

С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы.

Развитие представлений о первичности природы по отношению к предметному миру человека и необходимости ее изучения для конструктора и художника; воспитание экологического сознания.

Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Упражняться в выполнении работы на компьютере.[2]

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

2.

Образы природы в оригами.

Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

Учебник, с.13-16.

 

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

 Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, воображения,  пространственного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

3.

Силуэт: красота линий и форм.

Учебник, с.18-21.

Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности.

Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире.

Совершенствование приемов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной симметрией.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).

Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении  образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить мысленную трансформацию заготовки.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в изделиях.

4.

Силуэт: строгий расчет.

Учебник, с. 22-23.

Рабочая тетрадь, с.12-13.

Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент).

Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу.  

Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

5.

Коллаж.

Учебник, с.24-29.

Рабочая тетрадь №1, с.16-17.

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов.

Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

6.

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

Учебник, с.30-31.

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека.

Обучение технологии изготовления помпона из ниток.

Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения.

Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

7.

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

Учебник, с.32-35.

.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса.

Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

8.

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.

Учебник, с.36-43.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

9.

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Учебник, с.44-53.

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Расширение знаний и представлений о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета.

Воспитание экологического сознания.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Воспитание коммуникативных умений.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приемы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Характер и настроение вещи

10.

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с. 54-63.

Рабочая  тетрадь, с. 24-25.

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.).

Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

 Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

11.

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с.64-67.

 Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

12.

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68-71.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

13.

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Учебник, с.64-69.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы (с помощью угольника).

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.  Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике,  учитывать ее в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

14.

 Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Учебник, с.82-87.

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.

 

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15.

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с. 88-97.

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

 Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.

Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать  и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

16.

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

Учебник, с.98-101.

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

17.

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

Учебник, с.102-107.

Рабочая тетрадь №2, с. 4-9.

Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды.

Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

18.

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Учебник, с.108-111.

Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения смёточного шва.

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

19.

20.

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Учебник, с.111-115.

Обучение технологии выполнения шва «строчка».

Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры быта.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

21.

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

Учебник, с.120-123.

Обучение новым технологиям построения выкройки.

Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка».

Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять внимательное и уважительное отношение к книге и к устройству собственного быта.

22.

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

Учебник, с.124-126.

Закрепление технологии выполнения шва «через край».

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией.

Завершить изготовление обложки для книги.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

23.

Монограмма. Стебельчатый шов.

Учебник, с.127-129.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения.

Обучение технологии выполнение стебельчатого шва.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать,   анализировать, обсуждать  текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Воспринимать, анализировать информацию в учебнике.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

24.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Учебник, с.130-132.

Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

25.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Учебник, с.132-139.

Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса.

 Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами.

Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26.

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

Учебник, с.139.

Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования.

Расширение опыта конструкторской деятельности; развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать устройство изделия в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

От мира природы – к миру вещей

27.

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов.

Учебник, с.140-143; 165-172 + форзацы.

Обобщение, расширение и систематизация полученных знаний о первичности мира природы по отношению к предметному миру, о единстве функциональных и эстетических качеств в предметах рукотворного мира; формирование умений их творческого использования.

 Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы произведений дизайна.

Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.).

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать конструктивные и декоративно-художественные решения, используемые при создании объектов предметного мира.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный образ изделия;

проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

28.

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

Учебник, с.144-147.

Ознакомление с  трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком.

Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок.

Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру.

Расширение культурного кругозора, воспитание экологического сознания.

Развитие сенсомоторной сферы.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы  изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении конструкцию с заданными свойствами.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. 

Оценивать результаты выполненной работы.

29.

Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование.

Учебник, с.150-151.

Закрепление и расширение знаний об особенностях и физических свойствах конструкций из трубок.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах.

Проводить опыты, решать задачи на конструирование.

Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами.

Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать ее.

 Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. 

Осуществлять мысленную трансформацию конструкций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Сознательно  использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

30.

31.

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений  для детской площадки (по образцу и ТУ).

Учебник, с. 152-158.

Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях.

Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений.

Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать различные конструкции и виды соединений деталей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

32.

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами.  

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Создавать мысленный образ конструкции и внешнего вида ракеты.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Производить контроль и оценку результатов работы.

33.

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

Завершение работы над проектами, их предварительная оценка и корректировка.

Оформление и подготовка необходимых презентаций.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами.

Вносить коррективы в выполненную работу.

Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

Воспринимать,  анализировать, обсуждать информацию.

Аргументированно представлять работу.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к работам своих товарищей.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

34.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

ИТОГО – 34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от _29__   _августа___№  1

Руководитель МО

_____________   Завада С. Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________  С.А. Чаплиева

______  ____________2014 г.


[1] Страницы указаны по новому (2012г.) изданию, скорректированному в соответствии с требованиями ФГОС. Данным требованиям в основном отвечают также издания  учебников 2008-20011 гг., но в случае их использования порядок страниц может быть другим. Материал из  рабочих тетрадей учитель отбирает к каждому уроку в соответствии с их тематикой и содержанием.

[2] При наличии условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 4 класс автор Н.М.Конышева

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.М.Конышева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007 г...

Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса

Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики...

Рабочая программа по технологии (автор Н. М.Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и  календарно-тематическое планирование) по технологии (автор Н. М. Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс

Программа  разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с  учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" (Конышева)

Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Гармония" (Конышева)...