Изготовление шкатулки "Снеговик"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Гузева Светлана Владимировна

Урок трудового обучения в 3 классе корреционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_snegovik.doc55 КБ
Файл urok_trudovogo_obucheniya_snegovik.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

Тема: Поделка шкатулка - «Снеговик».

Цель: Учить детей работать с жестью, бумагой, тканью одновременно.

Задача: Общеобразовательная: Учить детей слушать и выполнять инструкции учителя.

Учить детей работать с технологическими картами.

Учить детей безопасной работе с предметами труда.

Учить отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу)

Коррекционные: Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать творческие способности

Воспитательные: Учить детей делать, дарить подарки.

Воспитывать чувства товарищества.

Воспитывать прилежание, уважение к труду. 

воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация снеговика; жестяные или стеклянные баночки c гладкими, обработанными краями по числу детей; листы белой бумаги размером 10 см х 30 см по числу детей; кусочки ткани размером 10 см х 30 см по числу детей; по два шнурка – ленточки длиной 7-10 см и 35-40 см каждому ученику; клей-карандаш по числу детей; клей «Момент» прозрачный для ремонта по числу детей; фломастеры; кисточки; салфетки бумажные и клеёнчатые по числу детей; фартуки у каждого ученика, ножницы.

Ход урока:                                                                                БУДы

I. Вводная часть  (1 мин).                                                        Следовать правилам школьного 
Ребята стоят около столов.                                                         
поведении.
Учитель: Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок.

Начинаем наш урок.

-Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы.

Мимическая зарядка.(3-5 мин).                                                Формирование навыка

Слайд.                                                                         невербального общения.

Учитель: Расскажите, какое настроение у этих ребят?

Ответы детей.

Учитель: Покажите с каким настроением мы начинаем урок.

Улыбка.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Покажите, какое у вас лицо, если вы упали.

Мимика детей.

Учитель: Покажите, какое у вас лицо, если вас похвалили.

Я надеюсь у меня сегодня будет много поводов вам похвалить. Но вы будите меня внимательно слушать и старательно выполнять все задания.

Учитель: Отгадать загадку и вы узнаете, что мы сегодня будем делать на уроке: (3-5 мин).

Человечек непростой:                                                        Развитие логического 
Появляется зимой,                                                                 
мышления.
А весною исчезает,
Потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.
Кто же это?
Ответы детей: Снеговик

Слайд.

Учитель: Ребята, из чего делают снеговика?

Ответы детей: Из снега.

Учитель: Правильно, из снега делают снеговика на улице. Но мы находимся в классе  и сделать из снега снеговика не сможем. Почему?

Ответы детей: Снег в классе растает.

II. Основная часть. (10-12 мин)                                                Формирование навыка

Учитель: Молодцы! Правильно.                                                 работать по

Сегодня мы сделаем в подарок шкатулку «Снеговик».                         технологической карте

Назовите предметы, которые лежат у вас на столах.

Ответы детей.

Учитель: Правильно, эти предметы нам понадобятся сегодня на уроке.

Вот, что у вас получится в конце урока.

Образец.                                                                             

Нравится вам шкатулка? Хотите сделать такой подарок к Новому году? А я вам в этом помогу.

Ответы детей. Да.

Учитель: Для выполнения шкатулки, изучим порядок выполнения работы.

Раздача технологических карт каждому ученику.

Слайд.

Чтение технологических карт.

Учитель: Давайте прочтём, что нужно выполнить в первую очередь.

2-3 группа: Чтение хором.

4 группа: Проговаривание по рисунку.

Обернуть жестяную банку белой бумагой. Заклеить бумагу.

Учитель: Правильно, что будем делать дальше?

2-3 группа: Чтение хором.

4 группа: Проговаривание по рисунку.

Обернуть тканью верхнюю часть банки, заклеить ткань.

Учитель: Молодцы! Читаем дальше.

2-3 группа: Чтение хором.

4 группа: Проговаривание по рисунку.

Взять короткий шнурок. Завязать ткань шнурком.

Учитель: Молодцы! Читаем дальше.

2-3 группа: Чтение хором.

4 группа: Проговаривание по рисунку.

Взять длинный шнурок. Перевязать банку посередине длинным шнурком.

Учитель: Молодцы! Читаем дальше.

2-3 группа: Чтение хором.

4 группа: Проговаривание по рисунку.

Нарисовать фломастерами лицо снеговику.

Учитель: Так как мы будем работать руками. Подготовим пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Слайд.

III. Пальчиковая гимнастика. (1-2 мин)                                Слушать и правильно

Мы во двор пришли гулять.                                         выполнять инструкцию

Раз, два, три, четыре, пять                                                  учителя

Загибаем пальчики по одному

Мы пришли во двор гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Суп поели, спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

IV. Выполнение шкатулки. (5-7 мин).                                        Произвольно включаться в

Чтение и выполнение 1 пункта карты.                                 трудовую деятельность,

2 группа: Самостоятельно.                                                 следовать предложенному

3 группа: С помощью педагога.                                                 плану.

4 группа: Совместно с педагогом.

Слайд.

Чтение и выполнение 2 пункта карты.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью педагога.

4 группа: Совместно с педагогом.

Слайд.

Развитие речи: Расскажите, что мы уже выполнили.

Ответы детей.

V. Физпауза.(2-3 мин).                                                        Выполнение движений по

«Капельки прыг-прыг».                                                         показу учителя.

VI. Продолжение выполнения работы.(5-7 мин.)                        Произвольно включаться в

Чтение и выполнение 3 пункта карты.                                        трудовую деятельность,

2 группа: Самостоятельно.                                                        следовать предложенному

3 группа: С помощью педагога.                                                плану.

4 группа: Совместно с педагогом.

Слайд.

Чтение и выполнение 4 пункта карты.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью педагога.

4 группа: Совместно с педагогом.

Слайд.

Чтение и выполнение 5 пункта карты.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью педагога.

4 группа: Совместно с педагогом.

Слайд.

VII. Закрепление.

Развитие речи: Расскажите ход выполнения подарка.                        

Развитие речи: Назовите слова родственники к слову Снег.                Делать простейшие

Ответы детей: Снеговик, снежок, снежный ком, снежная горка, снежинка.             обобщения.

Слайд.

Учитель: Придумайте предложение с одним из этих слов, выражений.

Ответы детей.

2 группа: Самостоятельно.

3 группа: С помощью педагога.

4 группа: Совместно с педагогом.

Учитель: Молодцы! Хорошие составили предложения. 

VIII. Релаксация. (1-2 мин).                                                Делать простейшие

Учитель: Понравился вам урок?                                                 обобщения.

Ответы детей.

Учитель: Что запомнилось на уроке?

Ответы детей.

IХ. Домашнее задание.(1-2 мин).                                                Закрепление пройденной темы.

Учитель: К следующему уроку вам такое задание.

2 группа: Выучить стихотворение о снеговике.

3 группа: Выучить загадку о снеговике.

4 группа: Нарисовать снеговика.

Х. Итог урока. (5 мин).                                                        Соотносить свои действия и

Учитель: Ребята, а снеговик мой с секретом (снять «шапочку»         их результаты с заданным

Снеговика), это шкатулка. В неё можно прятать различные секреты.        образцом.                        

Загляните в свои шкатулки и прошепчите в неё свой секрет или пожелание Деду Морозу.

Выставка поделок.                                                                  

Учитель: Давайте найдем самого весёлого снеговика.                         Формирование навыка

А теперь самого задумчивого.                                                невербального общения.

А сейчас самого игривого.

Самого модного снеговика.

Самого ….

Учитель: У вас получились замечательные подарки для родных или друзей к Новому году. Вы сегодня хорошо поработали и постарались. Вы молодцы!

Слайд.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок трудового обучения Учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №15 Гузева С.В.

Слайд 4

Технологическая карта изготовления шкатулки «Снеговик» 1 . Обернуть жестяную банку белой бумагой. Заклеить бумагу.

Слайд 5

2. Обернуть тканью верхнюю часть банки, заклеить ткань.

Слайд 6

3. Взять короткий шнурок. Завязать ткань шнурком.

Слайд 7

4. Взять длинный шнурок. Перевязать банку посередине длинным шнурком.

Слайд 8

5. Нарисовать фломастером лицо снеговику.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Мы пришли во двор гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. И снежками мы кидались Все в снегу домой пришли. Суп поели, спать легли.

Слайд 10

Развитие речи. Снег снеж ок снеж инка снег овик снеж ный ком снеж ная горка снег урочка

Слайд 11

Домашнее задание . 2 группа: Выучить стихотворение о снеговике. 3 группа: Выучить загадку о снеговике. 4 группа: Нарисовать снеговика.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

Занятие № 24. Дата проведения: 11.10.2020г. Изготовление куклы «Утешница» Изготовление основных деталей

Изначально кукла не была забавой. В ней человек видел прежде всего объект, образ языческой веры. Игрушка была неотъемлемой частью быта и праздников русской деревни, многочисленных ритуалов и обрядов. ...

Занятие №28 Дата проведения 18.10.20 Изготовление куклы «Подорожница». Изготовление основных деталей.

Славянский народ почитал Мать-Землю, стараясь находиться в гармонии с Миром. Но понимая, что мы слабы перед силами Природы, язычники всячески пытались защититься во время путешествий.Для этого они дел...

Занятие №36.Дата проведения 01.11.2020 г. Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.

Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.Обережные куклы играли важную роль в жизни древних славян. Они помогали достичь различных благ – понимания ...

Занятие №32. Дата проведения 25.10.2020г. Изготовление куклы «Благая весть». Изготовление основных деталей.

Колокольчик — куколка добрых вестей. С ней можно поиграть, но она может стать и незаменимой помощницей, если что-то не ладится. Куколка поможет тому, кто отправляется в дорогу. А тот, кто в...

Занятие №40. Дата проведения:08.11.20.. Тема занятия:" Изготовление куклы «Ангел». Изготовление основных деталей"

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление традиционнойтряпичной куклы оберег» и мы с вами окунемся в мир кукол, которымииграли наши прабабушки и прадедушки....