Главные вкладки

    Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Открытый урок по технологии по теме:

     «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или частично

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по технологии по теме:

     «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

    Учителя начальных классов ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

    Герасименко Юлии Евгеньевны

    1 класс

    Цели: познакомить детей с техникой распушения салфеток.

    Задачи:

    -повторить уже знакомые техники;

    -показать на работах учителя техники, которые предстоит освоить на следующих уроках;

    -с помощью образования родственных слов повторить о  распространении цветов, их практическом использовании, их роли в жизни Земли;

    -поговорить об охране цветов как части живой природы;

    -вспомнить художественные произведения отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминались цветы;

    -познакомить со сказкой «Откуда пришли цветы»

    -познакомить с предназначением каждой части растения;

    -познакомить учащихся с выполнением аппликации в техниках изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток;

    -проанализировать выполненные работы с точки зрения аккуратности и удачного подбора цвета и композиции;

    -учить аккуратности, правильной организации рабочего места;

    -познакомить с правилами техники безопасности при работе со степлером.

    Оборудование:

    1. Макет цветка (разбирающийся),
    2. трафареты цветка,
    3. салфетки белого и розового цветов,
    4. картон цветной,
    5. клей-карандаш,
    6.  ножницы,
    7. клеёнка,
    8. степлер,
    9. портреты Г.Х.Андерсена,В.П.Катаева,С.Т.Аксакова,
    10. экологическийбалансир,
    11. макет яблока (в технике торцевания),
    12. макет божьей коровки (в технике торцевания),
    13. аппликация  с изображением радуги (в технике гофротрубочек),
    14. макет солнца (в технике гофротрубочек),
    15. рисунок животного, растения, капли воды, человека,
    16. трафарет цветка.

    Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

     Ресурсы

    1. Персональный компьютер для учителя.
    2. Выход в ресурсы сети Интернет на сайты

    Компанеец Е.А. Музыкальная физминутка «Две руки»

    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/

    Формы работы

    фронтальная (Ф)

    индивидуальная (И)

    групповая (Г)

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

    Этап I. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

    Цель:

    1. актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;
    2. мотивация учащихся к изучению темы.

    Форма работы: Ф, И

    Задание 1 (Ф, И). Анализ и самоанализ работ учащихся.

    Учитель. Ребята, с какими техниками мы познакомились на уроках технологии?(Гофрирование, складывание -получение симметричного рисунка, оригами, раздувание туши, кляксография, разрезание бахромой, конструирование из спичек, мозаика).

    На предыдущем уроке мы выполняли   аппликацию, изображая стебель, листья и вазу в технике изготовления салфеточной бумаги.

    Покажите свои работы. (Показывают)

    Обсуждение удачных работ и причин неудач.

    Учитель.

    -Чего не хватает нашей работе? (Цветка) Что такое цветок? (Травянистое растение и часть растения)

    Этап II. Учебно-познавательная деятельность

    Цель: создать условия для понимания детьми красоты  и необходимости цветов.

    Учебные задания и методы работы с информацией

    Задание 1 (Ф, И). Знакомство с текстом сказки

    Учитель читает сказку «Откуда пришли цветы на Землю».

     

    Чтение сопровождается показом  радуги и божьей коровки  в технике торцевания.

    Задание 3 (Ф, И). Составление соответствия 

    Учитель предлагает детям составить соответствия, например:

    1. цветы, растущие в лесу - лесные,
    2. в поле - … (полевые),
    3.  в саду - … (садовые),
    4. в горшках и на клумбах - …(декоративные).

    Учитель. Назовите по несколько представителей каждого вида.

    Дети выполняют предложенное учителем задание.

    Далее учитель рассказывает детям о значении цветов на планете.

    Задание 4 (Ф, И). Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных авторов

    Учитель. Назовите произведения литературы отечественных и зарубежных авторов, в которых упоминается о цветах. ( С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,В.С.Катаев «Цветик - семицветик»,Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).

    Учитель. Из каких частей состоит цветок как растение?(Стебель, лист, корень, цветок, коробочка с семенами)( Разборное пособие «Цветок»).

    Назовите назначение каждой части растения.

    Физкультминутка

    Форма работы: Ф

    Учитель читает предложения. Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки; если нет, то приседают.

    1. У меня есть брат.
    2. Я родился осенью.
    3. У меня длинные волосы.
    4. Мне 10 лет.
    5. Я люблю мороженое.
    6. Мне нравится учиться.

    Этап III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    Цель: продолжить работу над применением полученных знаний о цветах и познакомить с новой техникой- техникой распушения салфеток

    Задание 1 (Ф).Знакомство с техникой распушения салфеток.

    Учитель.  Сегодня мы с вами попробуем сделать цветок в технике распушения салфеток.

    Учитель вывешивает образец работы на доску.

    Нам понадобятся розовые и белые салфетки, степлер, ножницы, клей-карандаш.

    Учитель знакомит детей с техникой безопасности при работе со степлером.

    Учитель.  Возьмите трафареты. Сложите 2 салфетки розового цвета, затем 1 салфетку белого цвета и 1 розовую, степлером соедините их крест-накрест.

    Возьмите трафарет и обведите контур цветка. Вырежьте цветок по нанесённой линии.

    Приклейте получившийся цветок к стеблю.

    Дети выполняют задание по инструкции учителя.

    Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

    Физкультминутка

    Форма работы: Ф

    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/

    Учитель заранее закачивает файл с физкультминуткой на компьютер и в момент её проведения выводит изображение на смарт - доску.

    Дети выполняют предложенные движения.

    Этап IV. Диагностика качества освоения темы

    Цель: установить степень понимания при знакомстве с новой техникой, продолжить формировать навыки самоконтроля.

    Задание 1(Ф, И.  Выставка работ

    Дети с помощью учителя вывешивают свои работы на доску.

    Этап V. Рефлексивная деятельность

    Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

    Самоанализ и самооценка учащихся

    Для оценивания результата деятельности учащихся  можно задать следующие вопросы:

    Самоанализ:

    1. Что ты узнал нового для себя сегодня?
    2. С какой новой техникой познакомились?
    3. Какие техники в моих работах оказались для вас незнакомыми? (Техника торцевания). Именно в ней на следующем уроке мы и будем делать божью коровку на листе.
    4. Какие литературные произведения, в которых идёт речь о цветах,  вы захотели прочитать?

    Самооценка:

    1. Как ты сегодня оценишь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?

    Учитель.  Сегодня мы с вами сделали наш мир немного красивее. Работы можно подарить мамам или бабушкам, а можно и вовсе незнакомым людям, например, ветеранам в праздник 9 Мая.

    Литература:

    1. Проснякова Т.Н. Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
    2. Педсовет Орг.

    Презентация, музыкальная физминутка "Две руки"

    Автор

    Компанеец Екатерина Анатольевна

         Мчался как-то Иван Царевич на лихом коне- от преследовавшей его Бабы Яги спасался. И доехал он до большой реки, моста через которую не было. Махнул он три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга. И переправился он по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким мосточком. Бросилась Баба Яга за Иваном по этому мосту, да он и обломился. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки. И стали эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ходил

    эти осколки цветами. Только одни цветы были добрые, где Иван Царевич ступал, а другие - ядовитые, там где Баба Яга прошла…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

    Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

    Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

    Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

    Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

    Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

    Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"

    Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....

    Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

    Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...