Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»
методическая разработка по технологии (2 класс)
Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2, г. Красноуральск
Технологическая карта открыто урока по технологии
«Подарок для мамы Декоративная тарелка . Декупаж.»
Педагог: Павлова Н.С
2б класс
Тема: Подарок для мамы Декоративная тарелка . Декупаж.
Цель: обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе ножницами и клеем..
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение работать в технике «Декупаж»
Познавательные:
- Умение перерабатывать полученную информацию
- Умение делать выводы, обобщать, классифицировать
Личностные:
- Умение быть толерантным к чужому мнению
- Умение быть настойчивым в достижении цели
- Умение быть доброжелательным к окружающим
Регулятивные:
- Умение ставить себе конкретную цель
- Умение планировать свои действия
Коммуникативные
- Умение оказывать поддержку друг другу
- Умение задавать предметные вопросы
оборудование: компьютер, образцы готовых работ,одноразовые тарелки, гуашевые краски, клей ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы, маркер.
Ход урока
І. Организация начала урока.
1. Приветствие.
Педагог - Здравствуйте ребята! сегодня у нас урок технологии.
2. Проверка готовности к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
2. Актуализация знаний.
Педагог - Ребята, к нам в гости пришла «Мудрая сова». Сейчас «Мудрая сова» прочитает вам стихотворение, а вы отгадайте о чем идет речь.(читает стих).
Для маминого праздника
Весной пришла пора.
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам своих поздравить
Спешат сегодня дети.
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете…
Дарили мамочкам цветы
Их собственные дети.
( Дети рассказывают о празднике 8 марта)
В какое время года бывает этот праздник, и кто отмечает праздник 8 марта?
(мамы, бабушки, сестры, тети).
А что такое праздник?
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; (Новый год, день рождения).Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас, близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника.
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?
А как вы думаете, а что принято дарить на праздник.
Дети: подарок
3.Открытие новых умений и знаний
Педагог : «Мудрая сова» сегодня пришла не с пустыми руками, давайте посмотрим, что же она нам принесла.(Открываем пакет, в нем тарелка в технике Декупаж).
Слайд 1 А как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке?
Дети: Подарок для мамы
Тема нашего урока « Подарок для мамы. Тарелочка в нетрадиционной технике «Декупаж».
Слайд 2
Дети: Подарочная тарелка, сделана в технике « Декупаж»
Педагог:А что нам нужно сделать перед тем как начать работу?
Дети:
1.Повторить технику безопасности.
2.Узнать как выполнить эту работу. Выучить новую технику Декупаж
3.Какие материалы и инструменты нам понадобятся.
Педагог: Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия,. это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Ребята, чтобы предметы получились красивые, над ними работают люди , как вы думаете, как называется профессия этих людей?
Дети:Дизайнер- это человек, который постоянно, что-то придумывает. И создает красоту. В наше время очень популярна профессия дизайнер.
Слайд 3
Физкультминутка. ( 2 мин.) А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Встаем выполняем физ. минутку.
4. Практическая работа.
Педагог: Мы сегодня с вами тоже будем дизайнерами.
Слайд 4 Для изготовления подарочной тарелочки нам понадобится:
Отвечают дети .:
1.Одноразовая тарелка.
2. Ножницы.
3.Трехслойные салфетки с рисунком.
4.Клей ПВА.
5. Кисти.
Слайд 5
Педагог: - Но перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем..
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не режьте ножницами на ходу.
3. Не подходите к товарищу во время работы.
4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
5. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным.
6. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
7.При работе с клеем пользоваться кисточкой.
8. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа.
Педагог : - Совершенно верно!
Слайд 6
ТЕХНИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКУПАЖА .
Педагог: Обратите внимание у вас на партах лежат схемы последовательности выполнения тарелки в технике декупаж .
1.Выбрать понравившийся рисунок и обрывной техникой оборвать рисунок на салфектке.. Отделить верхний слой.
2.Помещаем узор на поверхность, обильно намазываем клеем. Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
4.После высыхания поверхность можно покрыть акриловым лаком.
Практическая часть. Приступаем к выполнению.
6. Рефлексия
Выставка и анализ работ учащихся.
Педагог: - Ребята, наш урок подходит к концу.
Давайте вспомним , что мы делали сегодня на уроке, с какой новой техникой познакомились?
- Что интересного было сегодня на уроке?
-Ребята оцените наш урок, понравилось ли вам работать на уроке, все ли вы усвоили, а может вам не понравилось работать на уроке.
Дети: оценивают свою работу на уроке карточками.
Педагог: Мы с вами сделаем выставку работ. Все большие молодцы, я уверенна что вашей маме, бабушке, сестре, будет очень приятно получить такой подарок!
Педагог: Наведите порядок на своём рабочем месте.
5. Подведение итогов:
Педагог: - Спасибо вам за урок, мне очень понравилось работать с вами.
Я с удовольствием поставлю высокие оценки - (перечисляю имена детей, которые хорошо работа на уроке). Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии: "Подарок маме"
Конспект урока по технологии: "Подарок маме". Оригами....
Урок технологии "Подарок маме"
Конспект урока и презентация урока технологии во 2 классе. Тема "Подарок маме"....
Конспект урока по технологии "Подарок ко Дню Матери"
Простой, но в то же время увлекательный способ изонити, для изготовления подарка, отображен в этом конспекте....
Технологическая карта урока технологии ««Аппликация. Цветок для мамы»»
Конспект урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Букет для мамы" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования изображения подарочной открытки.Задачи урока:Дидактические:1. реализовать замысел образца с помоо...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Декоративная тарелка" - 3 класс
Тема урока: "Декоративная тарелка"Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания декоративной т...